Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< ноябрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
President of Russia


Международное журналистское ралли "Легенда Крыма"
Автор: Рамиль Фарзутдинов.
23-11-2005 ДОРОГОЙ ТОВАРИЩА БЕНДЕРА Что такое автопробег, как и большинству мирных граждан, мне было известно в основном по роману Ильфа и Петрова.
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
























Поэтому решение принять в нем участие было из разряда чисто бендеровских авантюр. Чтобы возвести авантюризм в степень полного абсурда, я решил стартовать с женой и пятилетним сыном. Осторожно прощупав на эту тему организаторов ралли, выяснил, что в принципе такое возможно (под мою, как было сказано, ответственность). В самый последний момент к нам решила присоединиться еще и взрослая дочь… Так стихийно и сколотился экипаж семейной газеты «Собеседник». Все складывалось если и не конгениально, то по крайней мере концептуально.
Коротко о распределении прав и обязанностей в экипаже. Поскольку права (по крайней мере автомобильные) в семье есть только у меня, себя я и назначил Водилой. Правда, по замыслу организаторов водителей в экипаже должно было быть двое (чтоб меняться), но на нет, как говорится, и суда… Бесправным (в автомобильном смысле) членам семьи остались только обязанности: жене – обязанности Штурмана, пятилетнему сыну – Бортмеханика, а дочери – Завхоза. На роль «Антилопы Гну» был проведен целый кастинг, но все автокомпании, в которые я обращался с партнерским предложением устроить тест-драйв для их джипов, ответили вежливым отказом. И потому на роль спортивной машины была утверждена наша семейная «Шкода-Фабия» 2001 года рождения. Объем двигателя – 1,4 литра, мощность – 60 скромных лошадей. Пробег этих лошадей на тот момент составлял 66.000 км.

ПИЛИТЕ, ШТУРМАН… ТО ЕСТЬ ЧИТАЙТЕ!























Накануне ралли состоялся саммит участников мероприятия, на котором мы, заполнив заявки, получили специальные лицензии Российской автомобильной федерации, стартовые номера (нам достался №15) и 28-страничный регламент нашего ралли, по стилистике изложения напоминающий Устав внутренней службы Вооруженных сил СССР. Изучение подобных документов мне всегда давалось с трудом, и я беспечно переложил это нетворческое занятие на мозги послушной жены… Надо ли говорить, что несчастная домохозяйка, дважды прочитав документ, усвоила из него только то, что нам нужны спортивные каски? А я тем временем занялся мужскими делами: поиском тех самых касок и подготовкой нашей «Шкоды» к пробегу.























Полезный совет. Собираясь в дальнюю дорогу, не поленитесь заехать в автосервис и провести диагностику машины. Лучше сделать это загодя. Я, к примеру, оставил все на последний день, и если бы не руководство автосервиса «Шкоды» с улицы Острякова, неизвестно, что бы нас ожидало в пути. Мастера из-за меня остались на сверхурочную ночную работу. В процессе диагностики было выявлено, что у нашей «Фабии» на последнем издыхании тормозные колодки (догадывался) и травит помпа системы охлаждения двигателя (неприятный сюрприз). Экстренное устранение всех бед и недочетов вместе с установкой спортивных шин заняло около пяти часов (с семи вечера до полуночи). Работы (отдаю должное мастерству профессионалов) были выполнены качественно, и в дороге я не знал никаких проблем, а капот открывал только для того, чтобы долить воду в бачок омывателя.

К полудню 29 апреля на Поклонную гору съехалась разношерстная кавалькада машин – от навороченных джипов и новеньких, с иголочки, иномарок до изрядно потрепанных монстров отечественного и зарубежного автопрома. Особо экзотично смотрелись экипажи коллег из «Клевой газеты» – две «Оки» с уральскими номерами, по самую крышу облепленные рекламными стикерами предприятий города Кургана. Я был уверен, что у них, как минимум, навороченные форсированные движки, оказалось, ничего подобного – серийные «окушки»! Кстати, курганцы очень достойно смотрелись на трассе, а намотали ребята километров вдвое больше нашего (ехали-то с Урала).

.






























..Изрядно поторчав в пробках города-героя Москвы, мы наконец разорвали выхлопное кольцо МКАД и двинули впечатляющей колонной из трех десятков машин в город-герой Орел навстречу, так сказать, тяготам и лишениям ралли. Первые четыреста км прошли, как говорится, в штатном режиме, и к вечеру мы поселились в местном мотеле «Шипка».

Утром второго дня случился стихийный осмотр техники местными гаишниками, дополнительная страховка машин и наш первый в жизни спортивный старт по маршруту, проложенному проселочными дорогами по местам сражений Курской дуги.

Каждый экипаж раздельно стартовал из центра Орла и двинулся дальше, руководствуясь только многостраничной легендой, выданной на руки. М-да… Выдать-то выдали, а объяснить забыли, как эту легенду читать. Уже на третьем светофоре убеждаемся, что она не стыкуется с тем местом, куда мы заехали. Навстречу нам выскакивает еще один дезориентированный экипаж нашего ралли… Куда ехать? В легенде указано, что следующий пункт КВ (Контроля Времени) находится на «автодроме». Местный водила чертит мне палочкой на песке, как доехать, и этих разведданных оказывается достаточно, чтобы за 10 минут добраться до нужного места. С грехом пополам, нарезав «вось-мерки» среди препятствий автодрома, останавливаемся и лихорадочно осваиваем науку чтения легенды. Не зря я подозревал, что в закоулках сознания жены таились способности потомственного штурмана! Она (о чудо!) достает калькулятор и вносит в легенду поправки, ставшие необходимыми из-за того, что я не обнулил счетчик километров на спидометре при старте с очередного пункта КВ. В легенде, правда, указаны еще рекомендации по скорости и времени прохождения каждого участка, но на это пока плевать – не до жиру, быть бы живу и хоть как-то попасть на каждый из оставшихся восьми КВ. А расстояния между ними могут быть и 10 км, и 100… Как бы там ни было, «жить стало лучше, жить стало веселей», как говорил товарищ Сталин.

Впрочем, настоящими участниками автопробега в этот день почувствовали себя все… По местам боевой славы Орловской, Курской и Белгородской областей мы нарезали круги до поздней ночи. Что приятно, не сбились с маршрута и даже попали в итоговый зачетный список. Третьими с конца. Бортмеханик, уснувший еще на подъезде к легендарной Прохоровке, так и не понял до конца величие нашего подвига того дня. Впоследствии он вообще взял за правило тихо засыпать в дороге и каждый день недоуменно просыпаться в семь утра в новых номерах (он их почему-то называл «кабинетами») разных гостиниц.

Кстати, наш Бортмеханик был не единственным и даже не самым молодым участником пробега. Редкие часы детского досуга, когда мы становились на прикол не очень поздно, он скрашивал с другими участниками ралли – четырехлетним Шуриком и взрослой Юлей, которой во время пробега исполнилось аж восемь лет. Юля вообще человек бывалый и ездит с папой Володей и мамой Лидой на подобные мероприятия не первый год. Обаятельная и очень контактная девочка произвела очень сильное впечатление не только на нас, но и на нашего Бортмеханика. Когда ее экипаж взял курс на обратную дорогу, глаза Бортмеханика увлажнились крупными слезами, и он с недетской тоской выдавил из себя: «Я никогда… никогда ее больше не увижу…» Успокойся, сынок, у нас есть номер Юлиного телефона!

НЕХОТЕЕВКА–ГОПТИВКА
























Как ни странно, самым серьезным испытанием для нашего экипажа стал третий (вовсе не спортивный) этап почти двухнедельного автомарафона. В этот день на старте нас ожидало пересечение российско-украинской границы, а на финише – Крым.

Если машин немного, граница отнимает полчаса. Заполняешь печатными буквами миграционную карточку – и вперед. Сначала паспорта (можно внутренние российские) и документы на машину проверяют российские погранцы и таможенники, потом – украинские. Багаж, если не вызываешь подозрений, ни те, ни другие практически «не шмонают».

Теперь маленький ликбез для тех, кто великодержавно думает, что «курица – не птица, а Украина – не заграница». Звиняйте, дядьку, вы не правы! Раскройте невзначай карту Европы и удивитесь: а Украина-то, оказывается, одна из крупнейших по площади европейских держав, с населением без малого 50 миллионов человек (!). Уважайте страну, в которую вы приехали в гости, и помните, что по вашему (в частности) поведению судят обо всех россиянах (в целом). Не знаю, как вам, а мне добрый сосед милее злобного родственника из коммуналки.

ДВОЕ ИЗ «КОПЕЙКИ» И МОСКВИЧКИ НА «МОСКВИЧЕ»

Так получилось, что с экипажем «Жигулей»-«копейки», Алексеем Давыдовым и Александром Лукьянчиковым (газета «Спасатель» МЧС России), и Алисой и Риной Селезневыми на «Москвиче» мы познакомились сразу после таможни. Нас ожидал дневной перегон Гоптивка – Харьков – Алушта. Это семьсот с копейками км по трассе. Чтобы не тормозить лихих гонщиков из основной колонны, мы решили телепать потихоньку небольшой тройкой в составе: «Жигуль», наша «Шкода» и «Москвич». Знать бы тогда, что эти скромные девушки на самом деле спортсменки и займут 3-е место в общем зачете, оставив далеко позади мужские экипажи!

Алиса с Риной терпеливо замыкали нашу микроколонну, двигавшуюся по-стариковски со скоростью 100–120 км в час… Впрочем, и этого оказалось достаточно, чтобы нам впервые махнули волшебной палочкой украинские гаишники.

ДАI НА ЛАПУ
























Ездить по дорогам, не нарушая скоростного режима, невозможно. Это и ежу понятно, и гаишнику. Будь он (еж или гаишник, без разницы) российский или украинский. А поскольку состояние экономик соседних государств недалеко ушло друг от друга, хозяева волшебных полосатых палочек по обе стороны границы пополняют свой бюджет в основном не из государственного кармана. Несмотря на это щекотливое обстоятельство, и те, и другие к участникам пробега «Легенда Крыма» относились в целом гуманно. Лично меня за 4000 км пробега всего раз наказали на 20 гривен (120 руб.), хотя тормозили суммарно раз надцать.

...Когда стало ясно, что черепашьими темпами мы не доедем до Алушты и к полуночи (поздно стартовали и долго бичевали на перекусе), девушки встали во главе нашей троицы и повели нас по всем правилам движения спортивной колонны, зависая на «встречке», чтобы прикрыть собой наши обгоны, и прижимая к обочине лихие встречные иномарки. Проникшись мастерством вождения девушек, позже мы вручили спецприз «Собеседника» именно Алисе с Риной. Они «вели» нас до тех пор, пока окончательно не стемнело… В какой-то момент огоньки перед нами растворились в кромешной черноте южной ночи, а на меня свалилась усталость третьего дня бессменной рулежки. Сознание стала обволакивать неприятная вата, и я, как Штирлиц, понял, что, если сейчас же не остановлюсь, могу выключиться прямо за рулем. Остановился. Покурил. И осознал, что смогу добраться максимум до Симферополя…

Полезный совет. Не доводите ни себя, ни содержимое вашего топливного бака до критической отметки. Первое значительно опаснее второго. А относительно бензина могу сказать, что на трассе есть участки, где заправок не так много, как хотелось бы, и не на всякой вы найдете, к примеру, 95-й бензин. В этом случае смело заливайте 92-й – ничего криминального не случится. Кстати, о ценах на топливо – указанные марки стоят на Украине от 17 до 18 наших рублей за литр.

РЫВОК В ИСТОРИЮ

Я не знаю более благодатной и самодостаточной земли, чем этот благословенный полуостров. Крым – жемчужина, которую кто-то сравнил с орденом на груди планеты (посмотрите на карту мира – и впрямь похоже). Многочисленные древние цивилизации успели возникнуть, расцвести и исчезнуть здесь еще в те далекие времена, когда ни России, ни Украины не было и в проекте.

Древнейшими обитателями полуострова считаются киммерийцы, населявшие его еще три с половиной тысячи лет назад, и тавры, в честь которых он назывался Таврикой. В VII веке до нашей эры киммерийцев вытеснили азиатские племена скифов, которые образовали здесь Скифское царство.

Были здесь и многочисленные древнегреческие колонии, основавшие Пантикапей (сегодня Керчь). В V веке до нашей эры они объединились в Боспорское царство.

В начале нашей эры полуостров подвергался набегам племен готов, а в IV веке – гуннов, истребивших большую часть населения. Затем здесь отметились хазары, печенеги, половцы…

Христианство в Крым проникло в III веке, а семь столетий спустя, когда Херсонес (Корсунь) был взят киевским князем Владимиром, именно здесь было положено начало принятия Русью христианства. На территории Херсонеса до сих пор сохранилась купель, в которой, по преданию, крестился Владимир. В X веке славяне образовали на полуострове Тмутараканское княжество, а три столетия спустя на побережье появились торговцы итальянских городов-республик – Венеции и Генуи.

В XIII веке полуостров оккупировали монголы, которые и назвали его Киримом. Двести лет он был улусом Золотой Орды до образования Крымского ханства…

Русским Крым стал только после победы в русско-турецкой войне 1768–1774 гг. Был он недолгое время и украинским, когда в 1918 году стал частью Украинской Народной Республики. С приходом большевиков на полуострове была образована Крымская АССР. Дальше вы и сами все знаете. В 1944 году по безосновательному обвинению в сотрудничестве с фашистами с полуострова были выдворены крымские татары, много веков населявшие его. А в 1954 году Крым с подачи Хрущева вошел в состав Украинской ССР...

Поэтому давайте смотреть на проблему просто: Крым – колыбель многих цивилизаций, следовательно, он и украинский, и всехний (греческий, татарский, русский, турецкий и т. д.).

КУПИ СЕБЕ НЕМНОЖКО КРЫМА

Кстати, никто не мешает вам при наличии денег приобрести земли у частного собственника или, арендовав ее у государства, ухнуть инвестиций на развитие здравницы. Администрации крымских городов буквально мечтают об этом, потому что государственные инвестиции в развитие полуострова были заморожены с приходом Виктора Ющенко… Экс-президент Украины Леонид Кучма, как говорили нам главы крымских городов, ставил задачу уже к 2007 году сделать Крым европейским курортом. Правда, этот проект больше смахивает на несбыточный прожект, как на нашей «Шкоде» ехать до Луны. И инфраструктура, и сервис, и дороги Крыма далеки от мировых стандартов…

Поэтому не будем сильно давить на педаль газа и поедем не спеша. «Потихоньку» – потому что организаторы крепко запугали нас опасностью горных дорог. Черт, как выяснилось, не так страшен, как его малюют, но требует усвоения определенных навыков движения.

Полезный совет. При спуске по затяжным серпантинам горных участков Крыма не злоупотребляйте педалью тормоза! Если бесконечно нажимать на нее, колодки сильно греются и быстро изнашиваются. Двигайтесь на пониженных передачах, т. е. тормозите двигателем. Будьте особенно осторожны во время и после дождя. Обращайте внимание на знаки ограничения скорости – в горах они более чем актуальны.

За пару дней катания по живописнейшим серпантинам Южного берега Крыма ваши навыки вождения в горах окончательно закрепятся, и вы (если все в порядке с вестибуляркой) получите необычайное наслаждение от езды.

…Избороздив все побережье от Алушты до Керчи и от Керчи через Феодосию –Судак – Алушту – Ялту – Форос до Севастополя, мы еще раз убедились в том, что здесь нам по-прежнему рады и по-прежнему ждут.

Кстати, настоятельно рекомендую ехать за рулем. Наш экипаж в лице Бортмеханика уже начал обратный отсчет до следующего ралли «Легенда Крыма».

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СПОНСОРЫ АВТОПРОБЕГА «ЛЕГЕНДА КРЫМА»:

– Завод шампанских вин «Новый Свет»

– Фирменный магазин «Массандра Легенда Крыма на Комсомольском, 15»

– ЗАО «Туле-Авто» (Российский дистрибьютор автобагажников THULE)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОР:

– Журнал «Тюнинг автомобилей»

НАШ ПАРТНЕР:

– «Пеликан-авто»

«СОБЕСЕДНИК» БЛАГОДАРИТ ОРГАНИЗАТОРОВ РАЛЛИ:

Фонд развития автотуризма, Комитет общественных связей правительства Москвы, Российскую автомобильную федерацию, Министерство курортов и туризма Республики Крым.

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО Евгению Авергуну, гл. редактору харьковской газеты «Событие», обеспечившему на обратном пути экипажам №15, 17 и 50 комфортабельный ночлег, а их «коням» – охраняемое «автостойло».


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100