Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< февраль 2021 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Африка

Западная Сахара
29-11-2005 Западная Сахара — территория на атлантическом побережье северо-западной Африки, граничащая с Марокко, Алжиром и Мавританией.
14 ноября 1975 года правительства Испании, Марокко и Мавритании подписали Декларацию принципов, в соответствии с которой Испания передала власть временной администрации. Испания прекратила свое присутствие в территории 26 февраля 1976 года. После вывода испанских войск марокканские силы заняли северную и восточную зоны территории, а мавританские силы — район южной зоны. Силы встретили вооруженное сопротивление со стороны Народного фронта освобождения Сегиет-эль-Хамра и Рио-де-Оро (Фронт ПОЛИСАРИО), который заявил о своем намерении продолжать партизанскую войну, которую он начал во время испанской администрации.

10 августа 1979 года Мавритания отказалась от своих притязаний на территорию Западной Сахары.

ООН пыталась урегулировать положение в Западной Сахаре с 1976 года. В 1979 году активные действия на пути мирного разрешения конфликта начала Организация африканского единства.

Учреждение МООНРЗС

В 1985 году Генеральный секретарь ООН при содействии Организации африканского единства инициировал миссию добрых услуг с «предложениями по урегулированию». 30 августа 1988 года Марокко и Фронт ПОЛИСАРИО приняли эти предложения. В 1990 году Совет Безопасности одобрил доклад Генерального секретаря (S/21360), который включал в себя полный текст предложений по урегулированию, а также набросок плана по их осуществлению.

29 апреля 1991 года Совет Безопасности своей резолюцией 690 (1991) принял решение учредить Миссию Организации Объединенных Наций по проведению референдума в Западной Сахаре (МООНРЗС) в соответствии с докладом Генерального секретаря (S/22464), в котором детально изложены предложения по урегулированию вопроса о Западной Сахаре.

По плану, в течение переходного периода Специальный представитель Генерального секретаря будет нести всю полноту ответственности за все вопросы, связанные с организацией и проведением референдума, во время которого народ Западной Сахары сделает свой выбор между независимостью и присоединением к Марокко. Помощь Специальному представителю будет оказывать группа под названием МООНРЗС, включающая в себя гражданское подразделение, военное подразделение, а также подразделение безопасности. С помощью Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в определенных районах будет организована программа репатриации западносахарских беженцев, проживающих за пределами территории.

Переходный период начнется с момента вступления в силу соглашения о прекращении огня и завершится объявлением результатов референдума.

Предполагалось, что гражданское подразделение МООНРЗС будет состоять из 800-1000 сотрудников, в зависимости от обстоятельств, складывающихся на разных этапах переходного периода. Военное подразделение будет состоять из 1700 военных, а подразделение безопасности — из 300 гражданских полицейских.

Согласно плану, референдум в Западной Сахаре должен был проводиться в январе 1992 года. Однако его проведение в назначенное время не представилось возможным.

Соглашение о прекращении огня

24 мая 1991 года Генеральный секретарь предложил, чтобы соглашение о прекращении огня вступило силу 6 сентября 1991 года. Обе стороны согласились с этой датой. Однако, на протяжении следующих трех месяцев, стало очевидно, что выполнить все намеченные планы до вступления в силу соглашения невозможно. Также выяснилось, что, несмотря на одобрение обеими сторонами предложений по урегулированию, существенные разногласия по многим вопросам остались неразрешенными. По этой причине, одна из сторон не соглашалась с датой начала переходного периода 6 сентября 1991 года.

Тем временем на территории Западной Сахары начались военные действия. Тем самым неофициальное соглашение о прекращении огня, действующее более двух лет, было нарушено. В этой ситуации Генеральный секретарь принял решение о том, что соглашение о прекращении огня должно вступить в силу 6 сентября, как было договорено ранее, а переходный период начнется, как только намеченные задачи будут выполнены. Совет Безопасности одобрил предложение направить на территорию Западной Сахары 100 военных наблюдателей для контроля за соблюдением соглашения о прекращении огня и военных действий. Позже число военных наблюдателей было увеличено до 228 человек, а также были посланы сотрудники, обеспечивающие материально-техническое снабжение и административное обслуживание.

В то время, первоочередная функция МООНРЗС была ограничена контролем за прекращением огня и военных действий. Штаб-квартира МООНРЗС находилась в Эль-Аюне, а региональные представительства — на севере и юге территории. В Тиндуфе находилось отделение связи, при помощи которого осуществлялась связь с алжирской стороной и Фронтом ПОЛИСАРИО.

Разногласия остаются

С момента начала работы миссии МООНРЗС в сентябре 1991 года, соглашение о прекращении огня соблюдалось. Однако, переходный период так и не начался по причине разногласий сторон по поводу некоторых ключевых положений плана, в особенности тех, которые касались критериев предоставления права на голосование. Несмотря на эти сложности, стороны по-прежнему высказывались за выполнение плана, и МООНРЗС продолжала выполнять свои функции насколько это позволяли обстоятельства. Со своей стороны, Генеральный секретарь, и его специальный представитель продолжили свои усилия по нахождению компромиссного решения, приемлемого для обеих сторон. С этой целью был пересмотрен целый ряд положений плана и сроки его выполнения.

В мае 1993 года была организована Комиссия МООНРЗС по идентификации. В августе 1994 года, завершив необходимую подготовительную работу, в том числе обеспечение сотрудничества сторон, МООНРЗС начала процесс идентификации потенциальных избирателей.

Однако, возникшие сложности тормозили процесс, а усилия привести стороны к согласию оказались безуспешными. В мае 1996 года, Генеральный секретарь приостановил процесс идентификации лиц. Было выведено большое количество гражданского персонала МООНРЗС, включая подразделение гражданской полиции, которое оказывало помощь и обеспечивало безопасность Комиссии по идентификации. Оставшееся военное подразделение продолжило наблюдение и контроль над соблюдением соглашения о прекращении огня.

В начале 1997 года Генеральный секретарь изучил основные спорные вопросы, в том числе во время прямых переговоров между сторонами, проводимых под эгидой Личного посланника Генерального секретаря. В сентябре, после успешного завершения последнего раунда переговоров, Генеральный секретарь объявил, что все соглашения, достигнутые во время переговоров, вступили в силу.

В декабре 1997 года Генеральный секретарь возобновил процесс идентификации. Несмотря на трудности, идентификация заявителей из племен ( за исключением трех спорных племенных групп ) завершился 3 сентября 1998 года. Однако, стороны не смогли прийти к консенсусу в вопросе касательно заявителей из трех племенных групп.

Стремясь продвинуть процесс вперед, в октябре 1998 года Генеральный секретарь предложил сторонам пакет мер, которые включали в себя протокол по идентификации оставшихся трех племенных групп заявителей и протокол процедур обжалования. Фронт ПОЛИСАРИО принял пакет мер через месяц, а правительство Марокко, после получения разъяснений, согласилось с ним в принципе в марте 1999 года.

Процесс идентификации оставшихся трех племенных групп заявителей возобновился 15 июня 1999 года. Для заявителей, которые прошли идентификацию в 1994 и 1995 году, а также в период с декабря 1997 года по сентябрь 1998 года, процесс обжалования начался 15 июля, когда была опубликована первая часть предварительного списка избирателей. Этот список содержал 84,251 имен заявителей, обладающих правом голоса, из 147,249 идентифицированных. За шесть недель, во время которых проходил процесс обжалования, Комиссия по идентификации получила 79,000 обжалований от группы заявителей, которые прошли идентификацию в 1994-95 и 1997-98 годах. Идентификация заявителей трех племенных групп завершилась в конце декабря 1999 года. Из 51,220 лиц, которые заявили о себе индивидуально, 2,130 заявителей получили право на голосование. Для заявителей из второй части предварительного списка избирателей шестинедельный период обжалования начался 15 января.

Несмотря на то, что процесс идентификации завершился, стороны продолжают придерживаться разных точек зрения на такие вопросы как процесс обжалования, репатриация беженцев и другие важные части плана. Генеральный секретарь поручил своему Специальному представителю проводить консультации со сторонами, с целью нахождения консенсуса в спорных вопросах, а также обеспечения скорейшего, прочного и согласованного разрешения их спора в отношении Западной Сахары.

Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100