Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< ноябрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
President of Russia

Кругосветное Автомобильное Путешествие "100 стран - 100.000.км" Часть 2
Автор: Алексей Угрин
21-11-2005 ПРОДОЛЖЕНИЕ ...важный центр паломничества почитателей образа покровительницы Каталонии, Святой Девы Ла Моренета. Сам монастырь представляет собой весьма впечатляющее зрелище. Обширный комплекс уникальной архитектуры и окружающие его горы, гармонично соединяясь, открывают незабываемый пейзаж. Если вам повезет, вы услышите исполнение церковных гимнов местным хором мальчиков,
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

который считается одним из лучших в Испании. Гармоничное сочетание прекрасного пения и величественного интерьера не оставляет равнодушным даже закоренелых атеистов. Рядом расположены еще два Природных Парка, которые мы посетим в следующий раз. Купив билеты на фуникулер, пройдя через турникет, мы оказались на посадочной площадке. Девушка – кассир, сделала скидку, и билет на подъем и осмотр Монтсеррат обошелся нам по 4.55 евро на человека при стандартной цене от 5 до 12 евро за поездку. Посмотрев за короткое время архитектурный комплекс, посидев на ступенях в поднебесье, собрались на перрон к вагону фуникулера. Спуск «поезда» проходил гораздо быстрее и занял около 10 минут. Парк Горы Монтсеррат, поразил величием природного ландшафта. Для себя отметил, умение испанцев из природного памятника сделать удачное, прибыльное, коммерческое мероприятие. 19.50. выезжаем в аэропорт Барселоны, по картам расстояние около 40 км. До аэропорта доехали без происшествий, вылет самолета в 20.30. Свернув в аэропорту, по указателям «движение автобусов и такси» избегаем платы за подъезд и оказываемся у терминала для посадки. Быстрые проводы и выезд. Барселона, спидометр 132.050. жара спала, планируем посетить «поющие фонтаны» и другие достопримечательности столицы Каталонии. Барселона (Barcelona) один из самых красивейших городов не только Испании, но и Европы. Причудливое смешение архитектурных стилей, узенькие улочки и широкие проспекты, это одновременно испанский и не испанский город. Прекрасные творения Гауди – Саграда Фамилия, Дом Мила, парк Гуэль – стали символами города и гармонично вписались в многоликие кварталы Барселоны. Естественными границами города являются холмы Сьерра-де-Кольсерола, реки Льобрегат и Бесос, гора Монжуик и Средиземное море. Это по истине красивое зрелище, доступно для просмотра с 21.30 до 24.00., по пятницам, субботам и воскресеньям. Покатавшись и побродив по городу, пытаемся найти путь к подступам горы Монжуик. Давняя мечта, полюбоваться знаменитыми фонтанами, близка к осуществлению. Анвингуда Рейна-Мария-Кристина, вот они знаменитые фонтаны. Сделав «пристрелочные» фото, собираюсь сфотографировать семью, наш боевой, туристический экипаж, но в этот момент, подходит молодой парнишка с девушкой, и просят штатив для своей камеры. Не смог отказать, снял свою фотокамеру, и помог закрепить их фотоаппарат. Снимали, они не стесняясь, минут 15, все это время пришлось стоять рядом и смотреть, что на этот раз задумали снять просители штатива. Получив свой штатив обратно с благодарностью, начинаю настраиваться на съемку. Но фонтанчики в этот момент, теряют свою силу, мощные струи, бьющие в высь, постепенно угасают прямо на глазах. Фонтаны отключили 23.40 (местного). Дождавшись Татьяну с Лизой, гуляющих у музея Каталонии. 2.30. ночи, решаем выезжать на Мадрид. Спидометр 132.075. км.
19 июня 2005. Наш маршрут: Барселона – Льейда – Сарогоса – Мадрид, едем по трассе А2, Е-90. Дорога хорошая, больше сказать не чего. Хорошая европейская дорога. При выезде из Барселоны, команда договорилась, остановиться на подъезде к Мадриду и отдохнуть. Ночью ехать хорошо, мало машин и при расстояниях, которые можно проехать до утра, т.е. 600-800 км, можно утром поспать на утреннем солнышке. В машине спать - жарко и душно, постоянно гонять кондиционер – дорого. Оптимально утром поспать (имею в виду водителя), позагорать, отдохнуть и привести себя в порядок. Начиная со 120 км до Мадрида, смотрю зоны отдыха или на крайний случай, авто заправки расположенные в лесной зоне. Все что попадалось не подходило, все авто заправочные станции были расположены в промышленных зонах, прилечь на матрасике и поспать было просто не где. Были места, где можно было остановиться, но там не было туалета, непременного условия поставленного предо мной командой путешествия. В поисках места отдыха подъезжаем к Мадриду, съезжаю на знак – кемпинг, но вместо кемпинга дорога выводит на парковую зону. Район Мадрида (думаю не самый дешевый, судя по домам), парковая зона, лесной островок с засохшей, и колючей травой, мы паркуемся для отдыха. После недолгого отдыха, продолжительностью в 4 часа, собираемся в центр Мадрида. При выезде из Барселоны, хотели заехать в магазин за продуктами, но не заехали. Пьем кофе и в путь. Погода больше располагает к пляжному отдыху, чем к экскурсионным турам, температура на информационных табло +38 градусов. Мадрид – одна из самых активных европейских столиц. Жизнь здесь не затихает ни днем, ни ночью. Слава о мадридской «мавиде» - веселой и беззаботной ночной жизни города – гуляет по всему миру. Мадрид, четыре часа дня по московскому времени (13.00. местного). Удачно припарковавшись на бульваре PASEO DEL PRADO, идем гулять по городу. На этом широком, затененном зеленью деревьев бульваре была наша точка отсчета в прогулках по городу. В непосредственной близости от него находится большинство достопримечательностей Мадрида. Отдыхали у каскадных фонтанов находящихся на бульваре Прадо, ужинали в отличной кафешке. Ужин был до безобразия калорийным, заказал «Бысто бургер», толщиной в 15 сантиметров, яичницу с беконом, картошку и большой стакан коллы. Все заказывали очень вкусные блюда, долго обсуждали соус, поданный к жареной картошке. По виду он напоминал майонез, но был гуще. Соус, очень понравился, доесть его не удалось, как только попросили счет, со стола мигом все убрали. Ужин обошелся в 30 евро, вполне приемлемо, если учесть не системность подобных походов, отмечу, что это было в кафе на центральной улице. Время самое подходящее для прогулок по вечернему Мадриду – 21.00. Собираемся пройтись по улочкам центральной части города. Темнеет – правильно говорят, что Мадрид живет 24 часа в сутки, без перерыва. На улицах города толпы горожан и туристов, на узких улочках центральной части приходится останавливаться, чтобы пропустить встречных людей. Температура немного спала, +33 градуса, время 23.30. местного (1.30. московского). Собираемся выезжать на Лиссабон, спидометр 132.735. км.
20 июня 2005. Наш маршрут: Мадрид – Бадахост – Лиссабон, едем по трассе А5, Е-90. На границе с Португалией, испанские полицейские остановили машину. Дорога из 3 полос на направление, перешла в 2 полосы, на обочине припаркован джип с мигалками. Светящимися, гаишными палочками, показали направление – к обочине. Полицейских было 4 человека, начался разговор довольно напряженно. Ваши паспорта, пожалуйста. Один полицейский осветил салон машины, увидев спящих, Павла Ивановича и Лизу сказал об этом коллегам (так я думаю). После этого разговор пошел легче, - из России, из Москвы… Один полицейский советовал встать на отдых для сна, предупредив что до Лиссабона 3 часа езды. Посмотрев три наших паспорта, спросил еще один паспорт. Павел Иванович, открыв глаза и не понимая, что им надо, сразу выпалил – биг трэвел. Узнав, что мы на границе, отдал паспорт и буклет путешествия, немного рассказал о проекте. Проблем, ни каких не было, мы въехали в Португалию. Время 6.10. Спидометр 133.190. км. Португалия. Удивительно, но, находясь в Португалии почему-то, чувствуешь себя на краю света. Это ощущение появляется на самом западном мысе Европы, где сливаются границы неба и океана, который мы обязательно посетим. Кажется, будто здесь заканчивается цивилизация. Дороги по качеству, практически не отличаются. Те же 2 полосы на направление, тот же порядок в организации движения. Через 10-15 км от границы, выехали на платную дорогу. На дорожном терминале получили талон, и вперед к Лиссабону. Заранее, договорились, что схема отдыха будет такой же, как и на подъезде к Мадриду. В Португалии у нас получилось все значительно лучше, сервисную зону выбрал за 30 км до Лиссабона. 8.00. спидометр 133.375. км, остановились на отдых. Достаточно хорошие условия, душ, кафе, мотель, заправка, мойка. Над зонами для парковки машин, тенты от солнца, пользование душем и мойкой бесплатно. Стоимость топлива, дешевле, чем в Испании. Условия нам понравились, зона отдыха расположена в тени деревьев. Расположились за столиком, сделанным из деревянных бревен, скамейки сделаны из таких же бревнышек. Находились на отдыхе достаточно долго, около 11 часов. Переделали всё, что можно было переделать, разобрали бумаги, сделали записи. В бумагах находящихся на столе, была вырезка из журнала Путь и Водитель, с репортажем о путешествии по Португалии. В этом репортаже описывалась ситуация когда ни чего не подозревавшие туристы остановились на отдых с ночевкой на платной автодороге до Лиссабона. При выезде, на терминале им было предложено заплатить 46 евро, т.к. на талоне написано, что продолжительность нахождение на трассе, без штрафа, возможно до 12 часов. Мы оказались в такой же ситуации что и автор репортажа. Посмотрели записи в «бортовом журнале» о времени заезда на платную дорогу. Оказалось, что времени осталось менее часа, но мы еще не знали, на каком расстоянии находится терминал оплаты. Мигом, собрав вещи, побросали в машину все, что успели достать за 11 часов беззаботного отдыха и помчались к Лиссабону, в надежде успеть уложиться в отведенные 12 часов нахождения на трассе. В Португалии на автодорогах, повсеместно, ограничение скорости – 120 км/час, но и меньшие ограничения встречаются очень редко, на трассах мне попадались два ограничения до 90 км/час. Продолжительность, которых была километров по 5 и целесообразность ввода ограничения была видна, ремонт и сужение трассы. На терминале мы были изумлены таким стечением обстоятельств – журнал, статья, время совпало ДО МИНУТЫ!!! На световом табло загорелось время выезда, совпадающее со временем заезда, с точностью, до минуты. Заплатив 23,15 евро за дорогу, едем в Лиссабон, такой удачи мы не ожидали, отметили, - Португалия, встречает нас очень хорошо. Спидометр 133.425. км., время 18.40. Столица Португалии (по-португальски – Лижбоа) расположена на правом берегу реки Тежу, впадающей в Атлантический океан. Исторический центр составляют наиболее живописные и интересные кварталы Лиссабона - Россиу, Байша, Шиаду, Байрру-Алту, Алфама и Лапа. Они расположены в южной части города, рядом с рукой Тежу. Лиссабонцы называют Тежу соломенным морем – в лучах заходящего солнца река действительно отливает золотом. В Лиссабоне мы припарковались именно у этой замечательной реки. Парковка на сутки стоит 5 евро или 30 центов в час, очень приемлемые цены. На этой парковке мы встретили человека, нашего человека. В Лиссабоне он живет 4 года, раньше жил в Донецке, волею судеб сейчас в Португалии. Не смотря на долгое отсутствие в восточноевропейском регионе, сразу обратил внимания на номера. Регион 97 сразу узнал – из Москвы? Выделил, по блату, наиболее тенистое место на стоянке, спасибо ему огромное. Португалия. Осмотр достопримечательностей и просто прогулки по Лиссабону заняли у нас 6 часов. Замечательный город, согласно легенде, Лиссабон основал Одиссей. На самом деле город начали строить около 3 тысяч лет назад финикийцы, которым приглянулась удобная бухта для кораблей и удачно расположенный в стратегическом плане холм Св. Георгия. Они назвали город Alis Ubbo – «прекрасная гавань». Позже здесь появились греки и карфагеняне. Их также привлекал торговый порт, защищенный от нападений с моря. Во время дневной, вечерней и ночной прогулки по Лиссабону мы получили огромное удовольствие. Свидетельством тому служат снимки сделанные во время прогулок, замечательный город.
21 июня 2005. Время 1.50. ночи, выезжаем из столицы Португалии. Далее наш путь лежит в провинцию Алгарве, город Портиман. От Лиссабона решаем ехать по «бесплатной» дороге N10, решение было продиктовано не из за экономии и скорее тем, что мы хотели познакомиться с Португалией «поближе», посмотреть глубинку страны. Со второй попытки съезжаем с трассы А2, E1 и выбираемся на дорогу N10. Езда по дорогам подобного вида у меня имелась, один раз за ночь езды по подобной дороге в Италии мы проехали 150 км! за 6 часов!! На этот раз получилось так же, наше желание посмотреть страну «из нутрии» исчезло через 30 километров. Ограничения 40 км/час, светофоры, езда по городкам и деревушкам. Дорога двух полосная с переменным разрешением обгона, ночью загружена мало. В городке Сетубал мы «вышли» на трассу А2, с уже привычным режимом движения. Далее по трассе А22 до города Портиман, через который мы едем, чтобы добраться до городка Прайа де Роша. В Прайа де Роша у нас заказан апартотель, где мы и будем отдыхать 6 дней. Заселение 21 июня, после 10 часов утра, мы приехали в 04 ночи. Администратор предложил отдохнуть в номере за 80 евро, мы отказались, шесть часов поспим в машине. Утром подъехали к отелю 11.30. оформили все нужные бумаги и пошли осматривать «новое» место отдыха на ближайшие 6 дней. Апартаменты нам понравились, нас поселили на 3 этаже, 12 этажного здания. Отель представляет собой кольцо из блоков многоэтажек, внутри которых находится большой бассейн. В нашей «квартире» предусмотрено все для отдыха, есть посуда и все необходимое. Ближе к вечеру сходили на пляж. Красивейшее место, отличный песок, скалистая бухта, где на верху расположены отели, а внизу широченная береговая линия океана. Океан – он и шумит по-другому, солидно, волны накатываются размеренно с силой. Вечерний, ночной океан – завораживающее зрелище, на этих широтах небо черное, звезд почти нет. Мы находимся в 30 км от самой западной точки Евразии, обязательно снимем репортаж с этого места. Это местечко мы выбирали в марте, заказывали через немецких друзей в Германии. Если по приезду нам предложили дополнительные сутки по цене 80 евро, то за отдых в 6 дней мы заплатили 190 евро!!! Алгарве – это совсем другая Португалия. Юг, Средиземноморье… Вероятно, поэтому эти места облюбовали туристы из Европы. Города Фару, Лагуш, Портиман знает весь мир: солнце круглый год, прелестные песчаные бухты, отели… и неизбежная при такой популярности урбанизация. В Алгарви любят отдыхать англичане и немцы. Кроме того, сюда приезжают 2/3 всех португальцев. Летом жизнь в этих местах недешевая и народу очень много. Прайа-да-Роша знаменитый Скалистый пляж Алгарви находится в 3 км к югу от Портимана. Самый туристический и самый оживленный. Этот огромный пляж обрамлен величественными скалами красного желто-коричневого цвета, которые изрыты пещерами. На улицах городка, в отеле слышна одна английская речь. Утром новому администратору пытался объяснить ситуацию, которая возникла ночью (за 6 часов - 80 евро), выглядел совершенно глупо. Утро, еще не проснулся, язык заплетается да еще при скудном знании языка с другой стороны идеальный английский, ухоженный администратор и… не получилось у меня убедить его в том, что можно было заселить нас раньше. Алгарве. 20 дней путешествия. 11 стран. Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Андорра, Испания. Португалия. Пройдено – 9.620. км. Израсходовано топлива – 975 литров. Средний расход топлива – 10,1 литров / 100 км. Платные дороги, оплаты мостов – 191,52 евро. Оплата за топливо – 915 евро.
22 июня 2005. Встали в 11.00. по местному времени (14.00. по Москве). Сегодня запланирована экскурсия в город Портиман, в планах заезд в порт Портимана, ужин в порту. Запланировали отведать знаменитых португальских сардин. Административная граница между населенными пунктами очень условна. На самом деле, Портиман находится в 3 км от Прая да Роша, фактически границы нет. По набережной идут отели и частные дома. Перед поездкой вернулись с пляжа, не устаем удивляться Скалистому пляжу, на котором не ощущаешь, что загораешь из-за постоянного, довольно сильного ветра с океана. Из-за этой особенности все немного «подгорели» на солнце и на экскурсе были вынуждены избегать открытых для солнца мест, и передвигались по тенистым участкам. Павлу Ивановичу дорога до Портимана была хорошо знакома, вчера он занимался заменой масла в двигателе и обнаружил мастерскую, где работали молдаване. Знакомство вышло удачным, замена масла (синтетика) и замена масленого фильтра обошлась в 40 евро, с масленым фильтром вышла заминка. У мастеров не оказалось нужного, и они ездили в Фаро для поиска необходимого фильтра. Молодцы ребята ни чего не скажешь, молодцы. Рядом с мастерской расположился магазин «Балтика», с фирменной вывеской на русском языке. В магазине продают «наши» продукты, книги, газеты, в общем бывшая СССРовская династия живет своей жизнью. Павел Иванович отдал девчонкам, работающим в магазине выпущенные в своем издательстве книги. Составителем книг является сам Павел Иванович Садчиков. Отдал буклеты по путешествию, календари «Авторадио», сегодня заехав в магазин, обнаружил, что книги с детскими сказками выставлены на стенде, буклеты разложены в самом почетном месте – у кассы. Приехали в порт Портимана, являющийся крупным рыболовецким портом (здесь ловят сардину), порт расположенн в устье реки Араде. Портиман, второй по величине город Алгарви. В огромном пригороде высятся бетонные башни отелей. Побродив по старому кварталу, мы зашли в небольшой ресторанчик. Отведали фирменное блюдо – жареные сардины и были приятно удивленны – доброжелательным отношением и качеством облуживания. Заказав порцию жареных сардин, без дополнительной просьбы нам принесли вареную картошку в «мундире», маслины в чесночном соусе и салат из овощей. Порция сардин состоит из 6 небольших рыбешек, щедро сдобренных солью. Блюдо нам понравилось, особенно сочетание с гарниром – молодым вареным картофелем. В конце ужина нам принесли счет на 11.60 евро. В знак нашей признательности за отличное обслуживание мы оставили 15 евро и поблагодарили хозяев ресторана. Они приняли нас за финнов, но мы исправили их заблуждение, сказав, что мы из России. Побродив по старым кварталам городка, зашли в местный костел, начиналось служение, посидев на начале службы, отправились дальше бродить по улочкам Портимана. Во время прогулки у Лизы оторвался хлястик на босоножках, на нашу удачу на следующей улочке обнаружили обувную мастерскую, а вернее это было открытая дверь, где почти в проеме рукодельничал пожилой мужчина. Мы подошли, и я молча стоял, держа в руке «сломанную» босоножку, закончив очередную технологическую операцию, мужчина не поднимая глаз, молча взял Лизину, сандалю, тут же намазал клеем выпавший хлястик, поставил на башмак и забил гвоздик. Вся операция заняла 1-2 минуты, обувь была починена, только отдавая, сандалю, он поднял глаза. Спросил – Инглишмен? Нет ответил я, мы из России. Спросил - сколько мы должны за работу. Мужчина, улыбнувшись, с большим акцентом ответил – нэенадаа. Поблагодарив мастера, отправились в порт, где нас ждал автомобиль. Следующей остановкой, была обзорная площадка Светой Катерины. Если у вас будет возможность побывать в этом месте, посмотрите сначала на горизонт, затем быстро обернитесь, фокусируя взгляд на скалах Мирамара, Боа-Вишта и других величественных формах, которые когда-то в гордом одиночестве возвышались на Скалистом пляже. На побережье по-прежнему стоят скалистые утесы. Оказывается смотровая площадка, Светой Катерины, находится в 10 минутах ходьбы от нашего отеля. Мы планируем еще не раз, заглянуть на нее, совершая вечерние прогулки. Вечером мы сидели в отеле и делились впечатлениями от поездки и от видов со смотровой площадки. Виды просто замечательные, два маяка, пирс уходящий на 200 метров в океан. Величественное спокойствие океана, крики чаек, скалистые берега, замечательное место для отдыха. Из отеля позвонили в Германию и поблагодарили Ларису и немецкую туристическую компанию, за подбор отеля и места отдыха. Немного, в начале мне не понравилось решение администратора взять с нас еще 80 евро за то, что мы приехали в 4 утра, а не в 10 часов. Не понравился, надменный разговор «дневного» администратора, которому я пытался рассказать ночную историю с «лишними 6 часами». Конечно, все это забывается очень быстро, остаются впечатления, полученные от незабываемого отдыха, от мест которые мы посетили, от настроения, которое сопровождает нас. Ради этих впечатлений стоит путешествовать и не важно на чем: на велосипеде, на катере, на самолете, на машине, на поезде. Стоит составлять собственное впечатление от стран, от городов, от народов.
23 июня 2005. Хозяйственный день. С утра спланировали, позаниматься собственными хозяйственными делами. До 15.00. были на пляже, на набережной купили большой пляжный зонт стоимостью в 11 евро и загорали в тени. Лежаки на пляже стоят 9 евро за день, дороговато для лежаков с зонтом. Мы решили купить свой зонтик, единственная задача – это установка зонта, приходится копать довольно глубокую ямку в песке, 30-40 см, для того чтобы зонтик не унесло ветром. На пляже мы наблюдали забавную ситуацию, маленькая девочка догоняла надувное колесо, которое было больше ее высотой. Колесо катилось гонимое ветром, девочка плакала, громко голося, бежала, вытянув руки. Ветер как будь-то, играл с ней, то ослабевал, давая надежду поймать колесо, то увеличивался в это время разрыв между колесом и девочкой увеличивался, усиливался и плач девочки. Метров через 30, девчушка догнала колесо, и счастливая возвращалась к своей семье. Купались в океане, пляж и дно – песок. Пройдя метров 10, глубина достигает 1,5 метров, волны здоровенные, немного страшновато заплывать дальше. Было забавно дожидаться очередной волны и, отталкиваясь от дна, подпрыгивать, не давая волне захлестнуть себя. Вода довольно соленая, воду мне довелось попробовать не раз, когда не рассчитываешь силу толчка, и тогда, волна накрывает тебя с головой. Вернувшись с пляжа, занялись стиркой, до выезда осталось два дня. 26 можно не считать, мы должны выехать до 12 часов, времени утром, хватит на то чтобы позавтракать, собрать сумки и подготовиться к дороге. Сегодня уборкой в номере занималась женщина, поняв, что мы русские, сама начала разговор. Она уже 5 лет в Португалии, называет свое нахождение в Португалии – временным. Родом из Украины, города Одессы. Рассказывала, что в Алгарви отдыхает очень мало туристов из России и Украины – перелет очень дорогой, да и сами отели в «высокий» сезон поднимают цены. Много англичан и немцев, мы сами обратили внимание на то, что в отеле 90% отдыхающих – англичане. Краткая беседа оказалась полезной, мы обменялись координатами для связи.
24 июня 2005. На сегодня мы планировали поездку в Сагриш – это, прежде всего, старинная крепость, продуваемая всеми ветрами, - место историческое и памятное. Но произошло чрезвычайное происшествие, заставившее нас изрядно поволноваться и вплотную изучить систему оказания медицинской помощи по страховому полису. Вчера договорились на выезд из отеля в 15.00. (местного). Утром сходили на пляж, немного «пожарились» на солнышке, к 12.00. (местного), вернулись в отель. Подготовились к запланированной поездке и стали ждать Павла Ивановича, он обычно подходил к нам в номер к 15.00. Ожидания затянулись, к 18.00. мы по настоящему забеспокоились, машина стояла на той стороне отеля, которая просматривалась с балкона. Отправили Лизу на пляж к океану, смотрели у бассейна в отеле. Самостоятельные поиски ограничились районами пляжа и отеля, мы не могли предположить, куда мог направиться компаньон, не поставив в известность нас. Звонки на мобильный телефон, ни к чему не приводили, трубку не брали. Обе рации находились в машине, вчера вечером Павел Иванович, по ошибке, захватил нашу рацию. К 20.00. мы передумали различные сценарии развития ситуации, поговорили о возможном недомогании, но в серьез вероятность болезни или недомогания Павла Ивановича, мы не обсуждали. Около 9 вечера, по местному времени, отправили Лизу заглянуть в машину. Мы и предположить не могли, что все это время он находился в машине, окна были закрыты, двери тоже. Позже, анализируя ситуацию, нашли с десяток способов оповещения нас о плохом самочувствии: включить аварийку, звуковой сигнал, просто открыть окно (мы с балкона постоянно следили за машиной), попросить прохожих сообщить нам в номер… Лиза с улицы сказала, что Павел Иванович завет меня и что ему плохо. Спустившись в низ, подошел к машине – Павел Иванович лежит в машине, очень бледный и ослабленный. Рассказал, что после ужина ему стало плохо и нуждается в медицинской помощи. К машине пришла Таня, занялась поисками лекарств, удалось найти активированный уголь и нитроглицерин. К этому моменту удалось связаться с «Global Voyadger Assistance» это сервисная компания, с которой страховая компания «РОСНО» оказывают поддержку туристов в случае обращений клиентов за медицинской помощью. В Москве по телефону +7 (095) 775-0999 центра сервисной компании «Global Voyadger Assistance» мне ответила оператор Ирина, уточнив данные застрахованного, № полиса и место нахождения спросила контактные телефоны. Через 2-3 минуты она сообщила адрес клиники в Прайа да Роша, где обслуживают 24 часа. Поиски клиники заняли 10 минут, изначально мы выехали по указателям в Прайа да Роша, но потом выяснилось, что там находится стоматологическая клиника. Коллеги указали куда нам нужно ехать, клиника находилась в 100 метрах от нашего отеля. Сказал дежурному администратору, что товарищу очень плохо, у него отравление и сердечный приступ. Из ответа администратора я понял, что они не работают с русскими страховыми компаниями, моя импровизация что «Global Voyadger Assistance» американская компания, действия не возымела. Настойчивое предложение – «платите сейчас» следовали на любые доводы. Прямо из приемного отделения связался с Ириной из центра сервиса в Москве. После объяснения ситуации Ирине, передал трубку администратору клиники. Недолгий разговор с Ириной произвел положительный эффект, мне сказали, что можно привести товарища для осмотра. Павел Иванович держался молодцом, под руки с Татьяной завели в приемное отделение. На врачебный осмотр была очередь, вышедший врач сразу пригласил Павла Ивановича для осмотра. Заполнив необходимые анкеты с данными о месте жительства и месте нахождения в Португалии, стали ждать первые известия с диагнозом болезни. Дежурный администратор, на вопросы о самочувствии больного отвечала – «все в порядке». Спустя 2,5 часа, разрешили посетить нашего больного, Павел Иванович лежал в окружении медицинских приборов. Бодрый разговор, вселял уверенность, что дела идут на поправку, передал для связи мобильный телефон. Мы поехали в отель, оставив название отеля и номер комнаты, медицинской сестре.
25 июня 2005. В первом часу ночи раздался звонок, в номер позвонили из клиники. Из «разговора» понять, что-либо было не возможно, перезвонил на мобильный телефон Павлу Ивановичу. Новости, которые сообщил он, были не утешительные, его направляют в стационар (госпиталь). Ситуация явно развивалась в плохом направлении, и мы позвонили Ирине (жене Павла Ивановича) в Москву. Как можно спокойней объяснили ситуацию и посоветовали не волноваться. По логике, в ночное дежурство остаются врачи по графику и необязательно, что именно сегодня дежурит врач необходимой специализации. Обход специалистами, анализы, делают утром, когда весь персонал находится в больнице. Утро, 10 утра (по местному времени), разбудил звонивший телефон. В «трубке» посвежевший голос Павла Ивановича - наконец, то я вырвался от сюда, приезжай за мной, все нормально. Из рассказа мы узнали, что в госпитале сделали полное обследование: кардиограмму, рентген и т.д., даже ЛОР обследовал. Стоит сказать, что предложения об оплате наличными следовали с угрожающей настойчивостью. Был выписан чек на 95 евро, были выданы квитанции на сделанные процедуры и обследования. Павел Иванович принял правильное решение – разбирайтесь со страховой компанией и структурами, отвечающими за это. Звонила и интересовалась самочувствием Павла Ивановича, Ирина из «Global Voyadger Assistance». Самочувствие приходит в норму, после душа, и приготовленного рисового отвара, строим совместные планы на вечернее посещение запланированного вчера места – города Сагриш. Итак,… Выезд из отеля 17.00., спидометр 133.802. км. 19.20 по Москве.
Наш автомобильный маршрут: Прайа да Роша – Портиман A22 – Лагуш N125 – Сагриш – Сант Висенти. Место, в которое мы направляемся по истине замечательное и привлекательное. Планируя поездку в Португалию в 2004 – 2005 году, мы подготовились и прочитали достаточно много материала по запланированному нами маршруту. Выехав на трассу А22, домчались до Сагриша, дорога проходила через фантастические пейзажи. На фото вы сможете увидеть это, почти марсианский вид. Низкорослые кустарники, цветущие карликовые растения. Мыс Святого Векентия открыт ВСЕМ ветрам и поэтому 365 дней в году здесь дует пронизывающий ветер. Среди приземистой растительности выделяются здоровенные цветущие кактусы, они как неземные сооружения, антенны или еще что-либо возвышаются над землей. Наш путь лежит к мысу Святого Векентия (Cabo de Sao Vicente). По легенде, на Кабу-де-Сант Висенти был выброшен корабль с останками святого. Красный маяк (61 метр) возвышается над равниной, обрамленной скалами. Ночью его свет распространяется на 90 километров. Кажется, что это край земли, во всяком случае, атмосфера соответствующая. Да это самая западная точка континента Евразия, стоит побывать в таком месте. Удивительно. Великолепно. Вы находитесь на мысе, который далеко уходит в океан, вы находитесь на высоте птичьего полета. Рокот разбивающихся волн о скалы и ветер, который буквально сбивает с ног, увеличивает всю грандиозность присутствия на мысе. У маяка есть памятная табличка, на которой написано что некий 21 летний немецкий парень во время осмотра упал со скал в океан. Трагическая случайность произошла в 2001 году, сочувствуем. Сагриш – это, прежде всего, старинная крепость, продуваемая всеми ветрами, - место историческое и памятное. Сюда приходят отдать дань уважения и восхищения духу приключений и странствий, благодаря которому Португалия когда-то стала одной из самых богатых и процветающих стран Европы. Именно в этой крепости Генрих Мореплаватель окружил себя учеными мужами, астрономами, картографами и опытными моряками. Именно здесь они составляли новые морские карты и обдумывали новый тип корабля, легкого и маневренного, которым и стала каравелла. Генрих Мореплаватель, губернатор Алгари с 1419 года, умер в Сагрише в 1458 году. Крепость построена в 15 веке. В 18 веке ее реконструировали по чертежам Вобана. На ее территорию можно попасть на машине и проехать по мощеной дороге вдоль скал. На мозаике диаметром 39 метров изображена роза ветров. На отшибе стоит небольшая часовенка цвета охры. В саму крепость попасть не удалось, когда мы подошли, сотрудники закрывали двери на засовы. Единственное что удалось выпросить – так это сделать снимки, углубившись на 10 метров на территорию крепости. Сегодня была одна из самых незабываемых поездок в жизни. Таких красивых лагун с голубой водой и песчаными пляжами не приходилось видеть ни в одной стране. На подобные пляжи можно попасть, имея альпинистское снаряжение или на лодке или катере, да и то проблематично т.к. подступы «усеяны» рифами. В подобных бухтах в давние времена прятали пираты свои богатства. В Сагрише заехали в порт где сходили в ресторан, шикарный ресторан – стилизация, обслуживание… Находится прямо на скалистом спуске к воде, вид из ресторана также заслуживает чтобы посетить его. С площадки открывается вид на бухту усеянную маленькими и большими суднами. Заказали (по традиции) жареную сардину с вареной картошкой, отличный ужин, настроение боевое, завтра мы выезжаем в Испанию, а там паромом до Морокко. Сегодня Павлу Ивановичу звонил сын, он с друзьями находится в Марокко. Иван занимается серфингом и «ловит волну» в окрестностях Агадира. Наш экскурс в Сагриш подходит к завершению, если вам захочется переночевать в этом замечательном городке – вы запросто (порядка 50 евро/сутки) попроситься на постой в дом местных жителей. По дороге к Сагришу и в самом городе, по крайней мере, на одном из 10 домов вы увидите объявление о сдаче комнат «Quartos, Zimmer, Room, Chambre». Так что выбор большой. Приезд в отель 01.50. по Москве. Спидометр 133.944. км.
26 июня 2005. Наши славные и доблестные женщины поднялись сегодня как ни когда рано, в 7 часов местного времени. Складывали вещи, собирали сумки – одним словом, обеспечивали тылы нашему автомобильному туру. Меня долго жалели и не будили т.к. улегся спать в 5 часов ночи. Полный предотъездный сбор объявлен к 12 часам дня по местному времени (-3 часа). Выезд из отеля 15.35. по московскому времени. Спидометр 133.945. км. Наш маршрут: Фаро (Faro) А-22, Севилья (Sevilla) А49/E1, Кадис (Kadiz) N340, Тарифа (Tarifa) №340. Дороги в этой части Португалии не отличаются от дорог, по которым нам довелось проехать. Пересекли границу с Испанией в 16.50. спидометр 134.070. км. На этот раз, на границе нас ни кто не останавливал, документы не спрашивал. Да и вообще на границе ни кого не было, даже у домика, в котором размещаются сотрудники – вид заброшенного строения. В Испании в планах осмотр столицы Андалусии, города Севильи. Андалусия включает в себя горный массив Сьерра – Морена, богатый природными ископаемыми: нефтью, медью, свинцом, ртутью. В центре находится равнина Гвадалквивир, спускающаяся к Атлантическому океану и образующая болотистую низменность. И следует заметить, что в этом районе совершенно отсутствуют дороги, на карте мы не обнаружили даже грунтовых дорог. Здесь расположены крупные города: Кортова, Севилья, Кадис. Севилья спидометр 134.224. км, 17.00. московского времени. Как утверждает пословица, «кто не видел Севилью, не видел чуда». Севилья - столица автономной области Андалусия и четвертый по величине город Испании (750 тыс. жителей). Севилья расположена в долине реки Гуадалькивир, которая пересекает город с севера на юг и судоходна от столицы до города Сан-лукар-де-Барамеда, где она впадает в Атлантический океан. Сегодня он является одним из наиболее крупных речных портов Пиренейского полуострова. Севилья произвела на нас удивительное впечатление. Смешение архитектурных стилей, огромное количество памятников истории и архитектуры. Мы смогли осилить один пеший маршрут по городу, отклоняясь от намеченного маршрута, попадаешь на улочки города, в которых находятся не менее красивые здания (но они не представляют исторического значения и поэтому не отмечены в путеводителях). Заходили в кафе, ужинали, ели мороженное. Хороший ужин обошелся нам в 38 евро, ужин был действительно хорош. Когда нам принесли заказанные блюда, мы подумали, что заказали лишнего, но все закуски были очень вкусны и мы справились! Севилья, один из красивейших городов Европы, теперь мы можем это сказать с полной уверенностью.
27 июня 2005. Выезд из Севильи 134.224. км, 0.25 время московское. Направляемся в Тарифа (Tarifa) по дороге №340, через Кадис (Kadiz). Дорога двух полосная с переменным разрешением обгона, ограничение скорости до 100 км/час. Указатели не установлены не регулярно, на одном из «колец» ушли не на ту дорогу (выбрали по принципу «где светлей – туда и едем»), ошибка по нашей вине. Когда дорога стала смахивать на грунтовую – проселочную, остановились с «аварийкой». На наше счастье, в этом безлюдном месте проезжал полицейский патруль, они вывели нас на трассу, пожелали удачи.
04.40. доехали до Тарифе спидометр 134.460. км. Здесь мы планируем переправиться на другой континент, в Африку. Информация по парому из Тарифе в Танжер можно посмотреть на сайте www.frs.es Время работы таможни с 8.00 до 22.00. местного времени. Купили билеты на паром, за машину пришлось выложить 90 евро т.к. она более 180 см. в высоту. На каждого из команды путешествия билеты обошлись в 27 евро. Итого заплатили 198 евро. (взрослый 27 евро, детский 16 евро. с3 до 12 лет. Легковая машина 75 евро, машины более 180 см в высоту – 90 евро. Кемпер или миркоавтобус 135 евро. Время в пути 35 минут, + заезд и выезд). На шикарном, современном пароме (выглядит как большой катер) время «заплыва» от континента до континента составляет 35 минут. Очереди на паром нет, с утра у шлагбаума собралось около 15 машин. Заполнив марокканские анкеты и показав испанским пограничникам паспорта (поставили отметки о выезде из Шенгенской зоны), заехали на паром. В грузовом отделе достаточно темно и при маневрировании нашей машины, помогал матрос с парома. Он по привычке, смотрел на водителя и показывал руками сильнее прижаться к борту корабля. На лице читалось недоумение (руль справа он не видел, видел меня невозмутимо сидящего на «водительском» месте, а за рулем сидел Павел Иванович) - как этот «водитель» выполняет мои команды, не шевелится и не смотрит в боковые зеркала – наверное, думал он. Когда Павел Иванович замешкался с выполнением очередной команды, он стал активнее показывать мне, что надо делать. Тут мне уж стало совсем не удобно, и я включил свет в кабине со своей стороны (для того чтобы показать – у меня руля нет). Матрос совсем растерялся, хорошо что, я сообразил, и включил свет со стороны настоящего водителя – он рассмеялся, позже завязалась хорошая беседа о большой России, холоде и нашем автопутешествии. Поставив машину в указанном месте, мы поднялись на палубу корабля. Во время движения немного покачивало, учитывая, что размеры и скорость (около 100 км/час) впечатляли, качка отошла на второй план, и мы ходили по палубам красивого парома. Паром – воспринимается, как тихоходное, грузное судно. Наш катер хоть и выполнял те же функции, что и паром, но отличался скоростью и великолепным дизайном. Ровно через час мы были в Марокко, городе Танжер.
Выехали с парома, нас направили на таможенный терминал, для проверки документов на машину и заполнение анкет. Марокканские доброхоты, предложили помощь в заполнении анкет. Вызвало много вопросов отсутствие номера шасси в техническом паспорте машины. Желание таможенников по досмотру вещей, пресекли наши девчонки. Когда офицер открыл заднюю дверь для досмотра, его встретили улыбающиеся лица Тани и Лизы, офицер, постеснявшись, или по другим не известным нам причинам, улыбнулся и закрыл дверь. Формальности в порту были пройдены удачно, выехавшую в город не местную машину окружили люди, предлагавшие разные услуги и товары. Нам была нужна карта Марокко, Павел Иванович, отправился с одним из мужчин в место где (по словам помощника – этих карт было завались). «Местом» оказался магазин, похожий на книжный, в нем мужчина начал торговаться с продавцом о том, за сколько он хочет продать карту нам и за сколько купит ее в магазине. Такой расклад дел не устроил, и мы поехали до ближайшего туристического бюро. Офис туристической фирмы мы нашли относительно быстро. Получив карту, распечатку с адресами кемпингов и подробную информацию по Марокко на CD, выехали из Танжера в сторону города Эсауэйра. При поездке по Танжеру, поменяли деньги, курс для обмена доллара США 1 доллар – 8.85 дирхама, 1 евро – 10,5 дирхама. 11.55. выезд из Танжера (Tanger). Спидометр 134.480 км. Наш маршрут Таnger – Rabat – Casablanca – Essaouira, дорога №1. Что ни говори, а большинство Россиян «открыли свой мир» буквально несколько лет назад. Поэтому многие уголки планеты, уже изучены вдоль и поперек многоопытными туристами из других стран, для нас остаются настоящей загадкой. Положа руку на сердце, осмелимся предположить, что для подавляющего числа наших соотечественников Марокко ассоциируется лишь с апельсинами и мандаринами. Между тем европейцы (особенно французские и немецкие путешественники) буквально оккупировали это небольшое королевство. И как вы сейчас поймете, не зря. Но с начало немного ознакомительной информации. Марокко это восхитительная природа: красные горы, изумрудные оазисы, бирюзовые водопады, неожиданные перепады высот, бесконечные равнины и гигантские впадины, золотой песок Сахары. Сахара – особый мир: ни горы, ни океан не дают такого ощущения как здесь. Словом, красота такая, что дух захватывает! Марокко – это города с богатой историей. Белоснежный Агадир, бело-голубая Эс-Сувейра, красный Марракеш… Прогуливаясь по улицам древних городов, вы переноситесь на столетия назад – ни чего не изменилось: те же дома, люди так же одеты, торговцы в лавках продают те же товары, меняла, цирюльники, водоносы и писари громко предлагают свои услуги… Марокко – это прекрасные пляжи, уютные бухточки, ласковое солнце и голубое – голубое, без единого облачка, небо. Это сказочные минареты и дворцы. Это пестрые восточные базары с дивными изделиями из кожи и серебра, с великолепными коврами и изумительной керамикой (не забывайте торговаться!) А еще Марокко – это элитные курорты с превосходными, комфортабельными отелями, рассчитанными на любой кошелек… Самый «раскрученный» - Агадир. В Агадир едут те, кто привык к атмосфере европейских курортов, кому нужен ежедневный променад в новом наряде вдоль моря, где, как на показ, выстроились магазинчики, шикарные бутики, ночные клубы, кафе, рестораны и рыбные харчевни. (Правда, восточный колорит не перебьешь ничем.) Город живет своей повседневной жизнью, и корзины с рыбой, скатами, осьминогами и лангустами то и дело сгружаются с лодок. Тут же все это жарят, варят, пекут и съедают. Вкусно – невероятно! Атлантический океан в Агадире похож на детский бассейн в жару – водные велосипеды и скутеры снуют туда сюда, любители серфинга укрощают волны, яхтсмены ловят попутный ветер, а рыбаки – богатый улов! Мерракеш – древняя берберийская столица Марокко. Время здесь заснуло, разомлев от жары, около 15 века. Кажется, что со времени Али-Бабы здесь ничего не изменилось. Шаманы, заклинатели змей, знахари, и колдуны встречаются на каждом шагу, торговцы наперебой расхваливают товар. Касабланка, как и Агадир, - город более светский. Это излюбленное место охотников за диковинками – магазинов здесь не счесть, впрочем, как и отелей. Но, несмотря на светскость, местная мечеть Хасана 2 – вторая по величине после главной мечети в Мекке. Для краткосрочных визитов выберите город Вирзазат (рядом проходит трасса знаменитого ралли Париж – Дакар, и здесь же начинаются туристические маршруты по марокканской Сахаре) или столицу ремесленников Фес, Эссуейру (город пиратов) или столицу Марокко Рабат (настоящую сокровищницу произведений искусства). Путешествие по Марокко – это насыщенное и яркое событие. В этой стране вам не придется скучать, лежа в шезлонгах и глядя в пустынное море или проводя все время в пределах гостиничного комплекса (пусть даже самого навороченного). Потому что все цвета палитры, все пейзажи мира, вся роскошь восточных дворцов и мечетей слились воедино в Марокко. Направьте стопы свои в страну тайн и красок – в Марокко! На выезде из Танжера заезжаем на заправку, приятные известия – дизельное топливо стоит 6,56 за один литр, заправляем полный бак и вперед по дорогам Марокко. Дороги, конечно, отличаются от европейских. Ограничение скорости на платных дорогах 120 км/час, такие дороги хорошего качества и информационные знаки выставлены довольно регулярно. Таких дорог в Марокко не много, дороги по которым нам пришлось ездить, в основном – это двухполосные с ограничением до 80-100 км/час. Покрытие асфальтовое, нормального качества. Удивляет большое количество полиции на дорогах и в городах. На трассах не стационарные посты полиции стоят на развязках и у (после) городов. В небольшом городке мы наблюдали ДТП с участием велосипедиста, он ехал по центру дороги и в разрыве сплошной полосы столкнулся с машиной поворачивающей налево. Полицейский регулирующий перекресток так и не подошел к участникам аварии, возможно, потому что последствия были не значительны (велосипедист лишь потирал плечо).
Отъехав километров 100 от Танжера, решили перекусить, заехали на заправочную станцию, где было кафе, и расположились для обеда. В кафе купили: 4 чашечки кофе, пачку печения, бутылку питьевой воды 1,5 литра, газировку. За перечисленные продукты заплатили 65 дирхама, это относительно дорого, чашечка кофе стоит около 40 рублей (в пересчете на рубли). Платные дороги мы проезжали 2 или 3 раза в среднем стоимость проезда по платной дороге составила – 40 дирхам за 150 км (это один из участков).
Вот и в Марокко нам посчастливилось встретить очень жизнерадостных людей - Татьяну и Мохаммеда. Татьяна уже много лет живет в Марокко и, по всей видимости, ей очень нравится жить здесь. В разговоре она с гордостью сказала – «у нас очень хороший король». Муж Татьяны, Мохаммед, человек солидный и очень располагает к себе. Он был в России и отзывается о нашей стране с уважением. Отличная пара, счастливых людей, которые нашли себя. У них хороший бизнес, комбинат по выпуску отделочных материалов. Во время скоротечной беседы обменялись координатами для связи и договорились на встречу в Касабланке, куда мы, конечно же, планируем заехать на экскурсию.
В следующих репортажах обязательно подробнее расскажу о состоявшейся встрече и нашей поездке в Касабланку. По дороге до Эсуэйра, ошиблись с выбором дороги и добирались по проселочным дорогам около трех часов. Дорога очень узкая, при разъезде машин, приходится выезжать на обочину или ехать по самому краю дорожного полотна. Указатели практически отсутствуют, дорожная разметка тоже. Ехать, особенно ночью, очень тяжело, если будете в Марокко, советуем придерживаться «больших» дорог. Хотя асфальтовое полотно хорошего качества и без явных дефектов, выбоин или рытвин.
28 июня 2005. Приехали в Эсуэйру, время 02.15. по Москве. Спидометр 135.220. км. Вечерний город оживлен, на пляже много народу, прогуливаются отдыхающие. Павел Иванович звонит сыну, Иван приезжает через 10-15 минут. Сцена встречи родных людей, родных семейно и по духу. Отец, т.е. Павел Иванович приехал в Марокко на машине, сын Иван Павлович на самолете, но с целью погонять на виндсерфер. Поехали на арендованную сыном и компанией, квартиру. Иван, на Фиате показывает дорогу, мы следуем за ним. Парни профессионально занимаются виндсерфом, из Москвы привезли огромные сумки с «досками» и снаряжением. В квартире все заставлено и завалено оборудованием и снаряжением. Рад, Женя, Егор и Иван, большие почитатели виндсерфинга. Колесят по всему миру, в поисках подходящей вольны, для гонок. Попив чаю, мы отправляемся устраиваться в отель, Рад помогает нам в этом, и мы устраиваемся в отель в Старом городе, Эсуэйра. Старый город – это квартал Эсуэйра за большой крепостной стеной, находятся бесчисленное количество закусочных, кафе, отелей и в этом районе находится большой рынок. Разговор о рынке – это отдельная тема, его мы посетили на следующий день и не ушли с рынка без покупок. Рынок поражает воображение разнообразием видов товара и количеством народа. На рынке продается все- от украшений до кухонной посуды и предметов домашнего обихода, от маслин и оливок (аппетитно выглядевших в огромных чанах) до изумительный сладостей (выбор которых просто огромен). Посещали рынок не раз, за время пребывания Эсуэйре, испробовали множество сладостей (цены на которые довольно высоки), фрукты, овощи и конечно арбузы и дыни. Днем погода ветреная и прохладно, все свое время мы уделяли прогулкам по городу и посиделкам в кафе. Хороший обед в ресторане с заказом национального марокканского блюда на четверых обошелся нам в 170 дирхам с напитками и кофе (примерно 17 евро). Отель, в котором мы находились, расположен в самом начале Старого города и нам было очень удобно выбирать место для прогулок – направо пойдешь в Старый город попадешь, налево пойдешь на набережную и пляж попадешь. Отель был не известной звездочности и если подходить с российскими мерками, то он соответствовал средней российской гостинице пред перестроечного периода. Марокканцы очень сердечный и гостеприимный народ, везде мы встречали приветливые улыбки и хорошее отношение. Нам так понравился этот славный город, что мы решили остаться еще на сутки. Сутки проживания в 3-х местном номере стоит 300 дирхам или 30 евро.
29 июня 2005. Выезд на Агадир, время 16.55. Спидометр 135.291. км. Повторюсь о дороге – дороги узкие, двухполосные, ощущается нехватка информационных знаков, ограничения скорости 80 км/час. Большое количество полицейских на дорогах, но к иностранным машинам они равнодушны. По дороге в Агадир не раз останавливались на местных рынках, узнавали цены на фрукты. На подъезде к городу остановились на «большой» привал. Место было выбранное случайно (просто дорога привела), оказалась зоной отдыха. Красивейшее место, чистый пляж и спокойный (перед приливом) океан. Приготовили обед, загорали и купались. После отлива на береговой линии остаются озерки с водой, она прогревается за день до 40 градусов. Мы заметили, что отдыхающие после купания в океане, шли к этим «озеркам» и с удовольствием лежали там. Семейная пара, остановившаяся в этом местечке видимо на долго, (палатка, тент для машины) за 3 часа нашего присутствия на побережье, так и не выпазили из одного такого озерка. К четырем часам дня (местного времени) началась приливная волна, ветер значительно усилился, местные ребята гурьбой побежали в воду. Наступило их время, на спокойной воде им не интересно, а вот когда громоздятся большие волны, ребятня дает волю воображению по видам замысловатых кульбитов, совершаемых в прыжке. Приехали в Агадир в 22.40, показания спидометра 135.470. км. С помощью расспросов и от части по указателям нашли кемпинг, узнали стоимость – 70 дирхам за сутки. В Агадире это единственный кемпинг, если кто-то соберется путешествовать по Марокко на машине, то, не доезжая до Агадира 25 км, есть еще один кемпинг.
На рынке по дороге к городу закупили продукты: мясо (баранину 2 кг – 60 дирхам/1кг), лук (1 дирхам/кг, картошку (2 дирхама/кг), перец, помидоры и огурцы (2-3 дирхама/кг), хлеб (2 дирхама/каравашек), арбуз (2 дирхама/кг) и дыню (3 дирхама/кг). Конечно же, прикупили фрукты, цены на которые очень радуют: апельсины – 2 дирхама, сливы, персики, виноград, черешня от 10 до 20 дирхам, бананы – 8,10 дирхам/кг и т.д. В кемпинге нашли место для стоянки и начали готовиться к отдыху. Павел Иванович хорошо определил место восхода солнца и наш лагерь (выглядевший вначале как-то не по месту) был надежно защищен тенью деревьев от утреннего солнца. В Марокко время отличается от московского на – 4 часа. К десяти часам вечера у нас было все готово: развернута палатка, приготовлена баранина (на завтра мы оставили косточки для супа) с картошкой. Вечерние посиделки за столом, усыпляющее чувство удовлетворения от проведенного дня, отличное настроение и болтовня за чаем. Отличное место, прекрасный отдых… На завтра запланирована поездка по городу и конечно же пляж. Агадир, как уже упоминалось, является самым туристическим местом Марокко, используя определение «самого туристического места» имеется в виду пляжный отдых: комфортабельные отели, отличная инфраструктура сервиса, ночные клубы, дискотеки, казино. Набережная не засыпает до поздней ночи, многочисленные кафе и рестораны рады предложить вам изысканные национальные блюда и меню европейской кухни. Обменные пункты находятся очень часто, есть автоматы которые «берут» наличный доллар и выдают дирхамы. В Марокко курс един для всех обменных пунктов, устанавливает курс обмена валюты сам Король Марокко. Цены в кафе очень приемлемые и они значительно ниже цен в московских кафешках среднего уровня. Очень приветливый обслуживающий персонал гостиниц, кафе и прочих заведений. Давно не встречал такого отношения, Турция, Египет от части избалованные нашими туристами, а от части и познавшие на себе что такое русская смекалка (когда в отелях используют привезенные с собой 4-х киловаттные кипятильники) и непорядочность наших сограждан. Боюсь, что при большом потоке туристов из России, отношение измениться не в лучшую сторону. Возможно, и опасения излишни, возможно, мы пережили самый трудный период в становлении страны. Возможно, и не поедут наши девчонки (как в Турцию или ОАЭ) на «заработки» в Марокко, и наши туристы будут придерживаться общепринятых норм поведения и общения. Улеглись спать довольно поздно, в 5 часов утра по Москве. Отличный день!
30 июня 2005. Встали в 9.00. местного времени, зона нашего лагеря вышла из тени, солнце с неумолимой силой принялось поджаривать нас. Обязательный утренний кофе и в соответствии со вчерашними планами – отправляемся на пляж. Пляж находится через дорогу, полицейский, завидев туристов (то есть нас), останавливает движение, и мы удачно добираемся до пляжа. Хороший пляж, чистый и обустроенный. Температуру «сгоняет» небольшой ветер, на табло отеля горит цифра +38 градусов. Жары не чувствуется, близость океана делает свое нужное дело. Лиза и Павел Иванович отправляются искать ракушки на побережье. Мы с Таней валяемся на песке. Местные торговцы постоянно предлагают свой товар, у кого - мороженное и напитки, у кого – сувениры и различные безделушки. Молодой парнишка, продавец выпечки, на вопрос, сколько стоит бублик, четко ответил – три. При последующих расчетах выяснилось, что не три, а тридцать дирхам стоит один пончик. Торговец на этот раз сообразил, что стоит нарисовать на песке еще ноль, прибавив его к тройке. Мы дружно рассмеялись и рассчитались по первой предложенной сумме, три дирхама за пончик. День был полностью отдан праздному валянию на пляже. Один торговец часами, заметив купленный мной в Эсуэйре амулет, стал рассказывать, что означает рисунок на амулете. Так начав разговор с рисунка на амулете, мы познакомились с пляжным торговцем. Познакомились – его звали Абдил, он возит товар из Эмиратов: золото, серебро, часы. Абдил имеет двух дочерей (показывал фотографии, очень симпатичные девчушки). Жена работает на дому, занимается изготовлением женской одежды. На изготовление одной женской рубашки или кофточки у нее уходит два месяца. Сегодня Абдил торопился домой, он сказал, что его очередь готовить еду для всей семьи. Наша команда помогла ему с продажами, общая сумма покупок сделанных нами у Абдила, составила 160 евро. Неплохая сумма, (более 1600 дирхам), на которую удалось прикупить часы (для подарка), и трое золотых сережек. Таня с Лизой облюбовали сережки за 50 евро, а Павел Иванович купил две пары за 60 евро. Удивила степень доверия Абдила, он предлагал, если сейчас сложно с деньгами или есть другие проблемы, перечислить деньги по приезду в Москву, т.е. в августе. Около четырех часов дня, стал подниматься ветер, и мы собрались домой (в кемпинг), рассчитаться за покупки, помыться и собраться на вечернюю прогулку по набережной. Ближайший путь к кемпингу проходил через отель, вход в который Абдилу был запрещен, так как у него была лицензия работать только на пляже. Купленные подарки были у нас, мы подождали Абдила на выходе из отеля, через который прошли, сократив дорогу. В наш кемпинг он заходить также отказался по тем же причинам, приглашал в гости к нему домой, мы отказались, посчитав это злоупотреблением гостеприимством. Обменявшись координатами, пожали руки и пожелали друг другу удачи. Вечер прошел очень спокойно и размеренно, прокатившись по городу на машине, определили места, которые стоит посетить. Город Агадир не большой, вернувшись в кемпинг, оставили машину и отправились в пеший тур. Набережная города переполнена людьми, кругом снуют велосипедисты, машин на дорогах также много. Очень вкусные пончики в Агадире, если будете в Марокко, советую отведать. Вечером сидели при свете кемпинговой лампы, уютно так сидели, работал приемник, мы болтали и слушали музыку. Мальчик с соседнего кемпингового места, улыбаясь, подошел к нам со всеми поздоровался за руку, произнося при этом - бонжур, бонжур, бонжур. Французский язык в Марокко употребим везде, на нем объясняются торговцы, просят деньги и выписывают штрафы.
1 июля 2005. Сегодня мы планируем выехать из Агадира в Маракеш. Собрались к 12 часам местного времени. Мальчугану, который вчера подходил здороваться подарил кепку с логотипом «Авторадио». Когда все вещи были собраны, и мы залазили в машину, мальчуган подошел к нам и обнял Павла Ивановича и меня. Не могу назвать себя сентиментальным человеком, но и я был, тронут таким отношением. За двое суток в кемпинге мы заплатила 100 дирхам, вместо 140 по прайсу. Администратор счел возможным сделать такую скидку для нас. Выезд из Агадира в 15.30., спидометр 135.483. км., направляемся в Маракеш. По качеству дорога не изменилась, мы проезжали, как будь-то выезженные солнцем красные горы. Мы поднимались в горы, далеко в низу виднелся океан – красивое зрелище. Когда в машине работает кондиционер, не думаешь о температуре с наружи. Останавливаясь на заправку, или у магазинов мы отметили, что чем дальше мы удаляемся от океана, температура поднимается, а ветер слабеет. На одной из заправок на термометре столбик поднялся до отметки +38 градусов. Редкие населенные пункты, тот же недостаток информационных знаков, не раз ставил нас в затруднительное положение с выбором дороги. Маракеш – красная жемчужина Марокко, Маракеш также вторая древняя столица Марокко. Прибыли в Маракеш в 19.00. по московскому времени, спидометр 135.750. км. В планах осмотр Медины, рынка и площади Джемаа Эль – Фна с ее красочными народными представлениями и развлечениями, заклинателями змей, факирами и колдунами. Побродив по рынку, зашли в ресторан, где нам предложили зал с кондиционированием и мороженное от 30 дирхам до 120 дирхам. Заказали мороженное, выбрали печенье, сладкие орешки и еще какие-то сладости, посидели на 70 дирхам (чуть больше 7 евро). На рыночной площади заклинатели змей, за фотографию с расстояния 20 метров, просят 20 дирхам, зазывалы на городском рынке, увлекают в недра павильонов, где кажется, что ты находишься в норе с уменьшающимся горлышком. Со стен, потолков, полов, спереди и сзади тебя окружает тема павильона. Если вы зашли в павильон с тапочками, то такое обилие тапочек вам навряд ли приходилось видеть в жизни. Тему нашего захода в павильоны определяла не Таня или Лиза, а зазывала, который «ведет» нас по своему усмотрению (это только нам кажется, что мы гуляем самостоятельно). При попытке свернуть в один из многочисленных «подворотен» он хватает за руку и громко начинает говорить на неимоверной смеси всех языков (думаю, что и он рассчитывает на производимый эффект «знающего человека» и не надеется на то, что его кто-то поймет). Мы твердо уверились, что смотреть Маракеш стоит вечером, когда подсвеченные заходящим солнцем, минареты приобретают красноватый оттенок, когда спадает жара, когда у торговцев «выполнен план» и все становятся обыкновенными людьми. Людьми, которым хочется поболтать о жизни, которые устают от бешеного ритма их жизни. Выезд из Маракеш в 21.20., направляемся в Касабланку. Утром из Агадира звонил Мохаммеду (нашему новому знакомому), договорились встретиться у Моржана (огромный супермаркет) как приедем в Касабланку. Добрались до Касабланки в 20.30. по местному времени. Спидометр 136.000. км. Мохаммед с Татьяной встретили нас, как договорились, на трассе из Маракеша. Устроились в отличном кемпинге (много зелени, возможность подключения к 220v), гостеприимные Мохаммед и Татьяна пригласили в рыбный ресторан Snake Amine имеющий отличную репутацию. Рыбная кухня Snake Amine отличается отличным вкусом приготовленных блюд, заказали два огромных блюда с рыбным ассорти. Вкуснейшая рыба, сверху креветки и кальмары, мы не уставали расхваливать местную кухню. Наша попытка рассчитаться за прекрасный ужин была безоговорочно отстранена, Мохаммед на правах хозяина произвел расчет. Во время вечерних поездок по Касабланке, мы увидели большой мегаполис с населением более 5.000.000. жителей. Красивый, современный город, финансовая столица Марокко. Благодаря таким замечательным людям как Мохаммед и Татьяна мы увидели город во всей красе, на завтра нам предложили сопровождение на экскурсии по Касабланке. Приехав в кемпинг, расставили палатку и улеглись спать.
2 июля 2005. Встали довольно рано в 8.00. по местному времени. Завтрак вкуснейшей Марокканской выпечкой и сборы на экскурс по городу. На 12 часов объявлен «всеобщий» сбор, в кемпинг приедут Мохаммед и Татьяна и помогут с осмотром Касабланки. С утра занимался подготовкой информации для сайта. Сегодня звонили из Германии и России, говорили долго нет, свежей информации на сайте, думаю сегодня подготовить информацию по Марокко. С экскурсии группа туристов в сопровождении наших друзей вернулись около пяти вечера. Во время отдыха, поделились впечатлениями (к большому сожалению, мне сегодня не удалось выбраться в город), поездка очень понравилась, получили массу впечатлений. Подготовил материал на сайт, вечером нас пригласили в гости Мохаммед и Татьяна, по возможности постараюсь «поставить» на сайт. Договорились что в 18.00. они заедут в кемпинг, и мы отправимся в «Район французских семей» так называется их район в Касабланке. Конец рабочего дня, как и в любом деловом центре – автомобильные пробки. Для сравнения с рынком в Маракеше, заходим на самый большой в Марокко и всей северной Африке рынок. Рынок огромен, предлагают практически любой товар. Рынок, как и любой рынок – очень суетен, но в отличие от Маракеша здесь ни кто не хватает за руки, и излишне активно не предлагает свой товар. На вещевом секторе рынка можно увидеть очень дорогую одежду, да и сам вид павильонов довольно современен. Огромен выбор телевизионной, видео, аудио техники, торговцы представляют самые последние разработки мобильных телефонов. Посещение рынка было ознакомительным, мы ушли без покупок. Из рассказа Мохаммеда мы узнали, что на этом рынке можно встретить очень высокопоставленных чиновников и крупных бизнесменов Марокко. Объясняется это очень просто – огромным выбором товара, трудно вообразить вещи, которые отсутствуют на этом рынке. Наши долгие поиски аккумулятора для видеокамеры Павла Ивановича, закончились именно на этом рынке. Гостеприимные хозяева просто на славу встречавшие и поддерживающие нас в Марокко угощали, вкуснейшими коктейлями из экзотических фруктов. Коктейли были разные, некоторые безоговорочно нам нравились, некоторые были сомнительными по нашим вкусовым представлениям. Во время ужина рассказы и различные истории не затихали ни на секунду. Хорошая история, рассказанная Татьяной о том, как познакомились эти замечательные люди, как Мохаммед ездил знакомиться с родителями Тани, какая была счастливая, веселая и в тоже время сложная студенческая жизнь. В такой остановке приятно находиться, время бежит не заметно. После подобных встреч на сердце легко, рассказы из молодости возвращают нас в то сложное и, тем не менее, счастливое время. Не уставая, благодарили хозяев за такую сердечную встречу, на перебой приглашали в гости, в Москву. Договорились устроить конкурс на размещение наших друзей в Москве.
3 июля 2005. Сегодня день выезда из Касабланки, в планах заезд в Рабат и экскурсия по городу. К 12.00. приехали нас провожать Мохаммед и Татьяна. Мы просто не смогли отказаться от приглашения позавтракать, ресторан Paul известен в Касабланке своими пирожными и тортами. Устоявшуюся традицию завтракать каждое воскресенье в этом ресторане мы не могли нарушить. Просто шикарный завтрак, еще раз повторюсь – в Марокко вкуснейшая выпечка и пирожные. Настало время говорить - до свидания, хороших людей мы повстречали в хорошей стране. Мы отправляемся в Рабат, столицу Марокко. Время 15.45. Спидометр 136.013. км. Дорога к столице хорошая, постоянно по две полосы в каждом из направлений, участками дорога платная. По дороге нас останавливал полицейский, который заметил какое-то нарушение в нашем движении. Подойдя к водительской двери (за рулем сидел Павел Иванович) строго спросил – Американо? Нет, ответил водитель, мы русские – Руссо! На лице полицейского заиграла недоверчивая улыбка, после того как Павел Иванович повторил, что мы русские, он заулыбался и отпустил нас без взимания штрафа. Дорога заняла два часа, около пяти вечера мы приехали в Рабат. По карте нашли расположение Королевского дворца, припарковали машину и отправились на экскурсию. Осмотр резиденции заняли около двух часов, красивое и величественное место, снимали на видео камеру и фотографировались. На одном из отворотов с центральной улицы, полицейский вежливо сообщил нам, что туда нельзя. В остальном довольно демократичное место (по крайней мере, создается такое впечатление), в само здание дворца вход закрыт. Стоит вооруженная охрана, мы видели смену караула (или нечто похожее), строй из 10 – 15 солдат в белых высоких ботах, с автоматами, строем прошли у въезда во дворец. В Рабате у нас было еще одно дело – поменять доллары на дирхамы для заправки в Марокко и на продукты (в Испании дороже). В воскресенье с обменом возникла проблема, отели меняют только для своих постояльцев, банки закрыты. Один прохожий согласился показать нам, где находится обменный автомат. Автомат не работал и Павел Иванович был вынужден обратиться к местным менялам, у которых курс обмена был 1 доллар – 8 дирхам.
Выезд из Рабата 19.20. Спидометр 136.150. км. Дорога до Танжера была такой же, как и до Касабланки, единственное это большее количество платных участков. Приезжаем в Танжер в 23.00. Показания спидометра 136.368. км. Сразу подъезжаем к порту, узнаем расписание парома. Сотрудник-помощник предлагает два ближайших времени – 20.00. и 21.00. (по местному) Решаем ехать девяти часовым паромом, залить полный бак саляры, поужинать и паром в 21.00. идет в порт Algecirac, что на 40 км западнее Тарифа. Все по плану… находим заправку, ужинаем в «морском» ресторане. Время без 10 минут девять, мы в порту, покупаем билеты. Как объяснил сотрудник-помощник, из четырех билетов мы оплачиваем три – один билет бесплатно. Подъезжаем к пограничникам, отдаю паспорта, нам закрывают марокканскую визу (мы, наверное, были последними туристами из России до ввода безвизового въезда в Марокко) При въезде в таможенную зону у нас просят марокканскую таможенную декларацию на автомашину. (ее за нас ее заполнял «сотрудник-помощник» при въезде в Марокко. Обыскав всю машину, перевернув сумки с документами, раз пять, высказываем таможенникам результат – ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НЕТ. Ситуация развивается не в нашу пользу, понятно одно – на паром мы опаздываем, за сданные билеты возвращают 50% стоимости. Не известна ситуация с процедурой в нашем случае, сказали что нужно обращаться в полицию. Молодой человек из числа с
источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100