Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< ноябрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
President of Russia

Кругосветное Автомобильное Путешествие "100 стран - 100.000.км" Часть 4
Автор: Алексей Угрин
21-11-2005 ПРОДОЛЖЕНИЕ...Фабрики давно уже перенесли в другое место, а в оставшихся просторных помещениях, носящих названия фабрик, творческие люди создали модные и популярные заведения. Цюрих Вест объединяет в себе абсолютно разные миры и пробуждает чувства. Молодежные бары соседствуют с классическими ресторанами, а местные клубы порождают модные тенденции завтрашнего дня.
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

Подробнее о Цюрихе и окрестностях - http://www.myswitzerland.ru/regions/zurich/index.shtml
Цюрих находится на северном окончании Цюрихского озера на холмистом плато в самом сердце Европы. Хорошо сохранившийся старый город расположен на обоих берегах реки Лиммат. Общая площадь города - около 92 кв. километров, самая высокая точка - 871 метр над уровнем моря. Озеро - 27 км в длину, глубина - до 142 м с очень чистой водой. Римский таможенный пункт "Турикум" (Turicum = Zurich) был основан в 15 году до рождества Христова. С 10-го века Цюрих получил права города. В 1336 году Рудольф Брун сверг городской совет, и была введена новая конституция, по которой главенствовали гильдии. В 1351 году Цюрих присоединился к Швейцарской конфедерации. В 1519 году Цвингли начинает здесь реформистское движение. В 19-м веке Цюрих становится финансовым и экономическим центром Швейцарии. Спидометр 141.790. км, ночные покатушки по Цюриху продолжались практически до рассвета. Решаем ехать в Италию, наш автомобильный маршрут: Цюрих, Лугано, Милан, Павия. По дороге в Италию мы проезжали швейцарский город Лугано. Этот город поражает местом расположения и видами, которые открываются на фоне швейцарских Альп. Лугано – европейский Рио-де-Жанейро в миниатюре, расположенный на теплом живописном озере на границе с Италией. Прекрасные парки с пальмами, цветами, субтропическими растениями, старинные дворцы и замки, площади в итальянском стиле с открытыми кафе, много солнца и сказочной красоты вид на озеро и горные вершины. Этот райский уголок снискал себе мировую славу. К услугам гостей – рестораны, казино, ночные клубы, дискотеки, здесь расположены бутики самых знаменитых домов моды Версаче, Валентино, Фенди, Армано, известные ювелирные и часовые магазины, торговые центры. В церкви Санта Мария де льи Анджоли хранится знаменитая фреска Бернардино Луини «Страсти Господни». В фамильной усадьбе барона Тиссен-Борнемица «Вилла Фаворита» устроен всемирно известный музей живописи. В окрестностях Лугано по берегу озера разбросаны многочисленные рыбацкие деревушки в итальянском стиле с маленькими рыбными тавернами. Дороги в Швейцарии, как и везде в Европе отличного качества. Наличие большого количества тоннелей и ограничения по скорости движения вносят некоторую специфику, а в общем хорошие, очень хорошие дороги и придорожный сервис. Замечательные виды, не раз «заставляли» останавливать машину и снимать потрясающие виды на фото и видео камеру. Следующий вопрос, который необходимо решить нашей компании – это вопрос при пересечении Швейцарско-Итальянской границы. У нас отсутствует штамп о пересечении границы Швейцарии и на выезде возможен вопрос о том, каким образом мы очутились в Швейцарии. Мои «пограничные» опасения были развеяны швейцарскими пограничниками, когда мы остановились у знака «STOP», нам махнули рукой – проезжаете (смысл жеста был таков…). Итальянцы также «отказались» проверять наши «заштампованные» разными странами паспорта и в восемь часов мы успешно пересекли границу Швейцария-Италия. Движемся по указателям на Милан, в планах небольшая экскурсия по городу и далее в город Павия. Ирина, которую мы «соблазнили» в поездку по Италии и Германии, уже соскучилась по своей работе в Павии, строит планы на следующий отпуск. Отпуск на Сардинии, поездку во Флоренцию и на юг Италии. К часу дня по московскому времени, мы добрались до Павии. Ирина засела за телефон, решать неотложные рабочие вопросы, мы улеглись спать и отдыхали до восьми вечера. Милан, не зная меры, живет единственным мгновеньем… В этом мы легко убеждаемся сами, гуляя по улицам самого богатого и космополитичного города Италии, несущего на себе отблеск благополучия Северной Европы. У многих людей Милан в первую очередь ассоциируется с многочисленными выставками, торговыми ярмарками и показами мод. Именно в Милане был построен один из первых Пассажей - торговых центров, который до сих пор является также своеобразным "клубом модников": ведь в двух шагах от него - улица Монте Наполеоне, куда съезжаются за покупками со всего мира. В здешних бутиках два раза в год представляют свои коллекции все известные итальянские дома моды: Армани, Москино, Валентино, Версаче, Бруно Мальи, Сальваторе Феррогамо. Необыкновенно притягательны для специалистов и знаменитые миланские "фьеры" - ежегодные демонстрации достижений миланской промышленности - от автомобилей и мебели до модной одежды и интерьеров. Показы высокой моды, регулярно проводимые в Милане, давно стали событием мирового значения, на них съезжаются знаменитости со всего мира. Хотя Париж и считается законодателем моды, вся она «шьётся и кроится» в окрестностях Милана на Севере Италии.
21 июля 2005. Спидометр 142.199. км. выезжаем из Павии, направление на Венецию. Италия - страна платных дорог, ощутимую часть нашего бюджета начинают занимать оплата проезда по таким дорогам. В различных описаниях европейских автотуров, теме платных дорог уделяется незначительное внимание. Платные дороги – как правило, скоростные и менее загружены чем «национальные» трассы. Очередной раз мы на себе испытали разницу платных и «бесплатных» автодорог. На национальных дорогах временами отсутствует дорожная информация по наплавлению движения. Указатели стоят крайне не регулярно, постоянные проезды по населенным пунктам и ограничения скорости от 80 км/час до 30 км/час. Если путешествовать на машине и вопрос денег не «первый» в поездке, выбор за платными дорогами. Выехав в 12 часов ночи, мы добрались до Венеции к пяти часам утра. Спидометр 142.531. км. останавливаемся на ночлег у моста соединяющего «материк» с Венецией. Выбор места для ночевки было сделано с учетом нашего опыта полученного в предыдущих поездках по Европе. Мы уже знали, что на подъезде к месту назначения надо съехать с автострады на национальную дорогу и искать место для отдыха или кемпинг. В этот раз мы остановились на отдых с видом на Венецию (дорога привела). Вид ночной Венеции долго не давал уснуть (пять часов по местному времени, семь по Москве), посиделки на набережной, ночная съемка Венеции, занимают два часа. Проснулись в 10 часов утра, собрались после венецианской ночевки и отправились на экскурс в город. Венецию мы посещаем второй раз и в этом есть замечательный момент. Во время первого посещения любого исторического места присутствует некоторое волнение, что мы не сможем посетить все знаменитые места и памятники культуры. Следующие поездки дают возможность, не торопясь обойти интересные места, посидеть в кафе, просто, «бесцельно» бродить по улочкам. Венеция - самый знаменитый город северной Италии, построенный на островах, с многочисленными каналами и мостами. Венеция - город, которым восхищались Гете, Байрон, Хемингуэй, Тургенев и др. Прекрасное место, где на каждом шагу находятся известные достопримечательности, самыми главными из которых являются базилика и пьяза Сан Марко. Вдоль каналов, нависая над водой, можно увидеть здания, построенные в разные эпохи и разных стилях. Осмотр достопримечательностей начинается с площади Св. Марка, самой большой площади, построенной в XI в. в честь Святого Марка, который был покровителем города.
Достоин внимания дворец Дожей, построенный в XIV в. и являющийся особой гордостью венецианцев. Во дворце можно полюбоваться картинами Босха, а также посмотреть на подвал, где был заточен Казанова. Но главное в Венеции - это каналы, самым важным из которых является Большой канал. Чтобы прокатиться на гондоле по канала-улицам, сюда приезжают туристы со всего света. Конечно можно добраться из одного место в другое на речном трамвайчике или речном такси, но это не столь романтично. Только гондола подходит для того, чтобы проплыть под мостом влюбленных. Предание гласит, если пара поцелуется под этим мостом, то их чувства будут долгими.
Возвращаемся с экскурсии по Венеции, машину припарковали на 10 этаже при въезде в город. В прошлое посещение Венеции при выезде, мы не оплатили парковку в кассе, в месте, где стоит терминал проверки оплаты нашу пластиковую карту автомат «выплюнул». Мы были вынуждены идти в кассу, на выезде собралась небольшая пробка. В этом автотуре заблаговременно оплатили стоянку, и проблем с выездом со стоянки не было. 18.30. выезжаем из Венеции, направляемся на границу со Словенией. По указателям едем на Триесту, большой итальянский порт, крайний город Италии по дороге к Словении. Триест - город легенд: сюда приплыли Ясон и его аргонавты за Золотым Руном, Антиор и Диомед после Троянской войны. Говорят, что именно в заливе близ Триеста появился Ангел в день Старшного Суда. Рядом с городом протекает река Тимаво – место, которое древние римляне и греки выбрали для поклонения богам. В римские времена Триест был важным портом, чему способствовало удачное расположение города. На культуру Триеста оказал сильное влияние тот факт, что в конце XIV века вплть до объединения Италии в 1871 г., он оказался под австро-венгерским господством. Историю Триеста можно прочесть по его улицам и зданиям, которые отражают периоды как расцвета, так и упадка. Самая древняя часть города — холм Сан Джусто – место где когда-то находился римский город. Здесь находится главный памятник Турина – собор Сан Джусто, построенный в XIV веке. Там же стоит грандиозный замок Мирамаре, окруженный одним из самых больших в Северной Италии парков. Во второе воскресенье октября в Триесте проходит регата, которая называется Барколана, во время которой залив заполняется более чем 2000 лодками всех размеров. Это самая большая регата в Средиземном море. Восемь часов сорок минут по Москве, встаем в очередь на границе со Словенией, особых волнений не было. Словения «пускает» на свою территорию при наличии Шенгенской визы. Если у туриста уже открыта шенгенская виза, в течение 15 дней он может находиться в Словении без дополнительных разрешений. Словенских пограничников интересовала «Грин карта» и наличие Словении в списке стран, в которых действует карта. По дороге в Венецию мы скорректировали наши планы по времени нахождения в странах по нашему маршруту, на Словению выделено 2 дня. В планах остановиться на ночевку у моря, выбираем дорогу на Копер. Подъехали к городу Изола, время остановиться на ночевку, ищем кемпинг. Маленький старинный городок, расположенный на побережье Адриатического моря. Это второй по величине город на побережье с великолепной набережной и стоянкой яхт. Сам городок когда-то был островом, но в дальнейшем с помощью насыпанной дамбы он был соединен с сушей. Исторический центр города напоминает о том, что когда-то город входил в состав венецианской республики. Город Изола подходящее место для отдыха тех, кто любит не просто греться на берегу моря, но и вечерами прогуляться по старинным улочкам, зайти в магазины или на рынок. В городе масса ресторанчиков с национальной, итальянской и морской кухней, маленьких кафе и кондитерских, которые ждут своих клиентов днем и ночью. Изола - центр виндсерфинга. Удачное месторасположение и постоянный ветер привлекает сюда любителей этого вида спорта из многих стран. Выбор места ночевки сделан – город Изола. В первом попавшемся кемпинге нам ответили – мест нет. Поход к администратору кемпинга второй раз, дает положительный результат, на вопрос (зашел просто поинтересоваться о стоимости) - какие цены в вашем кемпинге? Администратор взял бумажку и начал интересоваться: сколько человек, ночевка в машине или в палатке, на сколько дней мы планируем остановиться… был произведен расчет на бумажке и выведена сумма в 38 евро за сутки. После недолгого совещания мы решаем остановиться в этом кемпинге. Хороший кемпинг, нам показали место, где мы можем «разбить» палатку. Первая линия у моря, место просто замечательное. Быстро разбили наш лагерь и занялись приготовлением ужина. В путешествии на автомобиле и ночевках в кемпингах оптимально покупать продукты в больших магазинах и при наличии желания покулинарничать, приготовлении ужина может доставить даже удовольствие. Красивый закат солнца и расслабленное состояние после ужина, располагали к философствованию. Сидели за столом, и пили чай до двух часов ночи.
22 июля 2005. При «заселении» в кемпинг, договорились с администратором на одни сутки, сегодня с утра провели собрание по вопросу, сколько времени нам находиться в Словении – решили остаться в этом кемпинге еще на сутки. Сегодняшний день полностью посвящен отдыху, загорали и купались в море. Администратор сделал скидку по стоимости размещения в кемпинге, за двое суток мы заплатили 58 евро. Вечером сходили в кафе, заказали национальные словенские блюда, салат, десерт и напитки. Ужин обошелся нам в 25 евро, хорошее обслуживание и вкусные блюда – мы остались довольны. Легли спать довольно рано, к одиннадцати часам мы уже были готовы ко сну. Завтра планируем выезд из кемпинга и прохождение границы с Хорватией. Мои впечатления от Словении были выше ожидаемых, прекрасная страна. Не ожидал увидеть в Словении дорог такого качества, такого порядка в организации движения. Зеленые стоянки и заправки оборудованы всем необходимым для кратковременного отдыха. Цены на топливо ниже средне европейских, литр солярки стоит около 80 евро центов. Платные дороги, по которым нам довелось ехать, отличались от итальянских невысокой стоимостью проезда. Самое главное, что помогло нам сложить очень позитивное восприятие Словении это практически отсутствие языкового барьера, конечно разница языков ощутима, но основную мысль понять можно. Разговор о близости языков можно начать с того, что приветствуют друг друга жители Словении фразой – Добро ден. Ну, разве не понятно. Эта страна произвела удивительные ощущения и чувства, признаюсь, совершенно не располагал информацией по Словении, тем сильнее были чувства от увиденного. Словения входила в состав Югославии, и удивляет состояние страны, в котором она находится сейчас, спустя 15 лет после советской эпохи. Наш сравнительный и поверхностный анализ страны, поставил ее выше Италии и Франции и немного ниже Германии. Дороги, сервис, порядок и чистота, доброжелательные жители, прекрасное море и удивительные горы. Словенцы занимают высокие места на соревнованиях по горным лыжам, и горнолыжная индустрия развита очень хорошо. Сочетание в маленькой стране стольких достоинств и вхождение ее в Европейский союз (что снимает проблему получения дополнительных виз) выгодно отличает ее от государств постсоветского пространства. Словения граничит с Италией и Австрией, от Венеции мы добирались около двух часов, до границы с Австрией ехали около часа. Словения – вот страна, которая понравилась мне больше всего, страна с удивительно доброжелательной атмосферой, открытая для туристов. Древние города, чистое Адриатическое море, термальные и оздоровительные курорты, Альпийские озера, горнолыжные центры. Старинные замки и средневековые улочки небольших городов сохранили былое очарование.
23 июля 2005. Встали довольно рано в 8 часов, нас разбудила нестерпимая жара в палате. Палящее солнце нагрело наружный слой палатки, и мы были вынуждены выползти из нашего «убежища». Сегодняшней ночью была сильная гроза, наученный «римским штормом» я не стал дожидаться, когда нашу палатку сорвет ветер. Мне пришлось ночью, под проливным дождем забивать колышки, которые мы поленились забить при установке палатки. Ночное происшествие дополнила утренняя жара в палатке, вот так началось 23 июля. Свернули наш лагерь, взяли буклеты по Словении и двинулись в путь к границе с Хорватией. Время 14.50, спидометр 142.776. км. Практически вся дорога до границы, это сплошная пробка, двигающаяся со скоростью 5 км/час. В одной большой колонне стоят кемперы из разных стран и легковые машины. 21!!! (двадцать один) километр мы ехали два часа, очень загружена дорога и сама дорога, это по одной полосе на направление. Как и везде граница Словении – Хорватии, сдвоенная. С одной стороны стоят Словенские пограничники с другой Хорватские. Сторону Словении мы проехали и нам поставили штамп о выезде с территории государства, Хорватские пограничники взяли наши паспорта и отправили на зону ожидания. Через 10-15 минут подошел офицер и объяснил, что без визы или туристического ваучера въезд на территорию Хорватии не возможен. Наши объяснения по целям путешествия и показ различных материалов по кругосветному путешествию, на офицера-пограничника не произвели ни какого впечатления. Он посоветовал вернуться в Итальянский город Триест (ближайшее нахождение Хорватского посольства) и оформить необходимые документы. В наши паспорта был поставлен штамп о том, что мы были развернуты на границе с Хорватией. После недолгого раздумья, решаем ехать в Триест и оформлять визы, но так как на дворе была суббота, останавливаемся еще надвое суток в кемпинге Изолы. Когда мы «крутились» между границами, заприметили хороший кемпинг.
Останавливаемся и разворачиваем наш мини лагерь (уже профессионально, не суетясь), каждый знает что делать. На самом деле установить палатку и достать из чехлов стулья и стол занимает 20 минут. Купленный в Нюрнберге ручной насос накачивает матрас за 10 – 15 качков и накачивает 3 матраса за 5 минут. Следующим делом было обследование инфраструктуры кемпинга, нашли душевые, туалеты, бассейн и магазин. Вечер завершился ужином и посиделками с чаепитием. Наши соседи – приветливые датчане, предлагали нам оставить машину около их кемпинга-прицепа, мы отказались от их предложения. Отказ был исключительно из-за того что, при оформлении мы сказали, что машина будет за пределами кемпинга, и отказались от подключения к сети 220 вольт. Стоимость подключения к 220 в этом кемпинге очень высокая и платить 17 евро за использование компьютера и зарядки телефонов, мы отказались. Аккумуляторы у компьютера сели через час работы и мне пришлось просить соседей поставить компьютер на зарядку. Соседи достали удлинитель, подключил компьютер, вкратце рассказал о нашем путешествии. К нам присоединилась еще одна пара из Дании, посиделки, просмотр фотографий и видео продолжались до двух часов ночи. В кемпинге было очень много молодежи, на берегу моря до 3 часов ночи гремела музыка.
24 июля 2005. На сегодня особых дел намечено не было, и мы целый день посветили загару на солнце. Сходили в бассейн и магазин (евро принимали с большим удовольствием), купили фрукты и поедали их с большим удовольствием. Хочется еще раз рассказать о Словении и предоставить информацию о стране. Республика Словения имеет площадь 20 251 кв.м. Столица - Любляна. Население - свыше 300 000 жителей. Протяженность побережья - 46,6 км, самая высокая гора – Триглав - 2864 м над уровнем моря, протяженность с востока на запад - 320 км, с севера на юг - 210 км. Самые большие города Марибор – 110 000 жителей, Целье – 50 000 жителей, Крань – 40 000 жителей, Копер – 29 000 жителей. Словения насчитывает 2 млн. жителей. Словенцев - 90%, 10% - итальянское и венгерское национальные меньшинства. Страна расположена в Восточных Альпах. Граничит с Италией, Австрией, Венгрией и Хорватией. На западе Словения имеет выход к Адриатическому морю (в районе Триестского залива). Площадь Словении составляет 20,3 тыс.кв.км.
Климат - Умеренно-континентальный. В Словении 3 различные климатические зоны: среднеевропейская, альпийская и средиземноморская. Смешение климатических зон создало предпосылки для образования многочисленных областей с лечебным микроклиматом. Средняя температура в июле: внутри страны - от +20 C до +22 C, на побережье от +22 C до +24 C. Средняя температура января: горные районы – ниже 0 С, внутри страны от 0 до +2 С. Температура воды в Адриатическом море летом - 23 С. Лучшими месяцами в горах считаются сентябрь - май.
Лето длится, как правило, с начала июня и до конца октября. Это период и купального сезона на море и озерах страны. С декабря 1999 года въезд в Словению для граждан России и других республик СНГ осуществляется на основании словенской национальной визы. Стоимость консульского сбора равна 45 Евро. Стоимость консульского сбора в этом случае также - 45 Евро. Граждане Украины и Молдовы получают визы в Москве только при наличии регистрации в России.
Денежная единица. Словенский толлар. По данным на февраль 2005 года 1$ = 186,3 толлара, 1 Евро = 243 толларов. Принимаются кредитные карты: Visa, Mastercard, American Express, Diners.
Время, отстает от московского на 2 часа. Словенская кухня чрезвычайно разнообразна, что обуславливается объединением словенских, австрийских и итальянских кулинарных традиций. Прекрасный выбор мясных и сырокопченых изделий, в том числе такие национальные блюда, такие как «крашки пршут» (вяленое мясо). Наиболее характерны блюда из теста, а так же самые разнообразные клецки. Немаловажным дополнением стола являются первоклассные красные и белые вина.
Полезные телефоны в Словении.
Телефонный код страны: +386
Автомобильная ассоциация Словении/помощь на дороге: +386 1987
Консульство Российской Федерации в Любляне: +386 1 422 44 20
Скорая помощь, пожарная команда: 112
Полиция: 113
Представительство авиакомпании Аэрофлот: +386 1 436 85 66
Хороший день, мы отдохнули и загорели. Завтра понедельник, мы собираемся сходить в представительство Хорватии в Триесте для получения виз.
25 июля 2005. Встали, собрали вещи, загрузили в машину. Иду оплачивать кемпинг, при сдаче номерка мужчина администратор выписывает чек на 45 евро. Начинаю объяснять, что при заезде я спрашивал у него, сколько стоят сутки с ночевкой в палатке, без электричества. Два дня назад работал также он, но вспоминать наш разговор мужик отказался и мне пришлось оплатить запрошенную сумму в 45 евро. Добрались до Триеста относительно быстро, нашли посольство и заняли очередь. Через 20 минут мы попадаем в внутрь здания, сотрудники разъяснили, что посольство Хорватии в Триесте служит для работы с итальянскими гражданами, но, войдя в нашу ситуацию, обещали помочь завтра. Ждать сутки и платить за транзитные визы 27 евро, особого желания у нас не вызвало, и мы направились в Любляну – столицу Словении. Путешествуя на машине, вы должны иметь визу Хорватии или тур ваучер иными словами иметь гарантированное и оплаченное место в отеле. Наши аргументы, что мы будем ночевать в кемпингах, на хорватских пограничников не подействовали. Перед выездом звонок о помощи Павлу Корчагину в Москву о информации с адресами российского и хорватского посольств в Любляне. Павел оперативно подобрал информацию и мы «вооруженные» уверенностью, что посещение российского посольства и его содействие помогут нам в решении вопроса с визами. Едем на Любляну, виды из окна машины просто зачаровывают своим великолепием. По дороге в Любляну меняются наши планы относительно посещения Хорватии – мы немного «обиделись» и не хотим ехать в Хорватию. Красота Словении нас поразила, мы решили посмотреть город и ехать через Вену в Халле (Германия). Мы в Любляне, время 18.00. спидометр 142.949 километров. Оставляем машину на стоянке и идем на экскурсию по городу. ЛЮБЛЯНА (Ljubljana) столица Словении. Как славянское поселение Любляна известна с 1144. Со второй половины 13 века Любляна (немецкий Лайбах, Laibach) - город, административный центр Крайны. В 1335-1918 (с перерывом в 1809-13, когда Любляна была административным центром Иллирийских провинций) под властью Габсбургов. С образованием в 1918 Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 - Югославия) Любляна - столица Словении, с 1992 - независимой Республики Словения. Город построен на развалинах римской крепости "Эмона". Сейчас от стен старой крепости остались только маленькие фрагменты. На высоком холме, в центре города, возвышается средневековый замок, Люблянский град, бывшая резиденция местных феодалов. Сейчас там проводят восстановительные работы, к сожалению именно восстановительные, а не реставрационные, замок осовременен и утратил дух средневековья. Со смотровой площадки башни замка открывается вид на весь город. У подножия холма располагаются узкие улочки старого города, где сейчас открыто много маленьких баров, кафе, магазинчиков. Здесь находится городская ратуша, где расположен городской совет, но здание открыто и для экскурсий. Любляна сильно пострадала от землетрясения 1895 года. В восстановлении города активное участие принимал архитектор Йоже Плечник. Это имя вы услышите не раз, если будете осматривать город, а в Любляне есть что посмотреть, много музеев, церквей, исторических памятников. Недалеко от центра города находится дворец Тиволи, сейчас там центр графического искусства. Дворец окружен парком Тиволи. Это одно из излюбленных мест отдыха, днем там гуляют и загорают на солнце мамы с детишками, а вечером в парке "любят и пьют пиво". Неподалеку спортивный комплекс, плавательный бассейн. В центре города, во множестве кафе и ресторанчиков, в вечерние часы собирается большое количество людей, преимущественно молодежи. Остановившись в Любляне, кроме осмотра городских достопримечательностей, вы можете совершить интересные прогулки в ближайшем пригороде. У люблянцев, излюбленный туристический маршрут - Шмарна гора (Smarna gora). Находится она на севере от города, расстояние до нее приблизительно километров восемь-десять, если считать от центральной автобусной станции. У подножия горы находится поселок Tacen, добраться до него можно городским автобусом 16 маршрута (можно ехать на №8, конечная - Brod, далее перейти по таценскому мосту реку Саву, одна автобусная остановка), или на машине, дорога на Medvode и затем поворот на Tacen. Подъем на гору займет не более часа, маршрут отмечен знаками и не требует специальной подготовки. Ваши физические усилия будут вознаграждены не только бодрым настроением. На горе расположена старая красивая церковь, кафе и смотровая площадка с видом на Любляну и окрестности. Эту гору облюбовали и любители дельтапланеризма. В выходные этим маршрутом идет достаточно много людей, вы не потеряетесь даже без проводника. Если проехать на шестнадцатом маршруте дальше, то вы окажетесь у подножия горы Rasica (Рашица). Подъем на нее более легкий, но на вершине вас также будет ждать уютный домик с холодным пивом летом и горячим глинтвейном (кухано вино) зимой. В Любляне хороший зоопарк, он находится на окраине города и может позволить себе большие просторные вольеры для животных. Но добираться до него не очень удобно, до ближайшей остановки 14-го маршрута минут двадцать пешком... Столица Словении - Любляна, расположена на высоте 296 м над уровнем моря, в котловине, прорезанной рекой Любляницей. Этот небольшой, но очень красивый город расположен на обоих берегах реки Любляницы. По Любляне надо ходить пешком, поскольку автотранспорт не допускается на многие улицы и площади Старого города. Если Вы спешите, то успеете за полдня пробежать мимо всех достойных внимания сооружений, а неспешное знакомство с городом займет у Вас целый день. Но для того, чтобы ощутить его неповторимую атмосферу, необходимо провести здесь два или три дня. Сохранившийся со времен средневековья Старый город на правом берегу реки, славится, прежде всего, своим замком (Люблянский Град), основанным на рубеже Х - ХI в.в. и перестроенным в XVII столетии в стиле барокко, который доминирует в этой части Любляны. Это гордость Любляны. В кладке замка до сих пор сохранились фрагменты кельтских, иллирийских и древнеримских сооружений. В хорошую погоду с панорамной площадки четко видны Юлийские Альпы с высшей точкой Словении, горой Триглав, и все окрестные холмы, на которых высятся храмы и,…. вся Любляна лежит у Ваших ног. Важной достопримечательностью является также площадь Прешерна, названная так в честь национального поэта Словении, Франце Прешерна. На площади высится францисканская церковь, построенная в XVII веке в стиле барокко. Самой центральной частью Любляны является Тромостовье - три пешеходных моста, перекинутых через реку Любляницу и украшенные драконами. Это одно из творений Йоже Плечника, архитектора создавшего неповторимый колорит Любляны. В центральной части, недалеко от площади Прешерна находится еще одна достопримечательность Любляны - крытый городской рынок. Для любителей искусства, предлагается посещение многочисленных выставок и музеев. Вечером Любляна не менее красива и интересна, чем в дневные часы. Множество уютных ресторанчиков и кафе ждут вас, предлагая меню на любой выбор. Для тех, кто хотел бы развлекаться до зари, работают ночные клубы и дискотеки.
Несмотря на долгие годы, проведенные в составе Австро-Венгерской империи, Любляна сохранила свой неповторимый колорит, осталась настоящим славянским городом, который многие туристы называют "Прагой в миниатюре". Выезд из Любляны запланирован в 21.00., перед отъездом отдыхал в парке и разговаривал с Антоном (Нюрнберг, Германия). Во время поездки в 2005 году в Словению его также поразила эта страна. Да я влюбился в Словению, мне очень понравилась Любляна. Уезжая из столицы Словении, мне хочется приехать сюда еще раз. Кидаем денежки на недолгое прощание с этой страной и в путь. До границы с Австрией около 80 километров, мы планируем перейти границу и искать стоянку для ночевки. Переход границы проходил в условиях высокогорья, красота неописуемая. В прошлые разы мы проходили границу Италия – Австрия, Италия – Швейцария проходили на «близких» высотах и в схожих горных условиях. Таких красот мы не видели, совершенно не земной вид. Возможно, на наше восприятие, сыграло то, что мы проходили границу вечером, и в свете заходящего солнца вид небольшой дороги среди величественных гор произвел на нас такое впечатление. Граница Словения – Австрия, спидометр 143.027. время 21.55. Австрийский пограничник по правилам (по инструкциям пограничники должны спрашивать, куда едет человек и с какими целями) спросил нас о цели посещения Австрии, и куда мы движемся. Мы собираемся посетить Вену, от границы движемся на Граз потом уходим на Вену. Дорога до Вены проходила по стандартным европейским дорогам думаю, что термин «европейские дороги» у всех ассоциируется с сервисом и качеством. За 30 километров до Вены становимся на паркинг, сборы на ночевку не занимают много времени. Встаем рано утром, погода самая подходящая. Небо затянуто пеленой облаков, температура в городе 26 градусов.
26 июля 2005. 10.45. выезд с ночевки в Вену, Вена - безусловно, является одним из самых привлекательных городов Европы. Важное историческое значение, великолепная архитектура, красота ландшафта и волшебство музыки, которым овеян город, привлекает миллионы посетителей со всего мира. Приезжайте в этот город, прекрасный в любое время года! Вена одновременно также столица одной из девяти федеральных земель. История города насчитывает больше, чем три тысячи лет, а сам город сегодня более оживленный и захватывающий, чем когда-либо раньше.
Ныне Вена представляется миру в качестве современной метрополии, в которой находят свое место люди из всех стран. Здесь нашли свою штаб-квартиру многие организации ООН, и Вена, таким образом, стала крупным городом для проведения конгрессов и конференций. В мире можно найти лишь немного таких городов, где симбиоз прошлого и настоящего является таким удачным, как именно в этом городе. Великолепные памятники архитектуры, музеи, галереи с уникальными сокровищами искусства, представляющие почти все эпохи культуры западной Европы, свидетельствуют о великом прошлом города. Венские университеты, высшие художественные училища, всемирно известные музыкальные и театральные традиции, фестивали подчеркивают роль Вены в духовной и культурной жизни Европы. Особое значение Вена приобрела как центр музыки.
Федеральная столица является экономическим центром Австрии. Здесь расположены предприятия металлообрабатывающей и электротехнической промышленности, точного машиностроения, производятся продукты питания, одежда и обувь. В Вене находятся головные учреждения крупных австрийских банков, страховых компаний и крупных фирм, дважды в год проходят крупные международные ярмарки. Вена - одна из прекраснейших европейских столиц. Здесь находится множество архитектурных и исторических памятников. Великолепный Хофбург, потрясающий дворец Шенбурнн, знаменитое Гигантское Колесо обозрения в Пратере, элегантная Рингштрассе - лишь часть сокровищ этого города. Вена - центр культуры и музыки - от оперы до джаза, от Штрауса до современных поп-музыкантов. Также известна своими магазинами на Мариахилферштрассе и в близлежащем Южном Торговом Центре. Припарковали машину и отправились на прогулку по Вене, Вена при повторном посещении вызывает те же ощущения что и Венеция. Нет того странного чувства, которое преследует при первом посещении исторических мест, нет суеты и переполнения чувств от увиденного. Замечательное ощущение, когда ты можешь спокойно посидеть в парке и понимаешь, что тебе не надо «бежать» до следующего исторического здания, и бояться, не успеть посмотреть очередной памятник. Наш знакомый из Москвы Александр, родился в Вене и за свою сознательную жизнь не был в этом городе. 2005 году он с женой решили съездить в город своего рождения – Вену. Ирина, жена Александра рассказывала, что они не ожидали увидеть такой великолепный город. Действительно Вена один из красивейших городов Европы и мира. Московское время 18.00. наша экскурсия по Вене подошла к завершению, конечно за время нахождения в этом городе не возможно посмотреть все то чем восхищается человечество, во многом развитие самого человечества зависело от событий происходивших в Вене. Наша команда «зараженная» духом авантюризма после пересечения границы с Германией, решает заехать в Чехию. Планируем посетить Прагу и познакомиться со страной. Из вены выбираем направление на Линс.
27 июля 2005. В 0.40. мы в Чехии, спидометр 143.808 километров. Прохождение Чешской границы проходило в следующем порядке. Мы знали, что для въезда в Чехию необходима туристическая или транзитная виза. Оформить в Москве необходимые документы мы не успели, из-за отсутствия времени на предстартовом этапе. На границе нас встретил немецкий пограничник, предъявили документы и получили их обратно через 5 минут с отметками о выезде из Германии. Пограничник на немецкой стороне поставил штамп с датой 25.07.2005. хотя по времени уже было 27 июня, думаю, в связи с низкой востребованостью печати он не перевел дату на штемпеле. На Чешской стороне сотрудников пограничной службы не было. Постояли «для приличия» 5 минут у знака STOP, и поехали по небольшой дороге, имеющий по одной полосе на направление. Дорога не отличалась особым качеством, информационные дорожные знаки установлены регулярно. После заезда на территорию Чехии наши ожидания, что соляра в Чехии дешевле не оправдались. На заправке за 47 литров мы заплатили 53 евро, то есть топливо находилось на средне европейском уровне, и стоимость за литр составила 1,17 евро за литр. Банковские пластиковые карты принимают и ночью, что не скажешь об Италии, добродушные Чехи написали курс чешской кроны и поставили сумму заправки в евро. По указателям мы едем на Пльзень, Прага планируем посетить Прагу и остановиться на сутки для осмотра Праги. От границы до города Пльзень проходит дорога не очень хорошего качества, после Пльзень идет хорошая автострада до самой Праги. По уже отработанному сценарию пытаемся найти кемпинг на подъезде к Праге. За 20 километров начинаем искать указатели кемпингов или большие топливные заправочные станции для ночевки. Наши попытки обнаружить место для более-менее комфортного размещения не приносят результата. Заезжаем в Прагу в пригороде «крутимся» около часа, находим кемпинг и останавливаемся практически у ворот на ночлег. Время оформления в кемпинге с 8.00. утра до 10.00. вечера, мы подъехали к долгожданному месту отдыха около трех часов ночи по московскому времени. Время подготовки ко сну занимает около 30 минут, и мы в нирване, общаемся с богом «Морфием». Утро. Первым делом, после укладки вещей, иду к администратору близ лежащего кемпинга и прошу разрешить нам помыться и принять душ. Симпатичная девушка, отвечает отказом, ссылаясь на то, что мы не клиенты кемпинга. После дополнительных усилий по уговариванию администратора кемпинга она звонит по телефону и консультируется по телефону. Ответ шефа также нас устроить не может, милая девушка рисует на карте, где находится большая заправочная станция, имеющая душевую. Спасибо и на этом, мы едем на заправочную станцию в надежде совершить человеческий утренний обряд. По дороге до заправки мы видим указатель кемпинга и решаем заехать и поговорить с админом. Второй заход оказался удачным, приобрел 6 жетонов для душа, купил карту Праги и карту кемпингов Чехии. В кемпинге был терминал для оплат пластиковыми картами, и платеж сделал с банковской карты. У администратора кемпинга взял рекламную полиграфическую продукцию по кемпингу и туристическую информацию по Чехии. Прага, спидометр 143.960 километров. Чехия - страна романтики, изысканных архитектурных памятников и удивительно красивых ландшафтов. Здесь на протяжении столетий переплетались истории наиболее известных европейских народов. В Чехии вы найдете все архитектурные стили, представленные в исторических городах, крепостях и замках, памятники церковного зодчества, народную архитектуру, интересные коллекции в музеях и галереях, а также уникальные технические памятники. Природа и география Чехия (Czechia) - государство в Центральной Европе, занимающее исторические регионы Богемии и Моравии, а также часть Силезии. На севере Чехия граничит с Польшей, на востоке - со Словакией, на юге - с Австрией, на западе и севере - с Германией. Узкими речными долинами с востока, запада, севера и юга сюда испокон веков вели торговые пути, пересекавшиеся в глубине страны. Здесь на протяжении столетий переплетались истории наиболее известных европейских народов. Природные условия Чехии весьма разнообразны. Страна занимает основную часть Чешского кристаллического массива. Со всех сторон он окружен цепями сравнительно невысоких (редко превышающих 1000 м), но живописных гор (Судеты, Рудные горы, Чешский Лес и Шумава), большинство из которых приспособлены для горнолыжного спорта. Высочайшая точка страны - гора Снежка (1602 м) расположена в Судетских горах, самая низкая точка - часть течения Эльбы (Лабы), которая на границе с Германией опускается до 117 м над уровнем моря. Главные реки страны: Влтава, Морава, Эльба (Лаба), Одер. Столица Чехии - Прага. Время отстает от московского на 2 часа. Чехия - парламентская республика. Глава государства - президент. Глава правительства - премьер-министр. В Чехии много достопримечательностей как природных, так и архитектурных. В Пльзене - готическая церковь св. Варфоломея (XIII век), ратуша (XVI век), музей пивоварения. В Усте-над-Лабой - несколько готических церквей XIII века. В Ческе-Будеевице - готическая церковь св. Марии, епископский дворец. В Либерце -церковь XVI века и замок XVII века. В Градец-Кралове - старый город, расположенный вокруг собора XIV века. В Пардубице - церковь XIII века; старый город XVI века; кроме того, в городе проводятся всемирно известные скачки. В Брно - собор святых Петра и Павла (XV век), ратуша XVI века. В Оломоуце - собор св. Венцеслава XII века, ратуша XIII века, дворец архиепископа, квартал особняков в стиле барокко (XVII век). В Праге, которую называют "Злата Прага" или "Город ста шпилей" - знаменитый Старый город XIII века, Новый город XIV века, Карлов мост с фигурами святых (XIV век), Градчанский замок, собор св. Витта в готическом стиле (в нем находятся гробницы многих королей Богемии), несколько дворцов в стиле барокко, ратуша XIV века. Наш выезд из Праги запланирован в 20.00. по Москве. Экскурсия была очень насыщенной по продолжительности это была одна из самых продолжительных за наш автотур по Европе и Африке, мы ходили по Праге более 7 часов. Об усталости мы не думали, так как город, насыщенный памятниками истории и архитектуры не дает задуматься об этом. В Праге ходили в итальянское кафе – отличный обед. Наши соседи (по всей видимости, из Москвы) заказали те же блюда что и мы (настолько красиво выглядел стол с заказанными блюдами). У мужчины за соседним столом часто звонил телефон и он довольно громко говорил о том что ЭТО (уж я не знаю о чем был разговор) надо срочно, срочно покупать. Мы стали невольными свидетелями коммерческой сделки совершаемой с помощью современного чуда – мобильного телефона. Заказанные блюда нам очень понравились, мы были довольны. Оставили чаевые обслуживающей нас девушке из Украины, поблагодарили за хорошее обслуживание и продолжили наш экскурс по Праге. С небольшим отставанием от графика мы выехали из Праги, направляемся к границе Чехия – Германия.
21.50. мы на границе, прохождение очередной границы отличалось ожидаемыми проблемами. Чешский офицер долго не мог найти штамп «заезда» в Чехию, подошел и попросил помощи у нас. Чешской отметки у нас не было, и я показал «выездной» штамп Германии с неправильной датой – 25.07.05. «Совещание» пограничников и рассматривание всевозможных печатей в паспортах, проходило под одобрительные возгласы чешских и немецких пограничников, мы настроились на положительное решение нашего вопроса. Через 10 -15 минут, после консилиума, чешский офицер подошел и объяснил ситуацию. Ваше нахождение в Чехии без виз – не законно, вы находитесь двое суток в Чехии и должны заплатить стоимость виз. После разъяснений с нашей стороны, чешский пограничник частично согласился с нашими доводами и, заполнив соответствующие документы, предложил оплатить 1000 крон (оплата двух виз). Чешских крон у нас не было, платежи в евро на границе запрещены, и мы вынуждены были развернуться на границе и ехать до ближайшего обменного пункта и менять 37 евро на 1000 крон. Вернулись на границу, получили документы, свидетельствующие о нашей «ошибке», и от чистого сердца благодарили чешского пограничника. Офицер вызывал уважение, в своих доводах он говорил о том, что он не может приехать в Россию без визы и если есть закон, то несоблюдение закона должно наказываться. Понимая нашу ситуацию, он принял правильное решение, и мы выехали с границы с чувством уважения к человеку представляющему Чехию на границе. Немецкая сторона к нам вопросов не имела, мы в четвертый раз заехали на территорию Германии и направились к Дрездену. Спутниковая навигационная система, подаренная Эдуардом в Нюрнберге, подала «признаки жизни». Как только мы заехали в Германию, курсор, блуждающий в «белом поле» экрана обрел территорию. Прозвучала команда – введите конечную точку движения. За время нашего выезда из Нюрнберга прошло достаточно времени, которого хватило для знакомства с компьютером Palm, на базе которого работает спутниковая навигация. Имеющаяся в памяти компьютера карта Германии, пригодилась нам. Начиная от границы с Чехией, ввел нашу точку назначения, город Халле и система показала схему движения. При детальном рассмотрении оказалось, что проложенный компьютером маршрут «спрямляет» дорогу по карте на 30-50 километров. Решаем ехать по предложенному компьютером маршруту этому способствует «пробка» из больших грузовиков на «общепринятой» трассе. Голос из компьютера оповещает, что через 100 метров будет поворот. Поставил на навигации, вывод всей инфы, то есть заправки, паркинги, гостиницы, аэропорты… это мешает, но как выбрать необходимую информацию не разобрался. Удобная штука, до настоящего момента понимал удобство абстрактно и только сейчас лично убедился в необходимости подобного устройства в путешествиях. Напоминания повторяются через 50 метров до поворота и в момент поворота, при ошибке водителя навигация корректирует маршрут с учетом ошибки и прокладывает новый маршрут. Предложенная навигацией дорога оказалась очень узкой и проходила через горы, но проехать по ней мы должны были 3,5 и 8 километров (по данным навигации), вместо 50 км по карте.
Добрались от Праги до Халле за 5 часов, учитывая ситуацию на Чешской границе и «неспешную» поездку по немецким дорогам мы доехали достаточно быстро. Халле, спидометр 144.480 километров, время 23.40. по московскому времени. По телефону договорились с подругами Тани о встрече в городе. Подъехав к указанному месту – звоним о прибытии, через несколько минут Инна, Лариса и Лена вышли встречать команду путешественников. Лариса и Инна знакома Вам по отдыху в отеле Испании, с Леной мы виделись в прошлом году, когда приезжали проездом в Италию. Зашли к Инне попить чаю с дороги и отправились к Лене, у которой мы будем находиться ближайшие 4 дня. Приехав к Лене, домой, девчонки уселись за стол и начали отмечать встречу «старых» подружек. Просидели за столом 3 часов ночи, улеглись спать, когда у нас стали закрываться глаза.
28 июля 2005. Отоспались после дороги и начали строить планы на день, вернее на вечер, так как встали довольно поздно. Планы посетить центр города и посмотреть архитектуру и памятники города. Халле как поселение основано 961 году, славянскими племенами. При Короле Карле Халле обрело имя, при правлении этого короля нашли соль. В Халле родились великие всемирно известные композиторы Вильям Бах и Георг Гендель. Население 237.000 человек. В Халле есть свой университет, развита пищевая промышленность и добыча соли. На городской экскурсии обязанности фотокорреспондента выполняли Таня и Лиза, я остался дома у Лены, занимался подготовкой материалов по путешествию. Обычно во время более или менее больших остановок приходится систематизировать отрывочные сведения из «Дневника путешествия» и писать о том, что было за время прохождения очередного этапа. Сегодняшние вечерние посиделки продолжались до 3 часов ночи, наши дамы всласть обсудили свою жизнь, как обычно досталось и мужчинам.
29 июля 2005. Подъем, как обычно, с опозданием или по отпускному расписанию - около 12и часов. Елена и ее подруга Ирина, сегодня отмечают дни рождения, мы приглашены в итальянский ресторан на ужин. Естественное желание Тани и Лизы пойти в ресторан в обновках, дневное посещение магазинов уже стало привычным для них. Поход по магазинам принес неплохую прибавку к дамскому гардеробу и закончился в 19.00. Подобные мероприятия вызывают у меня стойкую аллергическую реакцию, и я оставался дома. Днем созванивался с другом, просил помочь с телефонами приятелей живущих сейчас в Калининграде. Кирилл Лазарев, попытался разыскать телефоны приятелей. К девяти часам именинниц ждут в заказанном ресторане, и мы торопимся не опоздать к намеченному торжеству. Лена отлично управляет машиной и через 15-20 минут мы в центре Халле, паркуем машину. Надо отдать должное умениям девчонок паковаться в условиях города. Место на парковках найти очень сложно и выисканное одиночное, свободное место было из далека запримечено. Профессиональный маневр и машина стоит в одной линии с другими, удачно припаркованный на бесплатной стоянке. Поздравлять Лену с Ириной собрались друзья и подруги: Инна, Людмила, Юлия, Лиза, Таня, Ёрк, Штефен и я, иного собралась большая компания из 10 человек. Отличный ужин, замечательное обслуживание блюда отменной итальянской кухни. Далее вечер продолжился в барах Халле и продолжался до 2 часов ночи. Дома девушки не захотели сразу ложиться спать и продолжили поздравлять подруг за домашним столом.
30 июля 2005. На сегодня поход в город, посещение аквапарка и вечернее, прощальное застолье. На завтра запланирован выезд в Москву. В середине дня было начало вечернего застолья, мероприятие началось в аквапарке и продолжилось у Лены дома. Ставшие уже хорошей традицией вечернее застолье завершилось к 6 часам утра.
31 июля 2005. Итак, сегодня мы выезжаем из Халле (Германия), через Польшу и Белоруссию в Россию. Как обычно наши сборы задержались до вечера, получилось выехать в 23.40. Выезжаем на автобан № 9 и едем к немецко-польской границе. Не доезжая до Берлина 9 – й автобан, переходит в автобан №10.
1 августа 2005. Дорога до границы с Польшей ни чем особенным не отличалась. 2 часа10 минут ночи, переход границы также не приносит нам дополнительных забот, спидометр 144.739 км. Дорога по Польше… нам предстоит проехать около 700 км по узким дорогам с очень интенсивным движением. От границы до города Познань порядка 300 километров, не доезжая до города, начинается хорошая платная дорога. За прошедший год (последний раз проезжали здесь в 2004 году) участок платной дороги увеличился и составляет теперь 150 км. Стоимость проезда по платной дороге достаточно высока, за проезд по готовому участку, мы оплатили порядка 15 евро (в местной валюте). Стоимость проезда выводится в польских злотых, можно оплачивать в евро. При оплате в евро принимают только банкноты, монеты не принимают, сдачу сдают в польских злотых. При подъезде к Варшаве увидел схему объезда города для транзитного транспорта. Посмотрев карту проезда по обозначенной схеме, решил ехать через Варшаву, т.к. по предложенному маршруту получался «крюк» в 100 км. Проезд по городу сопровождался долгими поисками правильной дороги на Terespol, польский город, находящийся на границе с Белоруссией. На светофоре попытался спросить дорогу у водителя соседней машины. За рулем машины, остановившейся за перекрестком, находился улыбчивый поляк, который предложил «вывести» нас из города на трассу, ведущую к границе. Поездка по Варшаве продолжалась минут 20, мы колесили по маленьким улочкам, и создалось впечатление, что без посторонней помощи мы не смогли бы выехать из Варшавы. В предыдущих поездках прохождение Варшавы так же было сопряжено с поиском дороги к границе с Белоруссией. Указатели в Варшаве на Terespol или на столицу соседнего государства Минск, встретили один раз, после чего удачно сбились с дороги на очередном перекрестке. Выведя нас на трассу до границы с Белоруссией (Terespol) остановились и поблагодарили нашего проводника по Варшаве. В поездке по Польше бросилось в глаза почти полное отсутствие вывесок или надписей на русском языке. В прошлом году, да и предыдущих поездках, рекламные вывески на русском, встречались довольно часто. Поделился с Таней своими наблюдениями. После Варшавы к размышлениям о причинах изменений, добавилось наблюдение за видом из окна машины. В прошлых поездках участок дороги до границы был очень загружен, всюду висели объявления на русском с рекламными предложениями, сейчас дорога совершенно пустая. Выстроенные кафе и гостиницы стоят пустые, это видно по прилегающим к ним автостоянкам, парковочные места совершенно не востребованы. Постройки имеют довольно странный, безжизненный вид, странные ощущения... Всего год назад здесь кипела жизнь, по дороге сложно было проехать из за количества машин. Догадка о причинах столь разимых изменений, пришла внезапно – мне кажется все дело во введении визового режима в Польше. С вступлением этой страны в ЕС, получить польскую визу стало намного сложней, это стало причиной запустения приграничного с Белоруссией района. Района, через который осуществлялась большая часть всего транзита через Польшу со стороны Белоруссии и России. В задачу входило перейти Польско-Белорусскую границу к 12 часам дня. Казалось, задача выполнена, мы прибыли на границу в 12.30, спидометр 145.452. км. Подъехав к пропускному пункту со стороны Польши, замечаем, что очередь не столь большая, Павел Иванович идет на пропускной пункт в надежде убедить сотрудников пропустить нас вне очереди. «Официальные» попытки ускорить процесс, оказались тщетными. «Неофициальные» предложения польских доброхотов, о проходе границы вне очереди за 100 евро мы игнорировали. Удивило нововведение на польской стороне, разделение потоков автотранспорта по гражданству водителей. Один коридор для владельцев паспортов (граждан) стран членов Европейского союза, Шенгенского соглашения, Швейцарии…, другой для граждан «остальных» стран. В коридор, который предназначен для EU, ЕЕА, СН… машины направляются без очереди (в связи с небольшим количеством машин), в коридор для «остальных» существует очередь из 50 – 100 машин. С польской стороны проверка документов производится на европейском уровне, все быстро, из машины выходить не надо. Не берусь судить по чьей «инициативе» образуются очереди, но польская сторона выглядела цивилизованней. На белорусской стороне начинается «командно–административная» система в самых плохих ее проявлениях. На подъезде к будкам, где сидят таможенники и пограничники, выстраиваются машины. Невзрачный прапорщик, покрикивая на водителей, руководит подъездом машин к будкам для проверки. Работают три или четыре линии, для проверки машин и документов. Заняли очередь в одну из будок, когда подошла очередь, передали наши паспорта для проверки пограничнику. В хамоватой форме тот сказал что - Эту кучу паспортов он выкинет на улицу, каждый должен предъявлять свой паспорт. Вдобавок к этому, оказывается, проходить пограничный контроль нужно после отметки технического контроля машины. Откуда мы должны!!! были это знать, реакция офицера была неравноценна его занятости, пренебрежительно-раздражительный тон присутствовал в течение всего невольного общения с этим человеком. Момент, с техническим осмотром машины, по всей видимости, был изюминкой ситуации. Образовалось две очереди. Одна очередь состояла из людей, уже знавших, что нужно проходить технический осмотр. В ней находились попутчики водителей, которые убежали за сотрудниками таможни, чтобы пригласить их на проведение тех осмотра. Вторая очередь постоянно создавалась из вновь прибывших неосведомленных граждан России и Белоруссии. Постоянно возникал спор на тему – Вас здесь не стояло! Не понимаю, почему нельзя сделать систему прохождения границы как при въезде-выезде в Финляндию. Такая система хоть и отличается от европейской, но все же более отвечает современным требованиям. При современном техническом оборудовании, просто идиотизм устраивать подобные испытания для своих же граждан. Имея такую систему прохождения границы, нечего рассчитывать на приток западных автотуристов в Россию и Белоруссию, не стоит думать, что какой либо любитель автотуризма захочет испытать такие мытарства при прохождении границы. С границы мы выехали в 17.00. итог – ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА в ожиданиях. Въехали на территорию Белоруссии, мы почти дома, настроение, соответствующее до Москвы 1000 км. Хорошая дорога до Минска, по две полосы на направление, дорожные указатели стоят регулярно. Дорога платная, стоимость проезда – невысокая, надо иметь в виду, что на терминалах оплаты не берут местные деньги. При заправках или в магазинах при оплате покупок, особых проблем с российским рублем не возникало. На крупных заправочных станциях стоит цена за литр в белорусских и российских рублях. Складывается впечатление, что мы действительно идем на сближение государств и введении единого платежного средства – российского рубля. Ограничение скорости на платных дорогах до 120 км/час, надо быть внимательным и контролировать скорость. Белорусские даишники стоят в дозорах, штрафы за превышение скорости не маленькие. На основе опыта предыдущих поездок, при официальной оплате штрафов, возникает проблема с оплатой российскими рублями. Возможно сейчас ситуация изменилась, и принимают штрафы в российских рублях.
2 августа 2005. В 01.24. пересекли границу Белоруссия-Россия, спидометр 146.083. км. По сути, граница, в нашем понимании, отсутствует полностью, спросили, есть ли в машине запрещенные предметы и что везете. На этом проверка машины закончилась, и мы въехали на территорию России. Грузовой транспорт досматривают, у пункта досмотра собралась очередь из большегрузных машин. Родина встретила нас участком плохой дороги протяженностью около 25 км, потом пошла хорошая, европейского уровня дорога. Мы были приятно удивленны качеством дороги, разметкой, наличием ограждения между полосами движения. Действительно большие перемены на дороге Минск – Москва в техническом плане произошли за год. Около 70% дороги теперь это - современная Европейская трасса. Ночная дорога выглядит по другому, подсвеченные киоски и кафешки на обочинах смотрятся вполне нормально. На «островках» свободной, ночной торговли – многолюдно. Это и водители дальнобойщики, и жители близлежащих поселков, и разные другие… Наше благодушное настроение, после въезда в Россию, быстро было испорченно. Испорченно – конечно это не то слово… путешествие в своей заключительной части, могло закончиться весьма трагично. Проехав после одного из «островков» около 5-10 км, двигаясь со скоростью 90 – 100 км/час – замечаю пьянущего, голого мужика семенящего через дорогу. Увидел и успел резко уйти влево (в каждом из направлений по две полосы с разделительным заграждением) Машина с визгом «пошла» на разделитель, обратный уход на право и машина «скрипя» резиной чудом не переворачивается. Проснулись Лиза и Павел Иванович, можно себе представить, что почувствовали они в такой ситуации. «Болтанка со скрипом» продолжалась метров 50, остановились на заправке, просил диспетчера позвонить в милицию. Приходил в себя минут 30, пять выкуренных сигарет, и мы уже обсуждаем, что случилось или что могло заставить мужика на ночную прогулку голышом. На ближайшем посту ДПС, попытался рассказать ГАИшнику о том, что случилось. Услышав начало, он устало заявил – Да знаем мы про мужика этого, забрали уже. Ну и это радует…
До Москвы ехал со скоростью до 90 км/час, происшествие это… да и туман под утро навис. 700 км по России «прошли» в постоянном напряжении, в Москве были к 7 часам утра. Спидометр 146.540 км. Успели до пробок проехать по Кутузовскому… и вот мы дома!  Два месяца… много это или мало? В голове в первые дни была полнейшая «каша», приходил в себя… Сейчас есть время для анализа путешествия и подготовки материала. Впечатлений много, вспоминая весь маршрут – красоту природы, замечательных людей, усталость, радость, грусть… можно сказать, что для таких впечатлений, настроения стоит жить и путешествовать. Первые минуты дома, когда «бухнулся» на диван, сидишь и вспоминаешь дорогу, станы, города, людей…
Итоги путешествия (1-й этап): Россия, Москва. Два месяца. 25 стран. Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Андорра, Испания. Португалия, Марокко, Монако, Италия, Ватикан, Сан-Марино, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Словения, Чехия, Польша, Белоруссия, Россия. Пройдено – 22.450. км. Израсходовано топлива – 2310 литров. Средний расход топлива – 10,3 литра / 100 км. Платные дороги, оплаты мостов – 1049 евро. Оплата за топливо – 2168 евро.



источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100