Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< февраль 2023 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Поездки Европе
10000 километров по земле
10000 километров по земле На авто по Европе.
Автор: ПендецЪ
09-11-2006 1 августа. Итак, все готово. Получены визы (Шенгенская во Французском посольстве), куплена страховка на месяц (медицинская и на машину - 150 убитых енотов),

недавно пройдено ТО-1. "Читал пейджер, долго думал..." (с), но решил ничего из запчастей с собой не брать. Взял только трос, прикуриватель, литр тосола, канистру бензина, ключи. Более того, решил ничего с машиной не делать. Как с завода вышла, так и поедет (единственное, поставил маршрутный компьютер - очень удобная штука. Поэтому все данные по километражу, скорости и т.п. - не по спидометру, а по МК. Даже если и врет, то меньше, чем спидометр). Завтра - старт.

 
 2 августа. Выехали в 5:30 утра. Основная цель - в первый же день пройти границу Белоруссия/Польша. Кортоко об экипаже и машине: за рулем - ваш покорный слуга, жена в качестве штурмана и ответственного по связям с общественностью, два сына - пассажиры и "прислуга за все". Машина - ВАЗ2112, все "родное", даже колеса, на спидометре - 4000 км.


Хорошо, что выехали рано утром - Минская трасса почти пустая, удается ехать 140-160. Проехав 300км, попал правым передним колесом в яму. Километра через 2 понял, что что-то не так - здорово стало бить колесо. Остановился - так и есть, очень здорово замял диск. Пришлось ставить запаску. Где-то, начиная от Смоленска, на заправках совсем пропал бензин, так что начал даже волноваться. В 11:00 были на границе Россия/Белоруссия, пришлось залить из канистры 10 литров. Поменяли тут же 50 енотов на 48500 "зайчиков" (может, с нулями я что-то и напутал - так и не удалось разобраться в зайчиках - они вроде бы и старые есть, и новые, все похожи, везде куча нулей. Так что на заправках я просто просил забрать сколько нужно). Совет - не меняйте в обменнике, к вам подойдут и предложат поменять гораздо выгоднее. Заставили купить страховку на месяц за 280 рублей (две недели стоят 150). Тут же за границей оказалась заправка - залили 33 литра по 422 "зайчика". Содрали с нас еще и за "платную дорогу" 84 рубля (кстати, интересно - берут только рублями, долларами или марками, "зайчики" ни в какую).

Дорога в Белоруссии еще более пустая. Единственное, что иногда задерживает - это местные машины, идущие в левом ряду со скоростью 100км/ч (такое тут ограничение), да периодически встречающиеся посты ДАИ, перед которыми почему-то стоит ограничение аж 40км/ч.

965км. Залил еще 30 литров - скоро граница. 1079км - шок! При выезде с платной дороги с нас опять содрали 84 рубля. Вот это да! Раньше такого не было...

В 16:30 мы на границе. Прошли 1113км. со средней скоростью 110.6км/ч (и это с учетом всех санитарно-технических остановок). Средний расход - 7.8л/100км. Увидев довольно длинную очередь, собирались было поехать в Домачево, однако тут же пристал какой-то парень, и предложил за 50 енотов завести нас сразу на польскую границу. Действительно, через пять минут мы были уже в нейтральной зоне. Отдали ему деньги, добавив 10 енотов на "пограничные сборы". Кстати, координаты его есть, так что если кому нужно - пишите. Правда, не советую - как оказалось на обратном пути, лучше переходить границу в Домачево, но об этом потом. Часа полтора ожидания досмотра на таможне, и вот мы в Польше. По плану мы должны были два раза переночевать в Польше (здесь гораздо дешевле, чем в Германии), поэтому остановились в 18:30 в мотеле не доезжая Белой Подляски, общий пробег - 1135км. Очень недорогой мотель, комната на двоих стоит 40 злотых, на троих - 50 и на четверых - 60 злотых (курс - 4.3 злотых за енота).

 

Очень плотный ужин с пивом на четверых - еще 55 злотых. Комнаты - ничего особенного, но принять душ и переночевать - вполне.

3 августа, 6:20. Стартуем. Дороги в Польше - это что-то особенное. Во-первых, узкие, во-вторых, как это здесь называется, "колейные". Видимо, от большого количества грузовиков на асфальте действительно образуется довольно глубокая колея, поэтому обгон в Польше - это весьма специфическое удовольствие. Но зато все ведут себя очень по-джентльменски, съезжают на обочину, когда их обгоняют (обочины очень широкие), при этом принято благодарить аварийкой.

Из развлечений, кроме обгонов - телки, которых в Польше по обочинам как гуталина. Ценами не интересовался, но, судя по всему, цены божеские, потому что все, как одна - страшны, как смертный грех, даже странно.

Залил еще 37 литров по 3.15зл. и 29 литров по 3.06зл. недалеко от границы с Германией. Остановились переночевать за 25км до границы, общий пробег - 1845км.

Ночевали в каком-то частном мотеле, за 120зл. (цены здесь побольше, чем на востоке).

4 августа. 5:30 - стартуем. Через полчаса - граница (1872км). С учетом Польши средняя скорость упала до 86.8км/ч. В 6:45 прошли паспортный контроль (никакого таможенного осмотра не было - даже из машины не выходили), и вот мы в Германии.

Здесь кое-где ограничение скорости все-таки есть (120км/ч), однако в основном - как можешь, так и езжай. Естественно, не удержался, чтобы не замерить максимальную скорость. По ровному участку автобана получилось 186км/ч по МК при расходе топлива 15.5л/100км (на спидометре стрелка уже легла). Под небольшую горку раскатился до 195, но испугался, выдержат ли покрышки.

2215км. - залил 38 литров по 2.049ДМ.

В 11:50 пересекли границу с Голландией (2543км.). Опять ограничение скорости - 120км/ч. Догнал какую-то машину с какими-то надписями, которая ехала ровно 120. Подумал, а не полиция ли, но решил все-таки обогнать. Полицейский (естественно, это была она), увидев меня, скорчил страшную рожу. Обогнал и сбросил скорость ровно до 120. Он, видимо увидев номера, решил не связываться и останавливать не стал (да и не доказал бы он ничего).

12:55 - граница с Бельгией. 2620км. Заправились - 38л по 42,9 бел.фр. и в 14:20 прошли границу с Францией (2791км).

Вторая после Белоруссии страна с платными дорогами (правда, деньги берут только один раз - при выезде, и стоимость зависит от того, сколько по ней проехать). В общем, от почти Лилля до почто Парижа берут 75 франков (1 франк - 3.8 рубля). Ограничение скорости - 130км/ч на авторуте, но почти никто не соблюдает.

Перед самым Парижем, естественно, заблудились. Париж - небольшой город, километров 10 в диаметре (как Москва внутри Садового кольца). Вокруг Парижа идет кольцевая дорога (периферик), нам нужно было доехать до него, но свернули мы раньше - мне показалось, что мы уже въехали в Париж, хотя это был какой-то пригород. Когда мы это поняли, было уже поздно. Минут через 15 я полностью потерял представление, где мы находимся, судя по знакам, мы ехали куда-то по направлению к Версалю. Кстати, дорожные знаки во Франции - это просто кошмар! Они стоят на перекрестках под углом, так что понять, куда они указывают (налево или прямо) нет никакой возможности. В каком-то городке удалось развернуться на перекрестке, после чего мы угодили в какой-то очень длинный туннель. Выехали из него, и тут прямо перед собой вдалеке увидели Триумфальную арку. Ладно, думаю, черт с ним - поедем прямо через город, доедем до арки - хоть понятно будет, где находимся -и тут проваливаемся в другой туннель, куда-то поворачиваем, и чудом попадаем на тот самый периферик, причем в нужном направлении.

Ффуу... 17:30 - мы на месте, проехав 3062км. Средняя скорость - 94.9км/ч, средний расход - 7.5л/100км.

Первые два дня провели в Париже - просто бродили по улицам, ходили в Город науки (Ситэ де сьянс) - очень рекомендую. Самое сильное впечатление - Жеод: кинотеатр, в котором экран занимает все поле зрения (этакая полусфера, а зрители лежат в креслах в центре). Ощущения - незабываемые. Кроме этого, очень интересны тематические разделы - звук, свет, кино, автомобили и т.п.

Естественно, наведались к Эйфелевой башне.

 

Посмотрели на колокольню Сен-Жак, с которой (а не с Нотр-Дама) и сбросился Квазимодо.

7 августа. Поехали к Ла-Маншу в замок Мон Сан-Мишель. Этот замок построен на острове, зрелище очень интересное, категорически рекомендую. Желательно приезжать во время прилива, о чем нужно узнать заранее, когда остров со всех сторон окружен водой. По дороге заправились - 38л по 6.75фр. (3206км) Вообще, во Франции цены на бензин очень разные - доходят до 7.8 франка за литр. Старались заправляться подешевле, однако пару раз на самых дешевых заправках (а вечером и в выходные очень многие заправки переходят на полностью автоматический режим - только по кредитной карте, и никого из персонала там нет) нашу карту аппарат отвергал. Я так понял, что некоторые заправки берут только местные кредитки. Может, для того, чтобы иностранцы не заливали дешевый бензин?

Кстати, категорически советую брать с собой кредитную карту - очень удобно, начиная с Польши, и никаких проблем, особенно на границе Белоруссия/Польша. Наличными стоит брать только минимум, долларов 200-500 на еду, бензин в России и Белоруссии и всяческие дорожные сборы/поборы.

Побродили по замку и, поскольку был отлив, чтобы выкупаться (а это было обязательно), пришлось ехать дальше.

 

Купались в Ла-Манше в 19:30 как придурки, во время отлива, ила - по колено. Прошли по воде метров 200, все по пояс. Чисто символически окунулись и назад.

На обратном пути залили еще 30л по 7.05 фр. Вдруг в салоне появился страшный запах бензина, я даже испугался. Оказалось - в багажнике упала канистра с остатками бензина и (вот такие у нас канистры) из нее вылилось литра два. Чертыхаясь, слил оставшиеся литров 8 в бак, а запах доставал нас еще несколько дней.

На следующий день опять бродили по Парижу. В центре Помпиду видели бетономешалку из резного дерева. Мда... Слов нет.

 

Вечером поехали в Амьен - километров 130 от Парижа. Оказывается, раньше все статуи на католических соборах были раскрашены, и вот в Амьенском соборе по вечерам на сорок минут на собор проецируют цветное изображение, при этом еще включают запись церковного хора.

 

На это зрелище собираются толпы народа и, поверьте, оно того стоит.

Вернулись поздно ночью. На бульварах Парижа - местные телки. Контраст с польскими - ошеломляющий. Просто фотомодели какие-то. Очень странно, особенно, если учесть, что днем среднестатистическая парижанка сильно уступает среднестатистичекой дневной польке. Цен не спрашивал (все-таки жена и дети рядом), но по всему видно, что дороже, чем в Польше.

10 августа. Решили проехать по замкам Луары. Начали с "Мини-Шато" - замки Луары в миниатюре. Все, как настоящие, только в рост человека. Сделано все очень здорово, полное впечатление, что ты - Гулливер в стране лиллипутов, даже маленькие поезда ездят.

 

По мне - так этого бы и достаточно, но мои заставили-таки съездить в пару-тройку настоящих замков, правда, самых красивых (Шамбор, Шенонсо). В Шамборе встретили земляков на машине, тоже путешествуют по Европе на Фольксвагене каком-то (большой фургон, они в нем и ночуют).

(заправки: 10л по 7.58 - совсем бензин кончался, 36л по 6.9 и 17л по 6.85).

11 августа. Поехали в Туари в Сафари-зоопарк. Очень интересно, всегда мечтал для этого в Кению поехать, оказалось - не обязательно. Животные разные, от страусов до львов. Предупреждают, чтобы не открывали окна, и не кормили даже зебр. Чуть позже понял, почему - протянули зебрам кусок хлеба, так они начали требовать продолжения банкета, причем очень настойчиво.

 

Вот эта вот даже укусила машину, оставив три больших царапины на двери. Так что мы теперь "зеброй покусанные".

Вторая часть зоопарка - пешая. Удовольствия не меньше, в даже больше, потому что звери подходят совсем близко, хотя когда это - страус, то хотелось бы, чтобы он держался подальше.

 
 

Но самые милые из всех - это лемуры. Стоит бросить им кусочек хлеба, как они забывают, что должны быть пугливыми и осторожными, и почти в буквальном смысле садятся на шею, почти не обращая внимания ни на что вокруг.
13 августа. Нас пригласили на юго-запад Франции на берег Атлантики (по дороге залили 37л по 6.88). Проехали 730км по национальным дорогам (они бесплатные, идут параллельно авторутам, но гораздо уже и проходят через все городки). Гораздо интереснее, чем по авторутам, хотя и дольше (ограничение скорости - 110, причем практически нигде намного быстрее ехать не удается - большое движение).

Кстати, авторуты платные только если параллельно есть бесплатная национальная дорога, если же нет (как на самом юго-западе), то авторут бесплатный.

Где-то в Гаскони увидели интересную поленницу - кто-то неплохо запасся.

Ну вот мы и на океане. Даже странно, что народу не очень много, хотя, казалось бы, разгар сезона. Пляжи - бесплатные, включая и парковку. Берег - песчаный, практически голый, хотя метрах в ста начинаются сосновые леса. Говорят, что раньше здесь были сплошные болота, пока какой-то из Людовиков не засадил все соснами. Очень много кемпингов, самых разных, от двух- до даже четырехзвездочных. Приезжаете, ставите свою палатку (или кемпинг-кар), и живете. Стоит это удовольствие от 70 фр/день на двоих (плюс ребенок) до 150. Причем за небольшую плату вам к палатке подводят электричество. На территории самых фешенебельных кемпингов - бассейн, теннисные корты, поле мини-гольфа, рестораны, магазины и т.п. и т.д. В общем, вполне доступно, особенно если учесть, что все это в пятистах метрах - двух километрах от берега океана. Очень, кстати, неплохой вариант для очень неплохого отдыха.

Приглашали нас на корриду, но мы по принципиальным соображениям отказались, и тогда нас повели на другое шоу, говорят, типично Ландезское (Ланды - это так называется юго-западная часть Франции).

Представьте себе довольно большую арену (метров сорок в диаметре), обнесенную крупной сеткой. Из публики приглашаются добровольцы (от 18 лет), они залезают на эту арену и к ним выпускают быка. Правда, говорят, что быки кастрированные, на кончиках рогов у них какие-то нашлепки для безопасности, но все же...

В каждом конкурсе участвует от 10 человек. То нужно надеть на рог быка кольцо, то сорвать у него с головы розочку, то еще что. Все это проходит очень весело, трибуны хохочут, хотя самим участникам иногда не до смеха.

 

Есть конкурс и для детей - к ним выпускают маленького бычка, есть и для девушек (гонки на ослах), в общем, два часа отменного шоу, в котором при желании можно участвовать. Говорят, что это - совершенно безопасно. Не знаю, не знаю... Один из участников после того, как его под зад боднул бык, хромал довольно сильно.

Съездили в Испанию, благо это всего в 130км. Доехали до границы, поднявшись где-то на километр над уровнем моря (по дороге заправка: 35л по 6.98). Сразу за границей - городок, в который, по-моему, полпобережья ездит за продуктами/спиртным/сигаретами - здесь они значительно дешевле, чем во Франции. Ну, спиртное действительно дешево, раза в три-пять дешевле, чем у нас, а сигареты все равно дороги.

Ну, да ладно. Самое сильное впечатление все-таки от океана. Не знаю почему, но, когда выходишь на берег, сразу понимаешь, что это не море. Может быть потому, что даже в самый спокойный день волны такие, как на Черном море бывает только в неспокойные дни.

На пляжах обязательно с 10 утра до семи вечера спасатели. Ставят два флажка на расстоянии метров пятьдесят друг от друга и заставляют всех купаться между ними, причем далеко в воду тоже не пускают - сразу свистят. В общем, пришел на муниципальный пляж - они за тебя отвечают. Не нравится - ступай на дикий.

На "нашем" пляже я был поражен - спасатели ездили на Нивах.

 

Вот на них они целый день и курсировали туда-сюда, да еще периодически вертолет пролетал. Говорят, что перед самым нашим приездом в океан унесло пять человек. Всех вытащили, причем одного - на последнем издыхании. Дело в том, что, помимо отлива, который может унести кого угодно, там есть еще и всякие довольно сильные течения, так что далеко заплывать очень опасно, да и не очень-то и получается: волны наслоько сильные, что все в основном не плавают, а просто качаются на волнах.

В один из вечеров пошли еще на одно шоу - Биг Фут. Обещали всякие автотрюки и т.п., но оказалась такая халтура... Самое интересное из того, что было - "Жук" на огромных колесах раздавил две машины с автосвалки.

 

В общем, халтура, она и в Африке халтура.

Съездили на Мулен де Галоп. Это старая мельница, которую вместе с змлей вокруг купила какая-то семья. Из заброшенного участка они сделали великолепный парк с озерами, цветниками, фонтанами, животными - лани, олени, цесарки, лебеди. Но самая изюминка - ферма по разведению форелей. Выросших форелей выпускают в озера, и, если хочешь, берешь тут же удочку, ведро, приманку и ловишь. Все, что поймаешь, взвешивают, платишь 43фр за килограмм (очень, кстати, недорого), ее потрошат - и забираешь с собой. Если хочешь, ее приготовт тут же в кафе.

Съездили и на знаменитую Дюну де Пиля, нанесенную океаном, - самая большая в Европе дюна (высота - 117м, длина - 3км), причем она до сих пор растет и двигается на лес. Очень красивый вид - с одной стороны - океан воды, с другой - океан леса.

 
 

(на обратной дороге - 10л по 7.09).
22 августа - в обратный путь в Париж. Накануне произошло страшное - штатный иммобилайзер, который я по дурости активировал еще в Москве, глюкнул, и я не мог завестить минут десять (не читался ключ). А красный ключ, которым можно было бы его отключить, оставили в Париже. Подумал даже, не оставить ли зажигание включенным на сутки до самого отъезда, но потом решил быть фаталистом до конца и выключил. С утра завелся без проблем, но по приезде в Париж сразу же отключил иммобилайзер к чертовой матери. Перед поездкой залили еще 37л по 6.92, и в 9:00 выехали в Париж.

По дороге заехали еще в один замок Луары (Шато Азель-де-Ридо), залили 41л по 6.95 и в 20:00 были в Париже.

Два дня на прощальные прогулки, Монмартр.

 

Последний взляд на Париж - и в путь!.

Обратный путь занял 4 дня, потому что заезжали к знакомым и родственникам в Дортмунд, Варшаву и Вилейку под Минском (очень удачно расположены у нас знакомые/родственники).

25 августа.

7378км. Стартуем из Парижа. Решили ехать не по авторуту, а по национальным дорогам - спешить теперь некуда. Последний раз заправились во Франции - 32л по 7.05.

7622км. - Бельгия (13:05).

7824км. - Голландия (15:35)

8019км. - Дортмунд. Вечером прогулялись по городу. Там был какой-то праздник, толпы народа, пиво - рекой. На одной из многочисленных сцен играла группа, в составе которой играли футболисты Боруссии, кстати, неплохо играли.

26 августа. Стартуем в 7:15. По дороге заливаем еще 37л по 2.069ДМ и 20л по 2.049ДМ.

8604км (11:55) - граница с Польшей. Вся процедура заняла 30 минут, причем немцы даже паспорта не смотрели.

На небольшом куске относительно хорошей и широкой дороги (где-то под Познанью) пытались обидеть поляки (обгоняют и сразу сбрасывают скорость - терпеть не могу такого). Не удержался и оторвался от них на 185км/ч. Оин какое-то время пытались удержаться, но скоро сдались. Знай наших!

В 19:45 (9102км) - Варшава (по дороге заправки: 37л по 3.09зл. и 24л по 3.02).

27 августа. Выехали в 7:30. Границу решили переходить в Домачево (40км. южнее Бреста). Когда подъехали к границе, испытали настоящий шок. Весь проход границы занял 15 минут!

20 убитых енотов белорусам за "транзит", 87 рублей (подорожало!) за въезд на платную дорогу - и поехали. Залили 40л по 472 "зайчика". В 17:30 местного времени приехали в Вилейку.

28 августа. Выехали в 7:45 московского. Скоро на МК - 10000. Подозреваю, что при этом все сбросится, поэтому посмотрел: средняя скорость - 73.2км/ч, расход - 7.3л/100км. Не зря, при переходе через 10000км МК все сбросил и начал считать заново.

Перед самой границей (10130км) залили 15л за 7 убитых енотов (заправка только за доллары или зайчики), заплатили за выезд с платной дороги еще 87руб (вот ведь!), и в 12:00 (10135км) мы в России!

Опять долго нет никакого бензина, потом появляется только 92, поэтому на первой же попавшейся заправке, на которой был 95-й, залили 40л по 8 рублей.

Под Смоленском начал гоняться с БМВ725 (отнюдь не новым, но очень настырным). Гонялись километров 30 на скорости 170-180км/ч. Добило его то, что после поста ГАИ, перед которым оба сбросили скорость, я, отпустив его метров на 300, снова догнал. Он ушел на правую полосу и я гордо обошел его на 183км/ч.

В 17:15 были дома, проехав последние 629км со средней скоростью 103км/ч и расходом 7.9л/100км.

 

Итоги: Всего прошли 10629км. Потратили примерно 790 литров бензина. Средний расход - 7.4л/100км.

С финансовой точки зрения - это оказалось не так уж и дорого (все траты на дорогу я привел, можно подсчитать), и, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем другие способы путешествия. Правда, маленький нюанс - жили мы в Париже и на юге не в гостиницах, а у моей матери и ее друзей, так что на жилье, конечно, много сэкономили. Хотя вариант "кемпинг на юге" довольно недорог. В итоге на все про все (с учетом подарков, еды, в общем, всего) потратили на четверых за четыре недели порядка двух тысяч убитых енотов, причем позволив себе при этом пару-тройку раз сходить в ресторан.

Машина показала себя с самой лучшей стороны, впрочем, как и экипаж.

Удовольствия получили море. Краткий вывод - да, так можно (и нужно) отдыхать. В следующий раз, видимо, возьмем с собой палатку и отправимся в путешествие по всей Франции (а может быть, и не только...).


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100