Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< июль 2016 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
Russia Hotels, Tourism and Travel Information

 МАРШРУТЫ
Кругосветное Автомобильное Путешествие "100 стран - 100.000.км" Часть 1
Автор: Алексей Угрин
21-11-2005 Путешествие Европа. 1-й этап Кругосветного автомобильного путешествия. Подготовка к путешествию началась после звонка на номер телефона указанного в объявлении на сайте www.auto-travel.ru. В декабре 2004 года делал анализ ресурсов занимающихся, работающих в теме автотуризма с целью поиска попутчика. Мы планировали поездку в Португалию летом 2005 и искали компаньона на своей или на нашей машине провести отпуск в Испании или Португалии.
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

В опубликованном объявлении было написано: Формирую команду для кругосветного автомобильного путешествия "100 стран - 100 000 км". Старт - 8 (7) мая, Москва. Автомобиль класса "кемпер" (дом на колёсах). Возможно участие на любом отрезке маршрута, на заранее забронированное количество дней. Подробности - Е-мейл, тел. Всё вполне серьёзно. 25.12.2004. Позвонил по указанному телефону, разговаривали долго, в процессе разговора выяснилось, что человек вполне нормален и уделяет проекту кругосветного путешествия большое значение. Мои первые слова – Здравствуйте Павел. Вопрос по кругосветному путешествию еще актуален. Мне ответили – Актуален не то слово, я только и занимаюсь тем, что веду подготовку к путешествию. Контакт был налажен. В конце декабря съездил для очного знакомства домой к организатору кругосветки. По указанному адресу находились Садчиков Павел Иванович и его жена Ирина, встреча была продолжительной. Во время разговора Павел Иванович рассказал о сути проекта и этап, на котором в то время находилась подготовка проекта. Рассказал о большом опыте путешествий и автопутешествий. Со своей стороны я выдал информацию о себе и тех местах, где успели побывать мы с семьей (жена Угрина Татьяна и дочь Угрина Лиза). Пригласил 13 января 2005 в гости к нам домой, на свой день рождения. Мое знакомство с Садчиковым П.И. описано. После знакомства семьи Садчиковых с Татьяной и Лизой нам с Таней требовалось принять решение об изменении наших планов относительно «португальского» отпуска и времени путешествия. Это самый сложный вопрос – вносить коррективы в свои планы. Предполагалось, что я с Павлом Ивановичем поеду 7 или 8 мая через Финляндию. Таня, дождавшись окончания учебного года, и завершения обучения Лизы приедет самостоятельно, на Форде в Германию, где мы и встретимся. При рассмотрении этого варианта необходимость в попутчике была острее т.к. ехать одной с ребенком это не дело. И мы начали искать попутчика среди друзей и знакомых, это был первый круг поиска. В процессе подготовки мы пересмотрели свои планы на «месячный» отпуск и были готовы отправиться в 1й этап кругосветки на 3 месяца. Павел Иванович был готов перенести старт с мая на июнь и скорректировать время нахождения в Испании и Португалии т.к мы заказали отели в этих странах. Перспектива объединения двух маршрутов показалась нам очень привлекательной. Топливо в столь дальнем путешествии существенная затратная часть и мы договорились оплачивать по количеству участников. Также маршрут 1 го этапа представился нам очень интересным. С другой стороны после встречи на дне рождения начался активный этап сотрудничества по подготовке к путешествию. Много вопросов было решено, много предстояло решить. Знакомство с единомышленниками, поиск партнеров и попутчиков, объединение усилий людей, кому идея путешествия близка - вот первостепенная задача, которую ставил перед собой Садчиков П.И.. Большую помощь в подготовке к путешествию оказала организатор клуба автопутешественников www.auto-travel.ru Ольга Карпелева. Проблемы организационного периода отдельная и большая тема. Организационный этап следует описывать отдельно. Неоценим опыт, полученный при подготовке к путешествию, этот опыт будет обязательно востребован в последующих проектах. Итак, старт назначен на 02.июня. Предстартовый день мы занимались сборами в дорогу, проверял оборудование, копировали документы. Компания БИ ЛАЙН предоставила полный список партнеров (местных операторов сотовой связи) предоставляющих мобильный Интернет GPRS c расценками за трафик. Появилась возможность выбора местного оператора в зависимости от цены услуги. Разница в ценах доходила до 7-9 долларов за 1 Мб трафика. Сборы и подготовка закончена и мы готовы к старту. 02.06.2005. 9 часов утра. Машина Мазда Френди (Mazda Frendee) выезжает на Васильевский спуск у Красной площади. День прекрасный, настроение отличное, слова сказанные единомышленниками и близкими людьми в дорогу, вселяют уверенность в выполнении намеченного. Предстартовые мероприятия продолжались около часа. Телекомпании отсняли интервью, фотокорреспонденты сделали снимки экипажа и машины. Машина в туристической трансформации, с поднятой крышей, привлекла внимание милиции. Подъехавший на патрульной машине капитан предложил расположиться ближе к тротуару и убрать машину с Красной площади.
10 часов. Спидометр 124.135. км. Мы начинаем наше путешествие. Направление Питер.Выехав на Ленинградский проспект, удачно добираемся до МКАД. Время 11.30. впереди 670 км, последний раз (по времени), ездил до Санкт-Петербурга в 2004 году. Очень не понравилось состояние трассы, разбитая, и загруженная довольно плотно. Средняя скорость в прошлой поездке была 43 км/час. Приготовился к подобным мытарствам и в этот раз. Но нет, за год ситуация изменилась, уже в 12.04. Павел Иванович проверят машину на «живучесть» скорость 140. Самочувствие экипажа нормальное. Заправляемся на автозаправочном комплексе EPetrol. Сеть мультитопливных заправочных комплексов фирмы Epetrol отличается высоким качеством обслуживания и созданием сервисных зон на своих заправках. Кафе, магазин, СТО – все это имеется на автозаправочном комплексе EPetrol. Всех клиентов заправочной станции угощают на выбор кофе или чаем. Заправка на 156 км указанная на буклете компании как строящаяся – работает. Через 60 км делаем технологическую остановку, разбираем вещи, поедаем скоропортящиеся продукты, взятые из дома. Выдвигаемся со стоянки в 15.20. Сажусь за руль машины с правым расположением руля в первый раз. Опыт вождения подобных машин отсутствует полностью. Этого момента я ждал с опаской. В первое время путал рычаги дворников и поворотников, через 20 километров все опасения по возможным «сложностям» при вождении праворульной машины полностью исчезли. Все очень даже хорошо, даже плюсы есть. Единственное – испытываешь напряжение, когда надо совершать обгон впереди идущей машины. У деревеньки Крестцы по совету бывалого туриста Садчикова Павла Ивановича останавливались отведать домашние пирожки и испить чай из самовара, топившегося прямо на столе. Добрая хозяйка, тетя Шура, предлагает на выбор пирожки с начинкой из яблок, повидло, творог, картофель, капуста, мясо. Цена на все «виды» пирожков одна – 15 рублей. Чай или кофе по цене – 10 рублей. Подкрепившись, наш экипаж продолжил путь до Питера. Надо отметить состояние дороги соответствует твердой 4 (по российской классификации) ситуация меняется в лучшую сторону. Будем надеяться, на то, что через 2-3 года, будем иметь хорошую дорогу, соединяющую две столицы. 20.33. Питер. 124.850. км спидометр. Встречаемся у Авроры с приятелем Павла Ивановича – Игорем. Подождав минут 15-20, долгожданная встреча старых приятелей. Мы отправляемся к родственникам Татьяны живущих у станции метро «Ладожская» нас сопровождает Игорь. Он оставил свою машину у крейсера «Аврора» и пересел к нам. Родственники жены Татьяны встретили нас просто замечательно. Такого количества угощений и мне не приходилось видеть достаточно давно. Предложения отведать всевозможные яства собственного приготовления следовали каждые 10-15 минут. Такого натиска предложений мне не приходилось испытывать в жизни с младенчества, когда надо съесть ложечку за папу, маму и того дядю.
3 июня 2005. С утра 3 июня занялся подготовкой материала для постановки на сайт. Подготовил фото, набрал на компьютере записи с диктофона. К вечеру 03 июня в планах было выехать в сторону финской границы. Время встречи было обозначено в 20.00. После погрузки багажа и прощаний с родственниками мы дружно ожидали отправиться в сторону города Выборга на границу с Финляндией. Но мы зря рассчитывали, на что Питер нас отпустит с такой легкостью. Сначала оказалось, что Павел Иванович забыл у Игоря телефон. Потом выяснилось, что Лиза оставила телефон на квартире у родственников. В результате вечерних разъездов по Питеру мы потеряли часа полтора. Но как говорится – все, что не делается, все к лучшему. Нам пришлось зайти к Игорю. И в последствии, незапланированное посещение художественного салона и квартиры Игоря, подарили нам массу положительных эмоций. Игорь с большим удовольствием показал работы и рассказал о творчестве своей супруги. Художник Аушра http://www.aushra.spb.ru известна своими картинами далеко за пределами России и в момент нашего прихода находилась в рабочей поездке в Голландии. Мы записали видеорепортаж, в том числе и рассказ о встрече Садчикова П.И. с профессором-достоевсковедом Ричардом Манном, печатающимся в России под псевдонимом Юрий Мармеладов. После вечернего кофе мы выехали на Выборг. 23.00. команда «кругосветного путешествия» отправилась на границу с Финляндией.
4 июня 2005. Дорога и прохождение Российско-Финской границы заняли 3 часа, в 2 часа ночи мы были в Финляндии. Если учитывать что до пограничного поста «Брусничное» около 150 км то границу мы проходили чуть более часа. Финляндия. (Каждый иностранец приезжающий в Финляндию на автомобиле, должен иметь водительское удостоверение и четкий знак гос принадлежности автомобиля. Международное водительское удостоверение не требуется. Финляндия относится к странам т.н. «Зеленой карты» страховое удостоверение об обязательном страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства) или дополнительного страхования, приобретенного на границе Финляндии. Такое страхование может быть оформлено при пересечении границы и оно действует на определенный срок. Также требуется тех паспорт автомобиля. На всех пограничных пунктах для пребывающих в Финляндию на собственном автотранспорте имеются инструкции на русском языке. Смотрите более подробную информацию на русском языке на сайте www.mintc.fi
Пограничные посты для наземного транспорта:
Торфяновка – Ваалимаа
Брусничное – Нуйямаа
Светогорск – Иматра
Вяртсиля – Нийрала
Лютта – Вартиус
Лотта – Рая- Йоосеппи
В Финляндии бензин и дизельное топливо есть всюду. Ночью авто заправки работают в режиме оплаты без оператора. Оплатить топливо можно кредитной картой или наличными купюрами достоинством не выше 50 Евро (банкноты 100 Евро и выше автомат не принимает, надо менять). В обороте Евро, о финских марках не слышал, думаю как в Германии или Франции. Возможно, определили время окончательного обмена. Ночью выехали в направлении Миккели, потом пошли на Куопио. Весь наш путь по Финским дорогам особыми впечатлениями не отличался… просто здорово. Качество дорог. Придорожный сервис. Манера вождения. В очередной раз мы убедились, что России есть на кого ориентироваться в развитии автомобильной инфраструктуры и качества дорог. После Куопио мы направились в город Оулу. Оулу стоит на самом берегу Ботнического залива… красота!!! Здесь мы решили устроить отдых и заехали в кемпинг на сутки за 23 евро с 4 человек. Кемпинг стоит прямо у воды, хороший ухоженный финский кемпинг. В подобных местах Финляндии, как правило, отдельно оплачиваются сауна и стирка белья (в стиральных машинах кемпинга) за остальное платить не надо. Душевое отделение оборудовано современной сантехникой, удобной и практичной. Чистота и порядок во всем. При приеме душа надо постоянно, с периодичностью 1 раз в 1-2 минуты нажимать на специальную клавишу. Без этого горячая вода отключается. Кухня оборудована всем необходимым, микроволновая печь, чайник, жарочный шкаф. При заселении в кемпинг нас попросили заполнить форму, состоящую из трех полей 1-фамилия, 2-имя, 3-страна из которой прибыл. Администратор кемпинга дал по просьбе, карту кемпингов страны и карту автомобильных дорог. При приготовлении ужина Таня встретила бывших соседей по СССР из Эстонии. Они видели машину с номерами RUS и видели Таню у машины. Утром мы нашли у машины сигареты с названием «Новый ВЕК» не знаю, где производят эти сигареты, но все надписи сделаны на русском языке. В этом кемпинге мы запланировали «большую» стоянку. Мы успели отдохнуть и позагорать, вечером совершили прогулку к Ботническому заливу. В течении дня «повесил» подготовленный материал на сайт www.ull.ru на котором мы ведем постоянную новостную рубрику Кругосветного автомобильного путешествия «100 стран – 100 000 км» Прогресс великая штука GPRS дает массу возможностей для оповещения и новостям по маршруту. Занимает много времени подготовка материала (есть над чем подумать в будущем). Во время подготовки к путешествию смотрел программы преобразующие речь в текст, но, к сожалению, английскую речь в английский текст. Российским разработчикам программ можно подумать, как можно поступить со звуковым файлом диктофона, чтобы получить текст надиктованного. В большом путешествии, когда не запланированы большие стоянки, материал накапливается лавинообразно. Систематизацией, обработкой, подготовкой, передачей должны заниматься или все участники (с распределением функций) или постоянно один человек. Собираясь в столь большое путешествие, мы с Татьяной ставили задачу максимально описать маршрут и показать сильные и слабые стороны в планировании подобных или менее продолжительных автотуров. Узнать что необходимо автотуристам, понять «шкалу», приоритетность Необходимого. Первая страна по маршруту показала, на сколько сложной оказалось выполнение поставленной задачи. Мы будем стараться полностью посвятить нашу поездку анализу необходимых сведений для помощи нашим соотечественникам решившим совершать автотуры по странам Европы. Подробную информацию по кемпингам Финляндии можно найти на сайте www.camping.fi Кемпинг в котором мы остановились, называется OULU Nallikari Camping, Phone: +358 (0) 8 558 61 350, ID: 0187690-1 Бюро туристических услуг города OULU www.oulutourism.fi
5 июня 2005. Выезд из кемпинга. 10 часов 45 минут. Спидометр 125.785. км.
На улице идет дождь, погода не радует. Выехали на Кеми, через 143 км граница со Швецией.
Швеция. Границу пересекли, без каких либо затруднений. 12.25. заехали на заправку в маленький городок. Надо заметить, что в Швеции заправки на автобанах очень редки (это надо учитывать и не допускать «опасного» остатка топлива.) Заправили бак под завязку, тут выяснилось… они не очень рады расчетам в Евро? Все цены в шведских кронах. Оплату в Евро мы все же произвели, по сдачу нам сдали в кронах. Цена 1,02 Евро за литр саляры. В 16.00. заехали в кемпинг, взяли карты автодорог, карту кемпингов Швеции, сняли видеорепортаж. В городе зашли в магазин, купили продуктов на 159 крон (18,7 Евро) «Наши» деньги взяли без возражений. Движемся по маршруту: Лулео – Умео – Эрншёльдсвик – Соллефтио – Эстерсунд и граница. Дороги Швеции характеризует (мне так показалось) не лучшее по сравнению с Финляндией состояние дорог и придорожного сервиса. Заправки «случаются» довольно редко указатели больше всего информируют о местных населенных пунктах, чем о магистральных городах Швеции. Дороги в северной части страны двух полосные с переменным разрешением обгона. Ограничение скорости 110 км\час. Надо отметить лояльность установки ограничения скорости, нет особых проблем для движения – 110 км\час, ремонт или сужение дороги 70 – 50, 30. Дороги в хорошем состоянии, явных дефектов – выбоин или колейности, нет. Единственное место, где имелось явное расхождение дорожного полотна, было на вершине горы после затяжного подъема скорость не высокая и последствий не было. Думаю, стоит описать свои ощущения, когда мы ехали по двух полосной дороге шириной метров 8, и внезапно справа и слева пошли дополнительные полосы метров по 6-7. Разметка осталась той же по ширине и виду – «пунктир» по центру и сплошные по краям. Ощущения усиливались еще тем, что лес до въезда на «широкую» дорогу стоял вплотную к дороге и «вдруг» наша машина попадает на огромный асфальтированный стадион с размеченной полоской для движения. Представили! На этой «дороге» мы также ощущали характерное для бетонки постукивание тум-ту-ту-тум, тум-ту-ту-тум… Резервный аэродром не иначе, дорожные знаки об этом умалчивали. После 3-4 км широкая взлетно-посадочная полоса закончилась огромными плакатами с типичными диагональными полосами на «дополнительных» полосах. Лес по бокам снова вплотную подступил к дороге. Вправо и лево уходили ответвления – отстойники, метров на 10-15 в глубь леса. Лучше всего наши ощущения при подъезде (переход через перевал) к границе Швеция - Норвегия демонстрируют фото и видео.
6 июня 2005. Время 4.15 минут ночи, светло, не как днем, но все же очень светло для ночи, учитывая, что местного времени - 2.15. Дорога, который час идущая вверх, проходит между гор покрытых снегом. Настоящие олени, северные олени с мохнатыми рогами… мы в восторге. Не реальная картина, светлая ночь, горы, идет снег, с которым дворники еле справляются. Мы одни на дороге, но некоторое время назад нас догнала машина. В заднее зеркало вижу – машина подъехала очень близко и сбросила скорость. Километров 20-30 она едет за нашим кемпером. Спидометр 126.885. км – граница, выходят двое в светоотражающих костюмах и светящимся жезлом показывают встать на полосу досмотра. Микроавтобус, следовавший за нами, встает рядом, из него выходит главный начальник, мне так показалось т.к. таможенники ему переводили то, что мы говорили им. Павел Иванович объяснял цель нашей поездки и логику выбора такой экстравагантной дороги для поездки в Норвегию. Осмотр проводили тщательно, проверили все в салоне, под сидениями шарили с фонарями. Личные вещи и наш багаж их не заинтересовал. Молодой таможенник спросил, где на российских номерах обозначается город Москва, вопросительно показывая на М впереди номера. Объяснил, что ставят код региона, он многозначительно произнес - ninety seven!!! Осмотр длился минут 10 -15 женщина – таможенник унесла наши паспорта, документы на машину и удостоверения журналистов к себе в избушку. Вернулась быстро – минут через 5. Нужно сказать, что все было сделано вполне дружелюбно и быстро, мы получили скорее положительный заряд, чем отрицательные эмоции. Норвегия, страна сказочных троллей и удивительной по красоте природы. Признаться, я не располагал подробной информацией о этой стране, тем интереснее было посмотреть и составить собственное мнение. В 4 утра 6 июня мы были в Норвежском городе Торнхейм, посмотрели ночной город. В завершении спустились к самой береговой линии. Норвежское море. Спросили у таксиста, расположение ближайшего кемпинга и поехали отдыхать, проспали остаток ночи и утро. Наш путь около 550 км проходил через красивейшие места, мы останавливались через каждые 2-3 км и делали видеосъемку и фото. Очень величественные виды. До Осло 50 км, устроились в кемпинг за 11 Евро или 100 норвежских крон.
7 июня 2005. 13 часов. спидометр 127.020. Путешествие «100 стран – 100 000 км»
Выехав из кемпинга около Осло (Норвегия) мы отправились в сторону столицы Норвегии. Команда путешественников решила не заезжать в Осло. С одной стороны ощущалась нехватка времени, с другой Осло считается местом не совсем удобным для автотуристов. Сложный подъезд к центру города отсутствие необходимого количества парковочных мест и чрезмерно высокая плата за парковку. 17.55. (все время, указанное в отчетах - МОСКОВСКОЕ) мы пересекли границу Норвегия – Швеция. За время путешествия въезжаем на территорию Швеции второй раз. Наш маршрут проложен через Осло – Халден – Гетеборг – Хельсингборг – Копенгаген. Дорога по Норвегии в основном двухполосная с ограничениями скорости до 100 км\час. Много ограничений порядка 50 – 70 км\час, ограничения довольно репрессивные. Контроль осуществляют автоматические радары. Перед участком с автоматическим контролем ставится знак, оповещающий о съемке машин. Встреч с дорожными патрулями в Норвегии не было, а вот в Швеции на нас направляли радар два раза. Мобильный полицейский пост, состоящий из двух машин. Первый раз, проехав пост со скоростью всего потока машин около 100 км\час, подумал о знаке ограничения скорости в 90 км\час. Через минут 15-20 нас обгоняют две машины дорожного патруля и пристально всматриваются в сидящих впереди. Километров через 10, встречаем тот же патруль стоящим на Т-образном перекрестке, ведущим наблюдение за машинами при помощи радара. В одном месте была пробка, и нас обгоняли кареты скорой помощи. Надо признать, что, на узких двухполосных дорогах услышав звук сирены, водители принимают вправо и встают на обочине. Кареты скорой помощи пронеслись со скоростью, по ощущениям, 150-170 км\час. Стояли мы не долго, порядка 10 минут. Потом колонна машин довольно быстро набрала обычную скорость 60-80 км\час. 22 часа 55 минут, проехали 3912 км. Израсходовали 375 литров саляры, средний расход топлива 10,4 литра на 100 км. На «шведской» трассе съехали на береговую линию, сняли репортаж на берегу Серверного моря. 00 часов 27 минут мы в Дании едем по уникальному мосту протяженностью 16 километров. Оплата за проезд составила 235 датских крон или 32,19 Евро. В Норвегии, Дании и Швеции, оптимально менять Евро на местные деньги. Евро принимают к оплате с неохотой и по странному курсу. На каждой заправке или магазине он разный и порой отличается от предыдущего на 10-15%. Сдачу сдают в местной валюте в Шведских, Датских или Норвежских кронах.
8 июня 2005. Мы в Копенгагене, время 24 часа ночи. Ночной Копенгаген, центральная площадь. Все по ставшим стандартным сценарию – смотр исторического центра, видео и фото съемка, видео репортаж с места пребывания. В Копенгагене мы попали очень удачно, бой часов на башне совпало с нашим пребыванием на площади и началом нового дня. Несмотря на позднее время, на улице много туристов, отдыхающих. У молодой пары спросили, как нам выйти из центра на трассу, ведущую в Гамбург. Молодые люди любезно согласились ответить на наш вопрос, довольно подробно объяснили дорогу. При выезде из Копенгагена мы сбились с маршрута записанного со слов датчан, Павел Иванович остановил такси. Таксист нарисовал схему движения, и мы благополучно выбрались на трассу Оденси – Гамбург. При путешествиях на автомашинах по Скандинавии надо иметь в виду, что почти все заправочные станции Финляндии, Швеции, Норвегии и Дании ночью работают в автономном режиме. Отсутствие оператора предполагает расчет через терминалы оплат. Если в Финляндии терминалы принимает на ряду с банковскими пластиковыми картами и наличные Евро. (купюры достоинством более 50 Евро, терминалами не принимаются!) В Швеции, Норвегии, Дании терминалы на заправочных станциях принимают только банковские пластиковые карты. Итак, в 3 ночи после обсуждения вопроса о ночлеге в Копенгагене команда решает ехать до Дюссельдорфа в Германии и там остановиться у друзей на большой отдых. Мы выдвигаемся в дорогу до места назначения 850 км, расчетное время 10-11 часов. Спидометр 128.254. км. 6 часов 15 минут мы пересекли границу с Германией. На таможенном посту не было ни души, ограничения скорости с 110 до 40 за 200-300 метров до поста. Далее наш маршрут проходит через Гамбург – Бремен – Оснабрюк . После Оснабрюка «встаем» на автобан №1 и едем до развязки №78, далее переходим на автобан №43 и едем до развязки №6. Городок Дюльмен типичный немецкий город со свойственной Германии чистотой и порядком. Об автомобильном сервисе Германии рассказывалось не раз, в очередной раз хочется отметить исключительную четкость логики организации движения, наличие дорожной информации (порой даже избыточной) порядку и стилю в движении машин на автобанах где местами отсутствует верхний лимит скорости. Ошибка или невнимательность даже на 6 – и полосных автобанах может привести к большим авариям и трагическим последствиям. Мы двигались со скоростью 140 км\час и нас обгоняли со скоростью за 200 км\час. Из города Дюльмена мы поехали по периферийным по значению, но не по качеству дорогам, до местечка Бохольт, где мы должны встретиться с друзьями - Ларисой и Руди. В Бохольде припарковались, у какой то церквушки и сообщили название улицы и № дома. 12 часов дня. Спидометр 129.110. км. Руди с Ларисой приехали через 10-15 минут, эскортом из двух машин мы поехали к ним до их места жилища. Отличная встреча, вечерние посиделки на террасе у дома, шипящее мясо на гриле. Воспоминания о бурной молодости, разговоры о совместной поездке в Испанию. Просто дружеские беседы за столом. Завтра с утра планируем, с Павлом Ивановичем, поехать в Нидерланды, Амстердам. Таня с Лизой думают остаться у Ларисы, совершить дневную вылазку по магазинам и проверить бюджет путешествия на прочность.
9 июня 2005 года. Бохольт (Германия). С утра в соответствии с нашими планами собираемся в Голландию, Амстердам. В наших планах осмотр города, запись видео репортажа. 12 часов дня по Москве, местного – 10.00. спидометр 129.102. выезжаем на А3. Наш маршрут в славный город Амстердам: Бохольт (BOCHOLT) – Арнхейм (ARNHEM) – Утрехт (UTRECHT) – Амстердам (Amsterdam). В 13.46. пересекли границу с Нидерландами, движемся на Амстердам. Спидометр 129.183. км. На развязке у города Утрехт в поиске хороших видов для фото съемки «пролетаем» развязку на Амстердам. Разворот и поиск правильного направления. 16.20. мы в Амстердаме. Каждый год Амстердам провожает апрель оранжевой вакханалией: оранжевыми физиономиями, оранжевыми тюльпанами и россыпями оранжевой марихуаны. Оранжевый – официальный цвет королевской династии Оранских – Нассау, а 30 апреля королева Нидерландов Беатрикс отмечает день рождения. Из уважения к королеве скваттеры натягивают оранжевые лохмотья, проститутки извлекают из сундуков оранжевое белье, а сотни горожан, ряженных в костюмы ведьм, принцесс и вурдалаков, бороздят мутные каналы в изогнутых лодках, поливая прохожих липкой оранжевой краской. (за 2 Евро красят аккуратно) До поздней ночи столица гремит от петард, а самые преданные монархисты спать не ложатся вовсе. Весной в оранжевый Амстердам, слетаются тысячи туристов, так что о гостинице стоит позаботиться за ранее. Особенно приятно жить на набережной в окружении амстелских шлюзов и товарных складов 17 века. Чрезвычайно полезный сайт для отъезжающих в Нидерланды www.smokersguide.com Город великолепный, мне он сразу понравился открытостью и ощущением свободы. Припарковав машину на одной из бесплатных автостоянок, что в центре города большая редкость, мы отправляемся в пешую прогулку по городу. Сняли видео репортаж у башни с часами, как и в Копенгагене в момент завершения записи часы на башне пробили 3 часа дня по местному времени.
Посетили гигантский игровой центр, расположенный над въездом в тоннель, соединяющий две части города и проходящий под заливом. Что примечательно тоннель имеет по две полосы в каждом направлении, власти города, или дорожные службы перекрыли одно из направлений и пустили движение в одной их раструбов тоннеля. Другой раструб был полностью отдан на откуп велосипедистам и пешеходам, еще там «гоняли» мокики. Все очень демократично, если создаются пробки и одного раструба становится не достаточно для движения машин, они открывают другой раструб для движения. И довольно сложная инженерная конструкция, состоящая из многочисленных развязок и подъездных дорог. Продолжает работать в нормальном режиме. Все знаки изменяют вид, а следственно и значение автоматически по команде диспетчера. «Кирпич» превращается в «только прямо» а «объезд препятствия с лева» превращается в «кирпич» Пешеходы, находящиеся в тоннеле переходят на специальную дорожку. Она 2-4 метра шириной, но в часы или дни массового отдыха не умещает всех желающих. На улицах Амстердама большое количество велосипедистов. Движение мокиков осуществляется на тех же дорожках что и для велосипедистов, выезд на автомобильные дороги, как я понял, им запрещен. Прогулка по Амстердаму продолжалась около 4 часов. Зашли в магазин сувениров, я не удержался от покупки очередной кружки на этот раз из Амстердама. В завершении нашего экскурса по Амстердаму решили заглянуть в бар со специфическим названием Кофе шоп, попили кофе, покурили и двинулись в обратный путь до Бохольда. Таня с Лизой в сопровождении Ларисы ездили в центр города и делали покупки в магазинах Бохольда. На вечерних посиделках доминировали две темы в разговоре. Первая – Голландия и Амстердам, вторая – магазины, стоимость, фасоны. Отужинали мы по «немецки» жареные колбаски, мясо гриль и конечно пиво. Павел Иванович оказался настоящим патриотом и пил исключительно «Балтику» запасы которой пополнил в Питере. Улеглись спать в 02 часа ночи (по местному в 24.00.) Не было ни сил, ни времени систематизировать записи и подготовить материал для сайта. (выпитое кофе и выкуренные сигареты в кафешке Амстердама, давали о себе знать)
10 июня 2005. 12.00. выезд из Бохольда. Спидометр 129.517. км. Едем в столицу Бельгии – Брюссель. Наш автомобильный маршрут: Бохольт – Арнхейм А12 – Антверпен E35 – Брюссель А16. В 15.00. пересекли границу Голландия – Бельгия. В 16.47. приехали в Брюссель, (спидометр 129.815. км) сделали небольшую остановку на площади Леопольда 1, зашли в кафе. Цены в брюссельских кафе приемлемые, мороженное и стакан колы стоит 3 Евро. «Комплексный» обед со стаканом пива обошелся в 5 Евро. Для столицы, цены невысокие. Осмотр «на лету» занял у нас 4 часа, Брюссель оставил после себя хорошие впечатления. Сняли видео репортаж у собора Аве Марии. Выбираемся на автобан до Парижа. Конец рабочего дня и на дорогах пробки. По Брюсселю чиновники Евросоюза передвигаются на машинах с мигалками и включенными сиренами. Магистральные дороги, по которым сегодня мы проезжали в основном имеют по 3 полосы в каждом направлении. Голландия, Бельгия страны, в которых не вспоминают о национальной валюте. Все цены в Евро. В поисках выезда из города мы потратили 15-20 минут и после расспросов местных водителей определили правильный путь из города. 19.35. спидометр 129.815. км выехали из Брюсселя во Францию. До Парижа 320 км, дорога «стандартная» европейская. Те же 2-3 полосы в каждом из направлений, тот же хороший придорожный сервис. Что касается Бельгии та же железная немецкая логика в организации автомобильного движения. Восемь вечера, граница Бельгии и Франции, спидометр указывает на 129.913. км. Путешествовать на автомобиле по Франции очень приятно, так как помимо Франции вы можете увидеть и другие страны, но не стоит задерживаться в них на слишком долгое время. Франция является одной из стран Шенгенского соглашения, поэтому для поездки на автомобиле вы можете получить лишь французскую визу, но пребывание во Франции должно быть дольше, чем в других посещаемых вами странах. Вам необходимо застраховать машину «зеленая карта», а все документы на нее и ваши водительские права должны быть международного образца. Документы для визы оформляются так же, как и для других туристов. Движемся на Париж, дорога А2\Е19. Первая оплата платных дорог, Франция первая страна по нашему маршруту с платными дорогами. Подъехали к терминалу платных дорог, получили карточку с магнитной полосой. По участку платной дороги до Парижа проехали 158 километров, заплатили 11,6 Евро. Дорога просто отличная постоянно 3 полосы. 23.20. наш экипаж прибыл в столицу Франции, Париж. Спидометр 130.130. км, движемся в центр города.
11 июня 2005. Движение в городе, не смотря на позднее время, «очень оживленное» мягко сказано. Пробка на Елисейских полях, на площади Де Голля неимоверная суматоха – ощущение московского движения. «Кольцо» вокруг Триумфальной арки не размечено, и если учесть, что на это кольцо замкнуты 11 улиц и проспектов, о рядности движения говорить не приходится. Париж, Париж – удивительный город, прекрасный город. Хоть и основательно познакомиться со всеми замечательными местами и памятниками нам и не удалось, мы попытались побывать в самых известных и посещаемых местах Парижа: Эйфелева башня, СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ, церковь ВАЛЬ ДЕ ГРАС, ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ. Наши прогулки по ночному Парижу продолжались до 4 утра, у Эйфелевой башни проходил настоящий праздник общения, группы, кучки, компашки людей разных возрастов сидели на траве и поедали и попивали принесенные с собой припасы. Местом для парковка нашего боевого автомобиля мы выбрали стоянку напротив башни, где владельцы роскошных и не очень авто соревновались в навороченности своих машин. Музыку было слышно далеко до места стоянки. Из стоящих машин молотила музыка, и у всех она была «другая» Зрелище удивительное авто с открытыми багажниками и нашпигованными в них усилителями, сабами и т.д., управляемые из салонов процессорами с ЖК дисплеями 15-16” при свете стробоскопического и неонового света производило ощущение хорошей вечеринки. В 3.20 ночи, упаковав сувениры, решаем ехать на Орлеан. Наши попытки выехать из города, при активной помощи парижан, продолжаются 25 минут. В Париже, в центре города, совершенно отсутствуют указатели для движения к транспортным развязкам. 3.45. мы выехали на Орлеан, спидометр 130.165. км. Ограничение скорости регулируется стационарными стендами, на которых лимитируется скорость в двух случаях: погода ясная – 130 км\час, дождливо – 110км\час. С правой стороны автотрассы стоят знаки ограничения скорости для полос отвода машин на второстепенные дороги (110 – 90 – 70) В местах ремонта дорог или в «сложных» местах стоят добавочные ограничительные знаки. На платных дорогах, да и не только, лучшая тактика вождения – это следовать за поведением других водителей. Нужно отметить, что частота установки информационных знаков, логика оповещения водителя во Франции уступает странам, по которым довелось путешествовать (ну разве что в Италии, еще запутанней) Нет единой системы идентификации дорог, где указываются трассы «А№…», где «Е№…» иногда вообще не возможно понять, по какой дороге едешь. Состояние дорог хорошее, знаки видны с далекого расстояния (моют раз в 2 месяца), придорожная инфраструктура отлично отлажена. Ни в одной стране мы не встречали зоны отдыха с неработающими туалетами, если на знаке указанна зона отдыха с туалетом, то он уж обязательно открыт. Наш маршрут по Франции: Париж (Paris) – Орлеан (Orleans) – Тоур (Tours) – Лемож (Limoges) - Тулуз (Toulouse) На отрезке Париж – Орлеан, по ошибке ушли на автобан в Тоур А10/Е60, а нам был нужен автобан на Лемож А71/Е09. Ошибка обошлась в 30-50 «лишних» километров, но это не заслуживает внимания. По нашим планам Андорра, следующая страна которую мы намерены посетить. Спидометр 130.968. км, 17 часов выехали из города Тулуза. Едем на Андорру А61/Е80. За 150 – 200 км от Андорры начинается гористая местность, французская провинция. Дорога двухполосная, качество дорог хуже, чем на автомагистралях. Ограничения повсеместно 90 максимум, в населенных пунктах до 40 км/час. 18.00. началась настоящая горная дорога, серпантин с ограничением 60 км/час, постоянный подъем. Местность выделяется открытыми скальными породами и довольно обильной растительностью. Вереница машин, кажется, вся Франция отправилась на выходные в Андорру. Французский таможенный пункт на границе с Андоррой, время 19.20, спидометр 131.100. км. Машины, въезжающие в Андорру, не досматривают, а таможенный пункт именно Французский, потому что в Андорре все магазины торгуют без пошлин. Саляру заправляем на автозаправке, у которой скопилась большая очередь. Поддались на паническое настроение «дальше заправок не будет…». Цена 0,7 Евро за литр, сигареты Мальборо 1,8 Евро за пачку. Продукты на средне европейском уровне. Столица Андорра - Лявелла, поражает количеством всевозможных магазинов и толпами туристов сметающих товары с полок магазинов и магазинчиков. Настоящий рай для торговли, на одном магазине тематический плакат на котором карта Евросоюза и выделена Андорра. Надпись гласит – «Покупая у нас, вы экономите до 40% стоимости товара». Видео репортаж снимали на фоне горного пейзажа, покрытые снегом горы и островки цветущей зелени более всего отражают специфику Андорры. Стоит отметить, что Андорра признана одной из столиц горнолыжного отдыха. Везде установлены подъемники и небо расчерчено тросами подвесных канатных дорог. В горнолыжный сезон в Андорру, только из Москвы, ежедневно прибывает до 5 чартерных авиарейсов. Народ очень доброжелательный, на узких улочках Андорры – Лявеллы движение затрудненно. Полицейские, завидев габаритную машину, не раз приостанавливали движение и пропускали наш туристический автомобиль. Население Андорры насчитывает 16.000. человек. Гражданином Андорры можно стать только по рождению. Работают в Андорре в основном французы и испанцы, а вообще рынок труда открыт, как и в других странах Евросоюза. Численность полицейских в государстве Андорра составляет 46 человек. Прогуливаясь по городу, мы задались вопросом, как сюда завозят товары. В Андорре отсутствуют аэропорты и на автомобильной трассе мы не видели большегрузных автомобилей. Правда и знак усмотрели «движение легкового автотранспорта», может, существует железнодорожные ветки и специальные автомобильные дороги для автопоездов, хотя, странно как-то… в высокогорье железнодорожный или автопоезд идет по серпантину. 22.45. мы отправляемся далее по маршруту, следующая страна Испания. Едем по трассе на Барселону. 23.10. испанский таможенный пункт на границе с Андоррой, опять большая очередь. Павел Иванович, по московской практике, хитро обогнув ряд машин, прошел очередь минут за 10-15. Нас завернули на полосу досмотра, свободный таможенник подошел с вопросом – «алкоголь, табак – есть» Посмотрев на количество сумок и пакетов разного объема, в открытой машине, он махнул рукой в направлении выезда с зоны досмотра. Надо отметить, что испанцы досматривали исключительно машины с номерами Испании, на машины с французскими и другими номерами они не обращали внимания. Наш автомобиль попал в их поле зрения скорее из-за габаритов. Погода совсем испортилась, это совсем не редкость в высокогорье. Солнце и ясное небо сменилось повсеместной серой мглой, и пошел сильнейший дождь. Горная дорога, дождь, черный асфальт, нескончаемая вереница машин, игнорирующая ограничение 60, мы не отдыхали с Парижа – все было против нашего движения. Но, совместными усилиями мы одолели сложный горный участок и при выезде на шикарную, новую трассу до Барселоны, дождик закончился. Настроение улучшилось, и мы с воодушевлением помчались в местечко Коста-Брава где у нас будет большой отдых на море. Целых 7 семь!!! Дней мы будем купаться, отдыхать и вести беззаботный образ жизни. Испания. Путешественникам на автомобиле. В Испании водителям автомобилей необходимо иметь международные водительские права (необходимо???), технический паспорт на автомобиль, и международный страховой полис «зеленую карту». На автомобиле должен быть знак государственной принадлежности. Часть автодорог страны платная, в частности, автомагистраль, идущая вдоль каталонского побережья. Однако будки контролеров устроены достаточно удобно и оплата проезда не создает «пробок», особенно если у вас имеются мелкие купюры и мелочь для расчетов. Ну, если вы замешкались и пытаетесь собрать необходимую сумму из мелочи, вас могут поторопить гудками с позади стоящих машин. Во многих путеводителях написано, что в Испании «не принято поторапливать и надрывно гудеть. На испанских автодорогах проявления подобного нетерпения вообще не приняты.»! Мы на себе испытали, как любят пользоваться «гудками» испанцы. Делать это они любят, не смотря на время суток и «неместность» водителей.
12 июня 2005. 1.30. ночи мы в Барселоне, ищем дорогу на Лорет де Мар. Не простая оказалась эта задача, найти ночью наш отель. Если мы обращались с вопросом к группе более двух человек, эмоциональные испанцы, обсуждают поставленный вопрос с такой самоотдачей и энергией, что начинаешь, по настоящему гордиться важностью заданного вопроса. Все это действо сопровождается пулеметными фразами на чистом испанском, уточняющими вопрос. Из наших растерянных улыбок добрые испанцы видимо получают недостающую информацию и продолжают дискуссию. В 90 % ответы сводятся к тому, что они не знают где это… или мы не можем понять ответ. Однажды мы пригласили припозднившегося испанца проводить нас до отеля, он принял наше предложение и завез нас в какой то район. Указания право, лево он давал на английском. Доехав до указанного места, мы поблагодарили помощника, и пошли искать отель, до которого, по словам молодого человека, было совсем рядом - next place. Побродив и не найдя отель, продолжили творить добро и общаться с аборигенами. Молодые ребята из закрывающегося кафе подсказали, что мы находимся очень близко. На самом деле, наши поиски продолжавшиеся, без учета дороги, около двух часов подошли к удачному завершению. Отель!!… как много в этом звуке для сердца русского слилось. Уставшие мы были удивленны «ночным» сервисом отеля. Множество наших сумок, пакетов, проводков и непонятных полупустых пакетиков были погружены на багажную тележку. Оформление заняло 2 минуты, сразу отдали паспорт и… и предложили перекусить. Наша благодарность не знала границ. В обеденном зале включили свет, предложили закуски со шведского стола. Павел Иванович угостил администратора банкой пива «Балтика», пояснив свое угощение словами: - Это пиво пили Путин и Щредер, ну вот и для вас одна баночка осталась. Номер располагал к долгожданному отдыху, первый отрезок пройден в высоком темпе из-за привязки к дате заезда в отель. С этого момента начинается полноценный отдых, где темп прохождения городов и стран будет определять экипаж путешествия.
Днем, проснулись довольно поздно – в 14.00. Занялись разбором вещей, и сохранением всей информации на DVD диски. Спустя пять часов, когда вся информация по пройденному отрезку была надежно сохранена и дублирована, начались вечерние посиделки. В этот отель съехались знакомые и друзья из Германии, Голландии, Швейцарии ну и конечно России. Первый день отдыха на море, теплом море, Павел Иванович одним из первых опробовал водичку. Лиза тоже купалась, но не далеко и не глубоко… так побродила немного. Московское время 2.22. ночи, сегодня 13.06.2005. Сейчас подготовлю материал и поставлю на сайт. Вот некоторые данные первого отрезка, пройденного экипажем Кругосветного автомобильного путешествия «100 стран – 100 000 км» на данное время.
Испания. Коста-Брава. 10 дней путешествия. 10 стран. Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Андорра, Испания. Пройдено - 7.200. км. Израсходовано топлива – 730 литров. Средний расход топлива – 10 литров / 100 км. Платные дороги, оплаты мостов – 138,37 евро. Оплата за топливо – 685 евро. Оплата кафе и продуктов – 258 Евро. Итого дорога на каждого из четверых участников составила 270 евро. Фото ~ 4 Gb. Видео ~ 5 часов. Средняя оценка путешествия участниками, (первый отрезок) – 4,3 балла, из 5 баллов.
13 июня 2005. Встали в 12 часов, после вчерашних посиделок у Тани вся одежда мокрая. Купались в море в одежде, началось все с - «хочу потрогать воду» и накатившаяся волна увлекла за собой «трогательниц» воды. Вся компания присоединилась к ночному водному представлению. Улеглись спать в 6 часов утра. День начался с поисков сока, естественное желание для проснувшегося человека после ночи ОТДЫХА. Связывался по рации с Павлом Ивановичем, у него нормальный график. Встал в 8.30 и занялся приготовлением завтрака. Собирается на прогулку по побережью, договорились вечером записать репортаж. Судя по небу, будет дождик, небо серое и на улице довольно прохладно. Если не будет дождя, займемся поиском места для съемки репортажа. Да, действительно дождик собрался. Вернулся с прогулки по побережью, впечатлений масса. Очень красивые места, сочетание гор и воды, будь то Турция или Норвегия или Испания, всегда привлекают большое количество отдыхающих. Коста-Брава одно из красивейших мест Испании и справедливости ради стоит сказать, одно из заезженных мест. Особенно красиво выглядят места при закате солнца. Облики оранжевых оттенков придают пейзажу некую мистичность и действуют умиротворяюще. Сидеть на огромных камнях, на береговой линии и наблюдать за накатывающимися волнами, что может быть лучше? На сегодняшних посиделках меня окатила большая волна не известно чем произведенная. В течение получаса море было спокойно, один из гребней стал выделяться из далека. Приготовил фотоаппарат, удалось снять волну, разбивающуюся о камни. Совсем не подумал о последствиях для себя, водой меня окатило с головы до ног. Из сумки с фото и видео камерой, вытекала вода, но серьезных последствий «потоп» не вызвал. Удачно выбрался на берег и отправился к крепости находящейся недалеко от городской набережной. Гулял, фотографировал часа четыре. Замечательное настроение. Вернувшись на набережную, встретил Свету, она живет в Швейцарии, и мы проболтали до часа ночи о житие-бытие. Таня, гуляя с Инной, встретили девушку москвичку уже пять лет живущую в Лорет де Мар. На вопрос, почему уехала, бывшая соотечественница ответила – «Москва слишком большая для меня» Сегодня был первый день, когда не надо много записывать «обязательной» информации, вести дневник путешествия, отмечать все что связанно с дорогами, городами, странами. Сегодня был день по настоящему – днем отдыха. День и вечер прошли просто замечательно, сейчас описывая свои впечатления, в номере играет музыка. Хороший отель, у кровати установлен блок sound regulator, в потолке установлена акустика. По всей видимости, вещает студия отеля, четыре канала тематической музыки. Попса, рок, национальная и джаз – без рекламы, 24 часа в сутки, отличного качества. В зависимости от настроения можно слушать желаемую музыку.
14 июня 2005. Сегодня вторник, с утра, в 8 часов, Таня, Света и Инна взяли экскурсию до Барселоны. Отличный автобус, профессиональный экскурсовод познакомит с городом Барселоной. Продолжительность поездки 12 часов с дорогой. На свободное время уделяется 2 часа. Стоимость экскурсии 30 евро, учитывая, что дорога до Барселоны занимает 30 – 40 минут, все оставшееся время посвящено пешему знакомству с достопримечательностями Барселоны. Мини экскурс группа вернулась к ужину в 20.00. и поделилась своими впечатлениями. Если посмотреть на карту города, то сразу видны различия в организации районов города. Внизу, от набережной, вдоль Рамблы – прямоугольник Готического квартала, севернее раскинулись почти квадратные кварталы Эшампле и прилегающих районов. За ними начинается Грасия, где кривые и извилистые улочки сочетаются с прямыми проспектами и аккуратными кварталами. С лева вы увидите поля зеленого цвета, это район Монжуик и парки в окрестностях горы. Только для того чтобы познакомиться с перечисленными районами, вам потребуется, по меньшей мере, два – три дня. Мы предлагаем вам воспользоваться нашими рекомендациями и совершить несколько относительно небольших прогулок по Барселоне. Барселона – приморский город, но вопреки обыкновению набережная не является здесь центром общественной жизни. Пройтись по ней можно из чистого любопытства, но ни особо красивых видов, ни мест для отдыха вы на набережной не найдете. Прогулки желательно совершить и по главной пешеходной артерии города – Рамбла. Смесь Арбата и Бульварного кольца в Москве. Прогулку старому городу стоит начать от церкви Санта Мария. Это великолепная готическая церковь известна восьмиугольной колокольней. Стоит пройтись по проспекту Пассеч-де-Грасия, главной артерии квартала Эшампле. Гора Монжуик. Один из способов подняться на гору Монжуик, получив при этом совершенно не забываемые впечатления и насладиться видами Барселоны недоступными с земли, стоит на подвесной канатной дороге. Стоит пройтись и полюбоваться знаменитыми фонтанами (Магический, Светящийся, Волшебный). В темное время суток фонтаны подсвечиваются, играет музыка, а водные струи причудливо изгибаются над площадью. Барселона – это город, по которому нужно именно гулять. Жизнь каталонской столицы можно ощутить полностью, лишь исходив ее пешком. После отдыха в отеле у нас в планах посвятить еще один день Барселоне. У нас две причины для поездки в Барселону, первая – не весь экипаж путешествия побывал в Барселоне, вторая – проводить Свету с Делей, посадить в самолет до Берна. Вечер закончился посиделками в ресторане отеля. Прогулявшись по набережной, разошлись по номерам.
15 июня 2005. Утром в 7 часов начались сборы Лизы и Дели в развлекательный центр Порт Авентура, путевку купили в нашем отеле, русскоговорящий представитель туристической фирмы предоставил необходимую информацию. С администрацией отеля решил вопрос о раннем посещении ресторана (открывается в 8.00.) и ужине после 21 часа. В 8 часов автобус покатил наших детей на встречу развлечениям. Лиза посещала Порт Авентура (Port Aventura) второй раз и хорошо ориентировалась в парке, на этом основании мы дали согласие на самостоятельную поездку детей. Катание на аттракционах занял весь день, по приезду Лизы и Дели мы услышали все подробности поездки. Сколько «мертвых петель» на одном из аттракционов и какая высота башни с которой они прыгали. Обедали в подвернувшейся кафешке, мороженное, картошка фри и еще мороженное. В 11.00. мы отправились на запланированную самостоятельную экскурсию в Фигерес (Figures). Спидометр 131.433. км. С вечера вторника договорились ехать на экскурсию в театр-музей Дали, в том же районе находится город Пубол (Pubol) где в подаренном Дали замке жила Галла, жена Дали и наша соотечественница. Немного поплутав по бесплатным испанским дорогам в 12.30. прибываем к дому Галлы. Осмотр городка и замка Галлы занял у нас 3 часа. Удивительная женщина, служившая музой и источником вдохновения для Дали. В доме Галлы не разрешено фотографировать со штатива и со вспышкой. Сделал с «колена» порядка 30 снимков, комнат дома, одежды Галлы. Заслуживает внимания садик, раскинувшийся у дома Галлы, скульптуры слонов, и фонтан у небольшого озерка - симпатичны и милы. Из Пубола, спидометр 131.519. км, отправляемся в город Фигерес около 30 км, в главную достопримечательность театр-музей Дали, принесшему мировую известность этому городку. Сам городок очень симпатичен, но, конечно, внимание туристов сосредоточено главным образом на театре-музее – Дали много значит для испанской и мировой культуры. Музей приводит в замешательство. Сам Дали настаивал на том, чтобы посетителям ни чего не объясняли. Это живой музей, где каждый должен сам почувствовать сюрреалистические произведения. В Сикстинской капелле Дали, обратите внимание на оптический эффект портретов Линкольна, картины «Галла, смотрящая на море» и портрета Бетховена. Для того чтобы войти в здание музея, вы должны подняться по лестнице, на которой стоит памятник Ньютону, сделанный по эскизам Дали. Тонкая фигура с раскинутыми руками и есть великий физик. Пройдя дворик вы попадаете в царство Дали где комментарии уже излишни. Учтите что съемка со вспышкой категорически запрещена. (в сущности, это значит, если у вас не суперпрофессиональная камера, вам придется вообще отказаться от съемки, со штатива снимать тоже запрещено) И этот запрет не шутка, за его нарушение могут отобрать фотоаппарат и отформатировать карту памяти! Из 120 снимков, сделанных мной в мучительных стараниях избежать «дрожащих рук», можно выбрать 10-20 вполне приличных фото. При большой выдержке и съемке без штатива, любая встряска камеры может испортить снимок. Выходим из музея прямо перед закрытием в 19.00., минут 30 сидим, делимся свежими впечатлениями от посещения театра-музея Дали. Спидометр 131.568. км, выезд в Лорет де Мар, в отеле нас ждет ужин. Обратно добрались на удивление быстро, штурман Светлана хорошо освоила специализацию по работе с картами. Коста-Брава – Costa Brava. Так с конца Х1Х в. называется южная часть побережья Каталонии от французской границы до города Бланес. Коста-Брава привлекает туристов мягким климатом и прекрасным побережьем, где протяженные пляжи перемежаются со скалистыми обрывами. Коста-Брава переводится как «дикий берег», это впечатление подтверждается лишь во время морских прогулок и осмотра необжитых участков побережья со смотровых площадок, когда величественная средиземноморская природа предстает перед вами без ровных набережных и разностильных отелей. Самая южная точка побережья город Бланес, популярный морской курорт с множеством отелей, ресторанов, центров развлечений. Спидометр 131.650. км. Лорет де Мар находится в 4 км от Бланеса, Лорет популярен среди молодежи, так как это наиболее веселый и динамичный город. В сезон сюда приезжает до 250 тысяч туристов при количестве местных жителей в 14 тысяч. Сейчас в Лорет де Мар около 200 отелей, множество баров, ресторанов и клубов. После ужина, большой компанией, собрались на местную дискотеку. К нашей радости дискотека на половину была караоке-баром. Наши дамы исполнили три русских песни в числе поставленных барменом: одна песня – блатная (слов мы не знали), вторая – «зайцы косят траву», третья – русская народная, для которой нужен надрывный фальцет. Дебют певиц провалился…, отлично пели испанцы, бармен, удивил нас своим голосом. Закончилась «певчая» вечеринка около 2 часов ночи, по уже ставшей традиции, повалялись на клумбах у входа в отель и отправились спать. Да, совсем забыл рассказать об удивительнейшем факте, в момент сбора на дискотеку в холле отеля увидел автомобиль, стоящий за стеклом. Мне показалось интересным посмотреть, на авто из прошлого века. Оказывается автомобиль с номеров В-30448 в октябре 1967 года, участвовал в ралли «Лорет». За пять дней участники ралли: Pedro Fontanals, Alex Portavella, Francisco Benito, Josep Trull, добрались до Москвы и сделали это вторыми, получив серебряные медали. Участие было осуществлено с помощью отеля «Rosamar Hotel» Удивительная штука жизнь, как много в ней всего переплетается. Зимой мы заказываем отель, в котором останавливаемся на отдых, участвуя в европейском этапе кругосветного автопутешествия. Удивительно, из 200 с лишним отелей, мы заказываем отель именно с такой историей.
16 июня 2005. Ну и конечно пляж… Сегодняшний день решено полностью отдать на пляжный отдых, лениво потягиваясь на солнышке, пересказывали старые байки и, щурясь, вглядывались в Средиземное море. Давно откладывал написание списка оборудования и аксессуаров, необходимых в автомобильной поездке. Основываясь на собственном опыте путешествий, выбора и заказа в магазинах считаю подобную информацию интересной, возможно кто-то ей и воспользуется. Список необходимого оборудования, конечно, стоит составлять для себя с учетом ваших требований и задач. В автомобильное путешествие стоит взять с собой инвертор напряжения с 12 вольт на 220 вольт. При выборе инвертора до 300 ватт, вы сможете обойтись суммой до 800 рублей. Покупка инвертора поможет решить множество вопросов связанных с работой ПК в машине, зарядкой аккумуляторов для фото, видео камер, зарядки телефона. Также можно смотреть небольшой телевизор, при отсутствии встроенного телевизора в панель или подголовники. Все что в жизни необходимо вам, в поездку можно взять с собой, необходимо помнить о мощности подключаемого оборудования, совокупная мощность должна не превышать номинал инвертора. Автомобильная кофеварка также полезная штука в путешествии, кофеварка или другими словами закрывающийся баллон с нагревателем может служить для разогрева и кипячения. Время нагрева одного литра воды до 100 градусов, около 15 минут. Сделано это для того, чтобы не разряжать аккумулятор до критического уровня. В дороге очень удобно – залил воду, закрыл крышку и пусть закипает. Вскипела вода – в крышку насыпал кофе и… вот напиток готов. Небольшой компрессор, также стоит захватить с собой в путешествие. При накачивании надувных матрасов и подушек, голова начинает кружиться через 5-10 минут. Компрессор включил в «прикуриватель» и пусть себе качает, время заполнения плавательного резинотканевого матраса около 5 минут. Надувные матрасы стоит покупать именно резинотканевые т.к. другой материал (типа полиэтилена) менее практичен, и спать на таком не уютно. При покупке компрессора обратите внимание на три показателя: первое – небольшой компрессор удобнее подключать к прикуривателю, а не клеммам аккумулятора, второе – поинтересуйтесь производительностью, можно с демонстрацией, третье – включите и решите, на сколько громко работает компрессор. (для меня этот показатель, основной. Дольше качает – не страшно, вот когда поздно вечером вы устраиваетесь спать в кемпинге, очень тяготит громкий треск от компрессора. Другим также хочется спать.) Если думаете останавливаться в кемпингах или отелях, захватите с собой разные тройники и один большой удлинитель. Места подобные «проводки» занимают не много, но в случае необходимости они помогут вам в поездке. Рация гражданского диапазона с радиусом действия до 10 км, обойдется вам около 40-50 долларов за штуку. Радиостанция окажется незаменимой в пеших походах по городу, или в случае если кто ни будь, остается в номере отеля или машине. Мобильный телефон также решает эту задачу, но другой ценой. Рация пригодится вам и в поездках за город, походах в лес и т.д. Стоит продумать, на чем вы будете делать записи (путевые заметки) – это могут быть и журнал и тетрадь. Предусмотреть место для крепления ручек и карандашей, можно приклеить блок «липких бумажек». Название города или места из карты переписываете на такую бумажку и наклеиваете на панель. Можно записывать номера дорог, на которые надо поворачивать, удобно, когда штурман пишет название очередного населенного пункта и номера, дороги на бумажке. При этом отпадает необходимость запоминать или переспрашивать, как пишется название города.
Если вы хотите оставить память о местах, которые посетили, вам понадобится видео, фото камера, желательно иметь цифровой фотоаппарат и mini-DV видео камеру. Фотоаппарат желательно брать с дистанционным управлением. Очень рекомендую захватить с собой складной штатив, в сложенном состоянии он занимает места как бутылка колы 0,33 л. Вам не придется просить случайных прохожих сфотографировать вас, надеясь или объясняя как нужно делать съемку на вашем фотоаппарате. Как правило, фотографии сделанные добрыми прохожими, оставляют желать лучшего. Имея фото камеру с дистанционкой и штатив, вы сможете делать качественные снимки, не полагаясь ни на кого кроме себя. Отпадает необходимость постоянно бегать к фото аппарату для постановки авто спуска или подкладывать под камеру бумажки, спички, коробки и т.д. для ее устойчивости и получения нужного ракурса. Видео камеры (как правило) имеют дистанционку в комплекте, а штативы имеют универсальное крепление, которое можно использовать для фото и видео камер. Цена подобного штатива около 500 рублей. На сегодня описание «полезных в дороге вещей» заканчиваю. Думаю сделать Постоянный Абзац ® с советами о целесообразности и необходимости той или иной вещицы. Возвращаюсь к нашему отдыху в Испании, Коста-Брава. После ужина договорились сходить в запримеченную нашими дамами дискотеку СССР. Очередные долгие сборы и компания в количестве 5 человек, направилась в центр города. Меня, как единственного провожатого делегировала мужская часть интернациональной команды. В 23.30. у дискотеки, где большими буквами было выведено DISCO CCCP, нас остановил парнишка. На русском языке предложил пройти в зал и посмотреть на публику, хотя мы и без его приглашений собирались это сделать. Выдал каждому по два талона на бесплатные напитки, рассказал, что после 4 заказа спиртного, выдают футболки с надписью GALA CCCP. Вход для девушек свободный, мне пришлось заплатить 10 евро, оформление зала сильно смахивает на зал клуба «СЛАВА», что на шоссе Энтузиастов. Музыка в стиле техно, изюминкой программы стало выступление джазмена. В сопровождении охраны (и в этом клуб «СССР», похож на «СЛАВУ») джазмен, ходил по залу и у каждого стола выделывал виртуозные кульбиты при игре на инструменте. Исполняемая музыка совпадала с музыкальной политикой клуба. После распития второго круга горячительных напитков, девчонок потянуло танцевать. Цены выше среднего, сигареты 3 евро, текилла – 6 евро, орешки – 3 евро, соль – бесплатно. Народу добавилось, на тансполе было тесновато, в клубе часто звучала русская речь, официанты хорошо понимали наши заказы (хотя они и не отличались витиеватостью фраз) Под громкое УРА, запел Шатунов в современной обработке, хороший ремикс – «Белые розы, белые розы. Что с вами сделал снег и морозы?...» Около 30% посетителей отплясывало под песню прошлых лет. Футболки достались всем, официант менял их 10 раз. То нитка торчит, то цвет не тот, то – а мне с рукавами надо. Около 4 ночи отправились в отель, здесь ждал очередной сюрприз. В номере у двери лежало письмо, адресованное мне. Дня три назад, познакомился с Натальей, она работает в отеле. Разговорились, оказалось, 5 лет назад, они с мужем иммигрировали из России в Испанию. Узнав, что мы участвуем в этапе кругосветного путешествия, засияла от радости. Ее семья также большие любители автотуризма, много спрашивала о маршруте. Когда зашел разговор о Норвегии, рассказала что друг семьи, чемпион мира по гребле, живет сейчас в Норвегии, и с удовольствием встретился бы с нами. Телеведущий, Молчанов делал репортаж о семье Натальи. С большим удовольствием согласился на приглашение посетить их дом, договорились, Наталья посоветуется с мужем и сообщит нам. На завтра планируем поездку в гости и запись репортажа о новых знакомых.
17 июня 2005. Подъем на завтрак. Вчера, как и планировали, отсняли один репортаж и приветствие, сегодня думаем записать материал по встрече с Натальей и Александром. В сегодняшних утренних планах поездка в вулканический природный парк у города Олот (Olost). Выезд из отеля в 14.00. Спидометр 131.650. км. Остановка в местечке Бесалу, осмотр местных достопримечательностей, стоит отметить, потрясающую природу. Старинный мост с башней и озеро с плавающей в ней живностью. Добрались до места назначения, спидометр 131.760. км, на часах 17.10. Природный Парк Вулканической Зоны Гарроча, расположенном около города Олот, можно увидеть более 30 вулканов, гейзеров, потоков лавы, что делает его одним из самых важных парков в Европе. С экскурсии Таня, Света, Лиза и Деля вернулись в 20.30. Мне нужно подготовить материал для сайта, смонтировать приветствие и поработать над маршрутом. Сегодня остался в отеле, с нетерпением ожидал возвращения нашей экскурсионной группы. Завтра выезжаем в Португалию, наш маршрут: Барселона 70 км, Мадрид 630 км, Лиссабон 640 км, Фару, Club Praia в Алгарве 300 км. В Москве ночь, время 01.25. вернулся со встречи с удивительными, замечательными людьми, семьей Зинченко, Александром, Натальей и сыном Дмитрием. Состоявшаяся, счастливая семья, не имеющая особых жизненных проблем. Быт обустроен, квартира, машина, работа, все в порядке. Александр работает реставратором в строительной фирме, очень доволен работой. Как и в любой благополучной семье, основной темой является, отдых и туризм. Наталья с Александром на машине исколесили всю Европу. Им есть что рассказать и есть что посоветовать туристам, путешествующим по Европе. Еще один повод для заслуженной гордости являются успехи в школе сына Дмитрия. Ему 12 лет, выглядит рассудительным, серьезным человеком. Обязательно наша встреча будет описана более полно, сейчас в связи с отсутствием времени лишь упомянул о знакомстве со столь замечательными людьми. Надо собирать вещи и складывать оборудование, разбросанное (лежащее в полном порядке) по разным уголкам комнат. Сегодня, спать осталось чуть более 2 часов. Подъем в 8 часов, сейчас 6.34 местного времени. С утра, после завтрака, пойду в Интернет кафе, ставить подготовленную информацию.
18 июня 2005. Выезд из отеля. Как и планировал, после импровизированного завтрака (благо Танюша, захватила с завтрака бутерброды и варенные куриные яйца) отправился искать Интернет кафе. Время 10.00. местного времени (по Москве 12.00.) Во время прогулок по городу, Интернет кафе встречались очень часто. Специально месторасположение не запоминал и режимом работы не интересовался, о чем во время оперативных поисков «узла связи» - пожалел. Инт. кафе встречались по прежнему часто, но все они были закрыты. После расспросов аборигенов, выяснил пару адресов, вернее не адресов, а примитивного словесного описания схемы прохода. «Примитивного» - потому что, сам я совсем не хорошо владею английским языком, да и рассказчики этими навыками не отличались. Потратил 30-40 минут, на поиски И. кафе, в результате обнаружил один компьютер в местном отделении телефонной связи. Радостный африканец, с удовольствием сообщил, что РС у них без дисководов. Вся подготовленная информация была записана на СD, после долгих переговоров, главный человек, разрешил подсоединить, благоразумно взятый с собой ноутбук. Зрелище было не из легких, зал средних размеров, заполненный кабинками для телефонных переговоров. Единственный стол с единственным PC, около которого расположился «утренний интернетоман» с переносным компом, проводами, дисками, бумажками. Все это «хозяйство» располагалось на полу, вокруг меня. За мучения, продолжавшееся 2 часа, из семейного бюджета было истрачено 4 евро. Дешевый переговорный пункт пользовался бешеной популярностью среди жителей и гостей Лорет де Мар. Стоял невообразимый шум, один за другим к администратору переговорного пункта подтягивались его друзья с вечно зеленого континента. Всем своим поведением, возгласами можно было понять, что не виделись они лет 10 или 20. Итак, отъезд из отеля. Время 15.40, спидометр 131.857. км. В машине 6 человек, решили подвести Светлану и Делю в аэропорт Барселоны. У всей команды путешествия, устойчивое желание, посмотреть вечернюю Барселону и побывать на знаменитых фонтанах. В будние дни и в дневные часы фонтаны не работают. И опять о дороге, заехав на заправочную станцию посмотреть наш путь к горе Монтсеррат, куда держим курс, к машине подошел молодой человек. Представился – Сергей, спросил о возможных проблемах в движении. Позже, объяснил что удивился, увидев российскую машину, решил подойти. Да, мир не без добрых людей. Сергей предложил «вывести» нас на нужную нам дорогу, за нашим поводырем, мы следовали около 20 км. Гора Монтсеррат находится в провинции Барселона. Природный Парк Горы Монтсеррат, одно из самых посещаемых мест в Каталонии. Это место знаменито не только красотой самой горы, но и тем, что здесь находится храм богородицы Монтсеррат, важный центр паломничества почитателей образа покрови
источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100