Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< февраль 2023 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Поездки Европе
Санкт-Петербург - Рованиеми
Путешествие по Норвегии 1-15 июля 2006 г.
08-12-2006 01 июля, день первый. Санкт-Петербург - Рованиеми Старт был назначен на 5.20, однако реально выехали только в 6 утра. Проезжая мимо поста ГАИ в Осиновой роще вспоминаем, что надо сбросить одометр.
 Не торопясь доезжаем до Выборга, заправляемся на Несте, пьем кофе и решаем пересекать границу в Светогорске. Наверно решение было правильным - российскую таможню прошли без малейших проблем, посетили дьютик и застряли на финской таможне. Почему-то они около получаса не пропускали машины вообще, чем собрали значительную очередь. Дежурно говорим на пограничном контроле, что едем только в Финляндию - в Рованиеми. Пограничник этим не удовлетворяется - требует подробностей. Рассказываю про Акасломполо, видимо такое слово в его внутренней базе данных уже есть, поэтому он выдает следующий вопрос - какие у вас деньги. Показываем карточки.
После границы привязываются москвичи - расспрашивают, что будем делать в Акасломполо. Опять же дежурно отмахиваемся и начинаем движение.
В 12 часов перекусываем за 40 км до Йоэнсуу. Меняемся. В Йоэнсуу заправляемся на Шелле, на котором мы заправлялись месяц назад. Выезжаем на 6-ю дорогу. Воспоминания подсказывали, что где-то тут надо повернуть на 18-ю. Развилки нигде не было видно, но ГПС показывал, что мы едем в правильном направлении, поэтому мы продолжали ехать по 6-й дороге. Забавно, этого участка autoroute 2002 не знал, что немного сказалось на моей поездке 2 года назад. Оказывается, был маршрут получше.
Оставляем в стороне Vuokatti, останавливаемся купить минеральной воды на Шелле в Kajaani. Заправляться не стали (а зря - цена была привлекательная).
Дежурно поплутав в городе, я выезжаю на 5-ю магистраль и еду на север. Поврот налево - на Рованиеми, опять же оставляя в стороне те повороты, по которым я в прошлый раз ехал, проезжаю площадку на берегу в Paltamo, где я изучал карту, и по 78-й на север. В Puolanka я выясняю, что заправлялся совсем не там, а севернее, затем проезжаю мимо площадки, где я останавливался на обед (не забывая порадоваться за свою зрительную память) и еду до Pudasjarvi, где на знакомом мне Neste мы заправляемся и перекусываем. За прошедшие два года вместо будки на заправке появилось нормальное здание.
Далее в Рованиеми, перед Рованиеми общаемся с непривычно грубыми финнами (Катя немного понимает финскую речь, поэтому нам было переведено все, что про нас сказали) – в их кемпинге не было мест. В Рованиеми изучаем карту, едем в следующий кемпинг. Опять неудачно, т.к. там свадьба и все забито. Ничего больше не находим, поэтому мы селимся в гостиницу Cumulus за 77е.
Гостиница оставила смешанные ощущения. С одной стороны, все выглядит достаточно пафосно, но чувствуется какое-то запустение. Однако подземный гараж достоин упоминания, вне всякого сомнения – такого крутого подъема мне еще видеть не приходилось. Да и сам гараж достаточно узкий, поэтому для парковки пришлось изрядно покрутить рулем. После ужина мы отправились прогуляться по городу. Обычный финский город с привычной архитектурой. Однако, как и на Родине, вдоль дорог валяются знаки кем-то поваленные.  
 02 Июля, день второй. Рованиеми – Нордкап.
Просыпаемся в назначенное время, идем на завтрак, затем выписываемся из отеля. Со времен прошлой поездки мне казалось, что деревня Йоллопукки (финского Санта-Клауса) находилась на моем тогдашнем пути - на дороге из Рованиеми в Колари. Туда я и направил нас. Оказалось, что там был только указатель на Санта-парк, который расположен совершенно в другом месте. Об этом нам сообщила кассирша в придорожном магазине. Оказалось, что он нам по пути - на дороге 4 практически сразу на выезде из города.
На этом везение закончилось – Санта-парк закрыт по воскресеньям (так же у него выходной в понедельник). Мы постучались в дверь рукотворного грота, за которым находятся владения Санта-Клауса. Никто не открыл. Помимо нас, на стоянку еще подъехали литовцы, которых мы еще потом встречали несколько раз на нашем пути. Недалеко от автостоянки начиналась лесенка на вершину скалы. Мы забрались по ней и оказались перед башней, с которой открывался вид на Рованиеми. Позади башни находятся развалины какой-то сцены или чего-то подобного. Однако, было видно, что сооружение давно не использовалось по назначению.
Вернувшись к машине, мы поехали дальше и скоро остановились у лагеря на полярном круге. Здесь продается безумное число сувениров, а так же за 6 евро можно заполнить «просьбу» Санта-Клаусу отправить поздравительное сообщение к рождествую. Мы приобрели немного сувениров в магазине, заполнили открытки и, напоследок, сфотографировались под знаком полярного круга.
Дальше наш путь лежал в сторону Ивало. Скоро мы догнали фуру с российскими номерами 51 региона. Было приятно увидеть соотечественников, хотя мы на этой дороге оказались совершенно по разным причинам. Обогнав фуру мы обнаружили еще две впереди нее. Пришлось обгонять и их, хотя фуры шли с превышением где-то километров на 5. Но я давно осознал тот факт, что на северных территориях неотвратимость наказания отсутствует и можно, как и все местные, ехать в комфортном для тебя режиме.
Далее мы по пути заправились на Шелле, а затем в Ивало долго искали место, где можно нормально перекусить. В воскресенье это не так и просто, почти все заведения закрыты. Однако, еда нашлась на заправке Esso, и вполне неплохого качества.
Пообедав, мы продолжили путь на север. Юля сфотографировала знак «303 км до Мурманска», а на следующей развилке мы свернули в сторону Инари. Сам городок Инари проехали без остановок, хотя место красивое, а затем свернули на 92-ю дорогу и взяли курс в сторону Финско-Норвежской границы.
Дорога 92 заслуживает отдельного упоминания. На ней нет населенных пунктов, а сама она идет вдоль водоемов и преставляет собой прямые холмистые участки с ограниченной видимостью. При этом ширина дороги такова, что разметка на нее уже не наносится, а разъезды с редкими встречными автомобилями проходят с достаточно малым боковым интервалом. При этом, скорость выдерживается в районе разрешенных 100 км/ч., иногда даже превышая. Тем не менее, каждый раз, подъезжая к перегибу рельефа, я переносил ногу на педаль тормоза. И, оказалось, не зря. В наиболее неудобном месте – на перегибе с поворотом (наша машина находилась на внешнем радиусе) мне в лоб выскочил Land Cruiser VX c финном за рулем. Увидев меня он, видимо оцепенел, поскольку машина продолжала движение прямо, выезжая тем самым на нашу полосу. К счастью, я ожидал чего-то именно такого, поэтому немного зацепив обочину я проскочил мимо него. Впереди у нас лежал долгий путь, поэтому надо ехать аккуратно.
Но дорога увлекала нас все дальше и дальше на север и вот перед нами длинный 6% спуск, а внизу река и мост, разделяющий две страны – Финляндию и Норвегию. Пара минут и, снизив скорость до разрешенной, мы, провожаемые взглядами норвежских пограничников, въезжаем на территорию Норвегии. Дремавший на заднем сидении Никита так и не заметил, как оказался в другой стране.  
 Сразу через 30 метров после границы стало ясно, что мы в другой стране. Другие дорожные знаки, другое качество асфальта, другая разметка. Да и люди, как мне показалось, были немного другие.
Мы въехали в город Карасек (Karasjok), и я невольно начал вспоминать мой прошлый транзит через этот город. Я не узнавал ничего, все очень сильно изменилось. Какая-то женщина увидела нашу машину и помахала нам рукой. Наверно российские туристы здесь не частые гости, хотя с каждым годом ситуация меняется.
Далее дорога вела нас по равнинной части. За окном природа представляла собой небольшие растения. Все машины, которые мы догоняли, моргали правым поворотником и снижали скорость для того, чтобы мы могли их обогнать. По пути нам даже встретились Пежо 307 с транзитными французскими номерами. Проехали известную военную часть, догнали микроавтобус с военными номерами, которые тянул прицеп с катером. На первом же прямом участке водитель съехал на обочину. Как все же приятно, когда на дороге только вежливые водители.
Далее дорога привела нас в Lakselv, где нам предстояло заправиться. Знакомый мне шелл был закрыт на ремонт, поэтому мы поехали на Esso. Цена в 11.70 NOK за литр нас не порадовала, но делать было все равно нечего. Зато автомат на заправке замечательно скушал карточку для оплаты. Тут же нам довелось увидеть другую сторону культуры норвежских водителей – один товарищ проехал с одной заправки на другую прямо по газону.
Выехал из Lakeselv мы поехали дальше на север. Через несколько минут мы догнали старшую сестру нашего автомобиля. Синюю тойоту-короллу универсал третьего поколения. Мы же ехали на Королле девятого поколения.
Остановившись на одной из площадок для отдыха мы полюбовались на горы и океан, сфотографировались и поехали дальше. Вот и развилка E6-E69 осталась позади и мы ехали вдоль берега приближаясь к нашей цели. За окном автомобиля стоял чудесный вечер, на океане отсутствовало волнение и за окном пролетали шикарные виды. Было уже достаточно поздно, поэтому редкие олени лениво лежали вне дороги. Первые несколько туннелей остались позади и мы подъехали к главному туннелю, ведущему на остров Mageroya. Сбылась моя мечта вернуться сюда и проехать по этому туннелю за рулем. В этот момент я еще не знал, сколько разных туннелей мне предстоит впереди. Проехав туннель мы остановились у пункта оплаты.
К счастью, посещение острова еще не подорожало, я оплачиваю проезд и мы, преодолев последний туннель заезжаем в Honningsvog. Я нахожу на карте наш кемпинг и мы отправляемся туда.
Как и предполагалось, наши номера стоимостью 500 NOK еще свободны (хотя мы опоздали к обещанным 7 часам вечера). Размещаемся, ужинаем и отправляемся к цели сегодняшней поездки – музею Нордкап.
Оплатив положенный грабительский сбор, мы паркуемся на стоянке. Как раз успели к полуночи. Правда шоу, о котором я читал в Интернете, когда ставни открываются под музыку Грига мы так и не застали. Да и на фильм не успели. Но, как покажет завтра, все равно мы приехали сюда вечером совершенно не зря.
Возвращаемся

источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100