Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< февраль 2023 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Поездки Европе

До Португалии на десятке
21-10-2006 Не давно мы вернулись из автомобильной поездки в Португалию и по такому случаю хотелось бы отписать отчёт о поездки.

Сама идея поездки родилась достаточно давно благодаря одному человеку, о котором я тоже хотел бы упомянуть здесь. Было это прошлой осенью на последнем рейсе парома Fin Jet. Я сам к тому времени имел достаточно большой опыт заграничных дальнобоев. К слову была объезжена вся Финляндия, Швеция. Но на пароме тогда мы познакомились с совершенно очаровательной парой, откуда-то из Сибири. В тот раз эти ребята на мотоцикле объехали пол Европы около 11000 км. К слову сказать, ребятам этим было немного за полтинник, но по темпераменту и жизненной энергии они наверно были моложе нас (мне 31, а жене 25). Пообщавшись с ними, нам очень захотелось повторить рекорд. Но, вспоминая о них до сих пор, есть желание снять шляпу.

Таким образом, и родился план. Маршрут появился не сразу и шлифовался всю зиму. Для усложнения задачи и приданию поездке оттенка спорта решили поехать на отечественной машине – ВАЗике 21103 2002 года выпуска, хотя имели возможность поехать на честной Аудюхе. На самом деле, как было замечено, на буржуинов вид отечественного автопрома вызывает чувства похожие на шок и трепет что бывает, выглядит со стороны весьма забавно. Путешествуя на ВАЗике можно получить дополнительный респект со стороны. Наверно это всё равно, что ехать по Европе на ретро автомобиле которые там в почёте. К примеру, можно парковаться на инвалидных паркингах и не заработать штрафов т.к. полиция скорей всего будет с удивлением пялится на машину. Но спорить не буду, возможно, это только для экстрималов и любителей дополнительно пощекотать себе нервы.

Перейдём к маршруту. Изначально хотелось доехать до мыса Рока (самая западная точка Европы) Первоначально это выглядело так. Росток - Брюссель - Париж - Бордо - Мадрид - Лиссабон - Мадрид - Барселона - Марсель - Генуя - Милан - Инсбрук - Зальсбург - Прага (в Чехии живут родители) - Дрезден - Берлин - Росток. Но со временем начали возникать разные проблемы. В частности, куда девать бебика на месяц. После долгих прений решили, что поедем мы вдвоём с женой, а ребёнок останется отдыхать у родителей в Чехии, а на обратном пути мы его заберём домой. После этого маршрут изменился, пришлось отказаться от Парижа и Брюсселя и сначала тащиться в Чехию. Возможно, это и оказалось к лучшему т.к. на сегодняшний день имеется план покататься по Франции и поколбасится в Париже денька три, что при последних темпах было бы не возможно. Окончательный вариант маршрута был такой: Питер - Ханко - Росток - Теплице (город, где живёт родня в Чехии), Хеб - Нюрнберг - Стразбург - Мулуз - Ангулем - Бордо - Мадрид - Лиссабон - Мадрид - Барселона - Марсель - Генуя - Милан - Инсбрук - Зальсбург - Линц - Теплице - Дрезден - Берлин - Росток - Ханко - Питер. Всего по счётчику около 8500 т.км., забегая вперёд скажу, что на деле получилось 10200 км., от порога до порога. И конечно понимая, что во все города заехать не возможно основной целью, конечно осталась Португалия.

Подготовка
Было очевидно, что для осуществления задуманного нужно было в первую очередь причесать машину. Скажу так, что перед отъездом было поменяно буквально всё, что можно поменять, не снимая мотор. Список таков: стартёр (давно требовал замены), генератор на всякий случай, половина датчиков, бачок охлаждающей жидкости (вечный геморрой в десятках), подвеску почти не трогал разве что одну шаровую сменил ну и понятно поменял масло и все фильтры. Всё что из снятого было ещё живо, взял с собой про запас.

Вообще десятка как большинство отечественных автомобилей может ехать без половины мотора, но три вещи в моём понимании обязательны это бензонасос, датчик положения шкива и модуль распределения зажигания. Без этого она не поедет никак. Из остального снаряжения был куплен комплект ключей и взята канистра. В принципе из Рашки бензина везти можно только 10 литров, но делается это так – в 20 литровую канистру наливается 18 литров и при проверке ожесточенно трясётся ею перед таможенником, чтоб булькало. Перемерять им обычно лень. Обычно проходит. Далее перед самым отъездом была куплена самая дешевая палатка и выклянчены у друзей два спальника. Сам я подобный туризм терпеть не могу и скорее буду спать в машине, но у буржуев так нельзя, без палатки могут не пустить в кемпинг, а на стоянках шастает полиция и бывает очень недовольна видом спящего человека в машине. Для навигации был использован ноутбук с программкой Auto Route. Пару слов о навигации. Мне приходилось пользоваться и наладонником с софтинкой Tom Tom, но мне кажется, что нотик немного практичней. Во-первых, подчас нужно видеть не только то место где едешь, но и перспективу, а на нотике это получается наглядней, да и в дороге кинцо посмотреть и сетку слазить приятно, хотя достаточно громоздко. Не советую покупать автомобильные навигаторы, стоят они прилично и очень узкоспециализированные. Но это уже дело вкуса.

Пару слов про вредные привычки. Понятно, что курящему человеку в Европе тяжко, так что куревом мы затарились пот завязку. Так же взяли 4 бутылке коньяка. Дело не в том, что это вкусно, но под час может оказаться и полезно. В Европе слово коньяк равно слову дорого. У нас он стоит копейки, а для буржуя, которому при случае подарили бутылку коньяка это ценный подарок. При случае можно «сказать спасибо» механику, водителю эвакуатора, да мало ли кому можно сказать спасибо. Тоже касается и красной икры. Ещё в дорогу был взят десяток банок с энергетической дрянью. Но это наверно и всё.

Поехали
День первый. С утречка встали окончательно снарядили машину и плавненько поехали в сторону Финляндии. Наверно чересчур плавно. Вся трасса М18 в тот день была полна продавцами полосатых палочек, а расставаться с остатками рублей не хотелось. До границы доехали без приключений. Таможня заняла около часа, финны попались очень дружелюбные (они вообще редко свирепствуют). Далее первый обед за Коткой километрах в 20, но отобедав, мы поняли, что пора поторапливаться. Дело в том, что до Хельсинки идёт вполне неплохой автобан, но дальше чёрт знает что. От Хельсинки до Ханко километров 130, но ограничение скорости там максимум 100 и то участками, а в среднем не больше 80. Плюс вся эта местечковая дорога утыкана радарами. Я насчитал около восьми. На подъезде к Ханко остановились вылить бензин из канистры в бак. На корабль с бензином в канистре заезжать нельзя. Сам один раз видел досмотр в порту, проверяли в основном машины с русскими номерами, штраф кого изловили 215 евриков. Народ был шибко недоволен. В порт приехали за пол часа до окончания погрузки, зато в очереди не стояли. Короче первый день прошёл.

День третий. Второй день описывать бес толку. Сплошной релакс на пароходе. Линия Ханко-Росток предельно скучная. Никакой развлекухи на борту не предусмотрено, а плыть сутки. Зато отоспался. Далее перегон Росток Теплице (Чехия) ехать там примерно 550 километров. Выгрузились мы около восьми вечера и покатили по 19 автобану в направлении Берлина. Для меня эта дорога искатаная вдоль и поперёк. На севере восточной Германии дороги могут испугать даже бывалых. Сплошные бетонки (немцы их потихоньку меняют на нормальные) ощущение, что подвеска разложилась через пять минут езды, но через 50-60 километров этот кошмар заканчивается и начинаешь ехать по нормальным немецким автобанам. Ближе к Берлину начинают появляться большое количество модных машин. В левом ряду люди едут подчас за 200. Ощущение что сам стоишь. Видели любопытную вещь. Мне раньше приходилось слышать, но видел впервые. Специальная полиция для автобанов. Ездят на BMW семёрках, говорят с роторными моторами, раскрашены машины в синий цвет (обычно это зелёные пассаты). Судя по слухам догоняют кого угодно - феррари, порши всякие. В общем, любопытно. К двум ночи подъехали к Дрездену. Там вечная проблема строящийся 17 автобан. Каждый раз движение организовано по-новому. В этот раз с навигатором почти не плутали хотя карта уже успела устареть (2005 год). Выбрались. Дальше не высокие горы, перевал и дома от границы до Теплиц 20 километров. Чешские погранцы обычно очень дотошные. Немцы проезжают только показав паспорт, а русские машину в отстойник и проверка минут на 20, а на перевале холодно блин. Но в этот раз повезло чехи оказались не любознательные и пропустили быстро.

День пятый. Опять таки предыдущий день был посвящён отдыху и сборам в дорогу. Писать нечего. На пятый день часов в семь утра отправились в путь. Впереди был кусок Чехии вся Германия и 750 км. пробега. Первая ночёвка была запланирована во Франции. По навигатору была найдена гостиница Formula 1 в приграничном городке Мулуз (Франция). Почти вся дорога пролегала по немецким автобанам и я рассчитывал добраться часов за девять. Были так же два отрезка по обычным дорогам - вначале вёрст 150 по Чехии и кусок в Германии километров в 80. Дорога в Чехии с утра грозила испортить настроение на весь день. Везде ограничение 80 куча деревень с ограничением 50 и плюс бдительная полиция. Вообще моё впечатление, что чем восточнее, тем бдительнее. До границы докатили в уныние. Скучно. Дозаправились в Чехии бензин по 1.09. По сравнению с Германией коммунизм. На границе нас ждал сюрприз. Расслабленные последними двумя проверками мы не ожидали такого досмотра. Проверяли почти всё, включая сумки бардачки и кармашки сидений. Впереди нас потрошили машину с чешскими номерами вообще наотмашь. Потеряли около часа.

По Германии поехалось повеселее. Для меня самое трудное это первые два часа дороги, а потом километры летят как заведённые. Ближе к вечеру начали подъезжать к Франции. На удачу решил дозаправиться под крышку в Германии по 1.39 памятуя о том что, где-то читал, что во Франции бензин ещё дороже. Вообще около границ цены на бензин не адекватные. Лучше отъехать километров 50 и всё образуется. На деле оказалось, что в центре Франции, в провинции цены не такие кусачие. Попадались заправки, где 95 стоил 1.19. Доехав до места, бросились искать гостиницу. Formula 1 это самые дешёвые гостиницы, но там как выяснилось без брони в сезон делать нечего. Бронировать заранее я принципиально ничего не хотел. Мне кажется, что это и есть одно из главных отличий авто туризма от всех прочих туризмов. Поехал куда ветром подуло. Планы могли меняться сто раз. Облизнувшись на 29.99 за ночь в «формуле» остановились рядом в отличной двушке за 45. Тоже сетевая гостиница Kyriad. Немного дороже, но лучше раза в два. Очень рекомендую. Побросав шмотки, бросились ужинать т.к. пообедали только бутерами которые взяли с собой. Ужин в провинциальной Франции сказка. За 25 евриков салаты и два горячих плюс укатали бутылочку чего-то сухого. Шоколад, один минус. Если Вам кто-то скажет что английский нужно учить, потому что на нём говорят в Европе не верьте ему. Во Франции на английском не говорят совсем, может только на курортах. После ужина повалились спать т.к. на следующий день предстояло испытание почти 750 вёрст французской провинции.

День шестой. Строя планы дома нам очень хотелось за этот день доехать до Бордо. Казалось бы лишние 150 километров не проблема. Позднее мы обратили внимание на одну особенность. Во Франции почти нет автобанов, которые идут с востока на запад. От Парижа на юг хоть отбавляй, а перпендикуляров почти нет. В тот день нам предстояло проехать порядка 250 км. по автобанам а остальное по обычным дорогам. На деле не очень весело и очень не быстро. Поэтому решили не насиловать себя и остановится в городке Ангулем километров за 150 от Бордо. Был ещё соблазн доехать до Атлантики порвав себя, а затем провести там денёк, но целью была Португалия и начинать релаксировать заранее я не хотел.

Проснулись не рано и потребив отличный завтрак покатили в центр страны. Почти сразу выехали на платную дорогу. Взяв талончик поехали. На первой же развязке подъехав к шлакбауму для оплаты я с дуру свернул к автоматической кассе. Засунув талон, высветилась сумма для оплаты порядка семи евро. Касса автоматическая монетки кидаешь шлагбаум открывается, для купюр щели нет. Сдать назад без шансов, сзади набилась очередь. Хорошо наскребли по всем карманам требуемое. Впредь ехал только там где написано «мануал» и тебе за денежки говорят мерси. В последствии, прикинув, что во Франции дороги обходятся порядка 80 евро за тысячу километров.

Провинциальную Францию поглядеть было очень любопытно. Во первых, несмотря на огромное количество радаров на скоростное ограничение все плевать хотели. Стало понятно, что здесь не Скандинавия и не Германия. Это почти юг и народ здесь темпераментный. По всей трассе мы видели, стоят странные силуэты в форме человека выкрашенные сплошь чёрной краской. Позже выяснилось, что это напоминание о погибших в ДТП. Впечатляет. Цены в глубинке очень умеренные. Города все причёсанные и вылизанные. Много различных замков. Один раз увидеть неплохо. Запомнились французские алкоголики. Очень колоритные, с сухеньким уже с утра, но тем не мнение выбритые, аккуратные и ходят ровно. Очень контрастируют с нашими деревенскими забулдыгами.

Благодаря всеобщему наплевательскому отношению на скорость доехали часам к восьми вечера. Часов в шесть начали понимать, что это уже совсем юг. Ехали то на запад, а там солнышко садится и вовсю в глаза. Печёт совсем не по питерски. Доехали. Опять повторилась история с гостиницами один в один. В дешевой всё занято, где чуть дороже никого. И тут жена запросила пощады на предмет отдохнуть на завтра хоть пол дня на море океане. Оно, конечно, не плохо, тем более что на завтра намечались только скоростные дороги. Порешили совместить приятное с полезным и до Мадрида доехать и выкупаться. А по сему спать пошли рано, предварительно отужинав с бутылочкой Бордо т.к. будучи там грех не приложится.

День седьмой. Был полон приключениями. Ещё на пароходе один дяденька нам присоветовал заехать в город Bayonne на побережье Атлантики. Отдельное спасибо Рафаилу. Место действительно потрясающее. Курорт для молодых. Никаких пенсов. Очень не дорогой. Мы узнавали трёшка в первой линии на пляже 49 евро в сутки. Жаль не остались. Всем посещать при случае. Отличное место для серфинга. Виды супер. Накупавшись и обсохнув, пообедали сэндвичами (тогда они проскакивали на ура) поехали в сторону Мадрида. Тут я впервые обратил внимание, что немного бьёт в руль. Температура в тени поднялась к 32, на пляже ещё ладно, но в безлесой Испании на солнце было наверно к 40. Оставив бутылку с водой в машине на солнце жена обожглась водой я на полном серъёзе думаю, что вода была температуры горячего чая. Так же предстояло пересечь Пиренеи, хоть и низкие, но горы. Доехав до Испании, я свернул проверить колёса. Измерив давление я обалдел. Качал я их изначально в Питере давление было по 2.5 атмосферы в низкопрофильной резине в плюс 18 и будучи почти на уровне моря, там же было порядка 500 метров над уровнем и плюс 40 на солнце. Короче в одном колесе было 3.2 а другом 3.5 атмосферы. Чуть без колёс не остались. Как только стравил давление биение моментально исчезло.

Пару слов про бензин. Я так и не понял почему, но в Испании самый дешёвый бензин в Европе. Попадались заправке по 1.05 евро за литр. К сожалению, мы выехали из Франции с полным баком так что воспользоваться халявой в полной мере не удалось.
Далее дорога стала подниматься в гору. Не так чтобы очень круто, но чувствительно. Честно говоря, я не обратил на это большого внимания. Перешёл на четвёртую и продолжал ехать около 120 км.ч. Минут через 15 такой езды мотор начал перегреваться. Сильно снизить скорость было очень дискомфортно. Справа едут фуры, а у них свои проблемы, в левом ряду народ поливал 120. Надеясь на то, что подъём в горах не очень продолжительный включив для дополнительного охлаждения мотора печку, мы продолжали подниматься. До перевала доехали минут за 40 с очень нагретым мотором. На перевале оборудована стоянка и кафе. Тут же свернули, остановились и открыли капот для охлаждения мотора. Здесь впервые отведали испанского кофе. Очень вкусно. Немного передохнув, поехали дальше к Мадриду. В тот день вообще было много неожиданностей.

Проехав ещё километров 300 остановились передохнуть. В очередной раз, включив нотик поняли, что он скис безвозвратно. Судя по всему, вышла из строя подсветка матрицы. В дороге такое не починить. С этого момента мы остались без навигации. Жена пришла в отчаяние я же не очень расстроился. В дороге я становлюсь чертовски суеверным. Расценив потерю ноутбука как жертву (лучше он, чем машина) «духу дороги». В конце концов, сервис на дороге отличный (я имею в виду указатели) и больших проблем я не ожидал. На деле оказалось не всё так просто. Мы уже привыкли искать гостиницы по навигатору. Ни какого справочника у нас не было. Пришлось положиться на нюх. На деле не так просто. Мы старались перед большим городом заезжать в города спутники (там дешевле) и искать постой там. Так же мы поступили и в Мадриде. На пути туда мы не планировали заезжать в сам Мадрид решили оставить это на обратный путь. Заехав в какой-то пригород, мы достаточно быстро обнаружили гостиницу, но вот цены не порадовали. Как ни как столица за номер в двушке пришлось оставить 56 евриков, а качество гостиницы было похуже чем во Франции. В тот день время на пафосный ужин уже не осталось (да и не было настроения). Наскоро перекусив, отправились спать. На завтра мы должны были доехать до главной цели поездки мыса Рока.

День восьмой. Проснувшись, мы ещё раз попытались завести компьютер. Но чуда, как и ожидалось не произошло. Поехали так. С собой у нас был ADACовский атлас. Атлас отличный, всеобъемлющий, но извините не для езды в городах. Выбираться по нему из Мадрида это всё равно, что ехать по пачке беломора. Поэтому пришлось всё внимание уделить указателям. Хорошо мы выехали рано. Движение в Мадриде безумное как в Питере или в Москве. За время поездки немного отвыкли от такого плотного потока машин. Дороги все платные. Поехал ни туда пару евриков отдай. Без карты мы выбирались примерно часа полтора.

Проехав где-то часа полтора в сторону Бададжёса (запад Испании) я начал чувствовать некий дискомфорт. Высунув руку в окно, я понял, что снаружи воздух напоминает поток воздуха из фена. Боюсь соврать, но температура напоминала плюс 50. Вся западная Испания это почти пустыня. Ни леса, ни насаждений. Только глина и выгоревшая трава. Ужасно. Позже жена призналась, что начала откровенно опасаться теплового удара даже в внутри машины. От дороги поднимался раскалённое марево. Асфальт стал мягкий. Мы обратили внимание, что машин на дороге было совсем немного, наверно в это время суток ездят только те кому совсем надо и русские (по незнанке). Запасы воды взятой с собой моментально кончились. Тут очень пригодился взятый с собой никудышный термос. Горячий кофе он сохранял часа два, но вот холодную воду покупаемую попутно мог сохранить часов шесть. Наверно это были самые тяжёлые 450 километров за всю дорогу. Отдельно строкой стоит упомянуть запахи, которые сопровождают тебя по всей Испании. Ощущение что едешь по бесконечному мясокомбинату. Нам пришлось пересечь всю Испанию с севера на юг и с запада на восток. Всюду примерно одно и тоже. Колорит добавляют огромные щиты изображающие быков.

Испания нам совсем не понравилась.
Но вот на дорожных указателях появился километраж до Лиссабона. Это добавило сил. Я знал, что в Португалии много лесов и климат там заметно мягче. Пересекая границу я заметил огромную грозовую тучу. Дождь воспринимался бы сейчас, как манна небесная. Но, подъехав поближе мы обалдели. Туча оказалась огромным столбом дыма от лесных пожаров. Лес горел километрах в трёх от дороги. Зрелище не для слабонервных. Что удивило никто особо не тушил огонь, позволяя ему пожирать лес. Проехав пожар мы почувствовали облегченье. Приближалась цель нашей поездки. Мы остановились купить карту Лиссабона. Очень порадовал придорожный сервис в Португалии. Видно, что народ не избалованный обилием туристов. Прекрасно оборудованные парковки с тентами для машин, кафе в которых очень чисто (не чета Испании), персонал прекрасно говорит по английский (это первый раз после Финляндии). В Испании заправки напоминали поездку в Мексику. Аксиома чем менее популярна страна в туристическом плане, тем лучше сервис.
Часам к шести мы подъехали к Лиссабону. Мы весь год ждали этого момента. Ощущения не передаваемые. На подступах к городу расположена огромная статуя Иисуса Христа, уменьшиная копия статуи в Рио Джанейро. Не знаю, какая она там, но здесь она кажется громадной. И ещё чтобы с юга проехать в город нужно пересечь огромный вантовый мост на этот раз увеличиная копия моста Golden Gate в Сан Франциско. Размеры также потрясают. В стороне величественная панорама Лиссабона. В этот день мы решили не заезжать в город, а ехать сразу к Cabo dа Roca (мысу Рока). Он расположен километрах в 70 от города. Уже проезжая по пригороду у нас начали открываться рты.

Вообще Португалия не похожа на обычную Европейскую страну. Это скорее Южная Америка, Бразилия. В пригороде расположен огромный зелёный массив. Там растут пальмы, «баобабы» всякие (я не знаток пород деревьев, но впечатляет). Вместо белок там бегают какие то обезьяны чуть меньше кошки, из машины не разобрать. Короче кусочек джунглей.

До мыса Рока было уже рукой подать. Дорога «туда» заканчивалась. Доехав до последней деревни перед океаном мы заранее озаботились местом для постоя. Единственная гостиница типа бунгало оказалась очень приличной. Даже не оставив вещи мы ломанулись преодолеть последние два километра отделявшие нас от цели.
Наверно каждому один раз в жизни нужно испытать нечто подобное. Ты сам проделал весь (громадный) путь. Заметьте, не прилетели на самолёте и не приехали на поезде, а сами пешком, за рулём добрались до заветной точки. Наверно что-то подобное испытывают альпинисты или в прошлом путешественники первооткрыватели. Для многих это всего лишь очередная экскурсионная точка, но у каждого есть свой «мыс Рока». Попадая туда ощущение, что приехал на край света, что земля кончается сзади и вперёд ехать некуда.

Немного грустно. Цель достигнута, рубеж пройден, дальше дороги нет.
Тот вечер был отмечен лёгкой пьянкой в деревенском ресторане, легла костьми рыба «Дорадо» (потрясающего вкуса, я пробовал в Питере не то совсем), и была выпита бутылка местного вина. Мы ещё долго не ложились спать под впечатлениями. До пол ночи пили коньяк, болтали с испанцами соседями по бунгало. Когда они поняли откуда мы они не хотели верить что из России можно сюда добраться. Разговаривая с женой, девушка испанка скорее поверила, что мы из Бразилии (плохое произношение слово Россия и Бразилия созвучны ха-ха). На завтра был только отдых.

День девятый. Вчера когда доехали до мыса Рока у нас сели батарейки в фотоаппарате. С утра мы решили вернутся и дофоткать все, что не успели. Съездили дофоткали. В этот день мы решили вернуться в Лиссабон погулять полдня, а затем поехать на юг Португалии в провинцию Алгаве (около 270 км. от Лиссабона) и найти там кемпинг для длительного отдыха. Лиссабон удивляет человека привыкшего к Европейским городам. Как я писал раннее он не похож на обычную Европейскую столицу. Странно всё от зелёных массивов до памятников. Если это зелёные насаждения то обязательно пальмы или «фикусы». Если вы привыкли видеть памятники с разными деятелями на конях то здесь это изображения со львами или слонами. Самый центр представляет собой огромное пространство замощенное плиткой. Похоже на огромный плац. Мы думали, почему мы чувствуем себя не уютно в центре, но позже жена обратила внимание на то, что во всём центральном квартале нет зелени. Очень узкие улицы. Движение везде одностороннее. Над городом постоянно весит марево. Температура примерно 30, но при этом огромная влажность. Ощущение что зашёл в плохо натопленную сауну. Наверно по этому город пропах запахом канализации. На паркинге мы видели тараканов размером с пол пачки сигарет. Экзотика.

Прикупив сувениров, это был портвейн и сыр (всё это весьма не дешево), мы поехали на юг. Путь занял около трёх часов. Дома мы заранее узнали, где лучше остановиться. Очень лестные отзывы я прочитал о местечке Armaso De Pero. Было анонсировано, что это не дорогая рыбацкая деревня. На деле оказалось, что это не плохой курортный городок. Цены порадовали за 3-х звёздочный кемпинг заплатили 12 евро. И это всё в пяти минутах от океана. Единственно плохо, что это место предельно тихое. Никакого интертеймента я там не нашёл. Но природа и виды всё компенсировали, да и после длинной дороге хотелось только лёжа отдыхать.

День десятый. Подробно описывать этот день нету смысла. Каждый себе прекрасно представляет пляжный отдых. «Отлежавшись» если можно так назвать сон в палатке мы поехали апробировать несколько соседних пляжей которые нам посоветовали накануне.

Скажу, что в Португалии спать в палатке можно только до того момента как взойдет солнце, дальше моментальный подъём. Но вот в чём беда, позавтракать с утра негде. Местные утром почти ничего не едят, рестораны все закрыты часов до двенадцати. Для русского человека облом-с.

Окрестности оказались наверно самыми живописными, что я видел. Посещать всем. Океан, скалы, на пляжах везде ресторанчики со свежайшей рыбой. Ловят прямо при тебе. Раз в пол часа приходит баркас с море продуктами. Всё очень доступно. По крайней мере, дешевле чем на российских курортах. К примеру, обед на четверых. Это значит блюдо с какимито устрицами, блюдо с морскими гребешками, целый огромный краб плюс бутылка вина и кофе на всех обошлось в 44 евро.

Вечером с новыми друзьями португальцами поехали в соседний город Albuferia на прогулку. Славно провели вечер. Купались до заката. (Это купание я запомню на всю жизнь). Ночью гуляли по городу смотрели разные уличные шоу. Вернулись только под утро.

День одинадцатый. Изначально мы планировали провести на море три дня, но в тот день почему-то начало очень хотеться домой. Наверно начала сказываться жара. Мы решили, что уедем сегодня и проведём лишний денёк на юге Франции. В последствии я не раз пожалел об этом решении. Как говорят, не ценишь что имеешь. Мы решили, что поедем до Мадрида в ночь, чтобы не было так жарко. Перегон предстоял большой, почти 850 километров.

В пять часов дав прощальный «банкет» друзьям мы поехали по уже известной дороги в сторону Лиссабона, а затем Испании. Мы расчитывали, что проедем Португалию засветло, а как стемнеет въедем в Испанию где днём совсем не выносимо. Можно было проехать в сторону Faro и подъехать к Мадриду с юга но, честно говоря, жара нас так доконала, что хотелось уехать самым коротким путём.

Как и планировалось с наступлением сумерек вы пересекли границу с Испанией. Стоит упомянуть о ещё одной напасти. Как только стемнело из кустарников вдоль дороги поднялись полчища насекомых. Я не знал, что бывают такие жирные комары и мухи. Как в «люди в чёрном» кто помнит. У меня был залит летний шампунь от насекомых, но видимо создатели этой жидкости не подозревали, что бывают такая живность. Шампунь явно не справился, за 15 минут езды в стекло было почти ничего не разглядеть. Спасло то, что на всех бензоколонках в Испании стояли вёдра с каким то токсином от местной живности. Помыв стекло эффекта хватает на час, дальше опять остановка.

В ночь ехать конечно ни так весело, но заметно прохладней и быстрее. Часа в два ночи доехали до Мадрида. Гостинницу нашли достаточно быстро. На этот раз это был Ibis. Две звезды в полном соответствии категории и цене. В любом случае благо после спанья в палатке. На следующий день нам предстоял не большой перегон до Барселоны и запланировали погулять по Мадриду.

День двенадцатый. С утра еле проснулись. Наверно сказались вчерашние 850 километров. Но, преодолев себя, побрели завтракать. После завтрака мы решили, что не поедем в центр города на машине, а оставим её на парковке рядом с метро. Так и сделали. Прогулка заняла часа четыре. Маловато конечно для столицы, но для общего впечатления хватит. Да и четыре часа на жаре это прилично. Мадрид ничем особым не удивил. В плане архитектуры красиво, но ничего сверх волшебного. Вообще к тому моменту красоты начали приедаться. Это бич всех поездок типа «14 стран за 8 дней» (где-то я такую рекламу видел). В целом получили удовольствие от прогулки. Вернувшись на парковку мы увидили смешную сцену. Группа русских туристов проживающих в том же пригороде что и мы по очереди фотографировалась с нашей машиной. Вид конечно потешный, десятка с русскими номерами в Мадриде. Вместе посмеялись сфоткались на память. Очень странно, но большинство соотечественников считала нас толи авто маньяками толи сумашедшеми.

Конечно, Мадрид это далековато от Питера, но что-то я не замечал норвежцев в Испании которые фоткались напротив машин своих соотечественников.
После обеда тронулись в сторону Барселоны. Предполагалось, что там можно и задержаться тем более у нас остался день не использованный в Португалии. Но видать обратной дороге не суждено было сложится столь гладко. Поехали мы не торопясь, тем более что до Барселоны от Мадрида всего то 600 верст. Наверно слишком не торопясь. К Барселоне подъехали только к 11 вечера. И тут то выяснилось, что на прокаченных курортах в сезон найти постой почти не реально. Конечно, это можно было понять и за ранние, но я бы всё равно ничего менять не стал бы. Вокруг Барселоны в поисках гостинницы я намотал наверно километров 120. Въезд в город через тоннель, а он платный, ища гостиницу нам четыре раза пришлось заехать и выехать из города. Анекдот.

Покатавшись по местным гостиницам, мы поняли, что во-первых ценник здесь курортный, а во-вторых мест всё равно нигде нет. В конце концов, мы поняли, что ловить здесь нечего и порешили ехать дальше искать гостиницы где ни будь на трассе. Жена очень расстроилась, что не удалось посмотреть на город, но я уже так устал к тому моменту, что мне было наплевать на все красоты. Обидно, но Барселоны мы так и не увидели. Ещё один момент начал меня настораживать. При подъезде к городу движение стало очень плотным под час похожим на лёгкую пробку. Чувствовалась близость границы с Францией. Мне не хотелось в довершение ко всему встать где ни будь в пробке. Поэтому я принял окончательное решение плюнуть на Барселону слюной и ехать дальше. Спустя десяток километров мы нашли гостиницу. Не поужинав тут же повалились спать в надежде, что следующий день будет легче.

День тринадцатый. На утро, даже не позавтракав, мы двинулись в сторону Франции. За ранние по атласу мы нашли место не далеко от Марселя где было много кемпингов. Нужно было девать куда то лишний день и жена стремилась провести его на море.
Почти сразу мы попали в вялотекущею пробку. По началу мы подумали, что пробка связана с близостью границы. Но, миновав границу мы поняли, что движение только усилилось. Причём пробки там весьма своеобразные. Километров 8-10 все едут нормально, потом торможение и глушим мотор минут на десять. И так целый день. Чуть позже проезжавшие русские туристы нам сообщили, что во Франции, какие то национальные праздники и все Французы ломанулись проводить выходные на море. Вспомнив Барселону в меня закрались не хорошие предчувствия. Кое-как доехав до Нарбона мы свернули к морю в поисках кемпинга.

Доехав до побережья, мы нашли их с десяток, но к моему удивлению мест не было нигде. Ощущение что даже собачьи будки были забронированы за месяц. Я никогда не подозревал такое единодушное стремление граждан помять бока в палатках. Решили ехать дальше и поискать счастья в Марселе. По плану в тот день мы должны были доехать до Ниццы, но я понимал, что с такой скоростью мы дай Бог доковыляем до Марселя. Да если день не заладился с утра, то до вечера удачи не жди. Ещё пол дня в пробке и мы докатили до городка Арлес, что километрах в 60 от Марселя. Проблема ночлега в очередной раз дала о себе знать. Теперь вся поездка превращалась в борьбу за ночлег. Заехав в город, мы убедились, что здесь даже заикаться о местах в гостиницах не стоит. Администраторы в отелях смотре на нас как на сумашедших. Так же в туристическом центре нам сообщили, что мест нет не только здесь, но и в Марселе. Нигде включая пятаки (в тот момент я был готов заплатить и за пятак). За целый день мы проехали 380 километров (что очень мало) и в довершение было негде ночевать.

Потолковав с супругой, мы приняли мужественное решение ехать дальше благо после двенадцати поток машин спал. Честно я опасался, что если на завтра такая история повторится, то мы вообще имеем шансы застрять во Франции капитально. После дня проведённого в пробке сил конечно осталось не много, но тешила мысль проехать Францию с её праздниками побыстрее. Планы опять поменялись. В этот раз мы решили побыстрее доехать до Милана и там хорошенько прогуляться по магазинам (тайные планы супруги).

В тот день я рулил до трёх ночи и надо признаться, что с двенадцати до трёх преодолел такое же расстояние как за целый день. До Ницы мы не доехали 30 километров и остановились прямо на дороге, на маленькой парковке в Каннах. Смешно да. Мы решили, что рискнём спать прямо в машине. В конце концов, для полиции были прекрасные оправдания. В случае претензий я готов был попросить их помочь нам найти гостиницу. Я бы посмеялся, как бы они это сделали. Стараясь быть не заметными мы заехали в самый тёмный угол парковки. Разложили сиденья, жена пошла умываться, но через десять шагов взвизгнула. Я подошел посмотреть и обалдел. Наверно в ту ночь пол Франции спало также как и мы. Французы лежали около своих машин в спальниках и дрыхли рядами прямо на газонах. Такого я тоже никогда не видел. Стараясь не наступать на спящих, мы умылись и решили покурить по сигаретке и поглядеть по сторонам. Надо отметить, что только вид открывавшийся с нашей стоянки, по моему мнению тянул евро на 50. Потрясающая картина ночных Канн запомнилась мне надолго. Полюбовавшись видами города, мы рухнули спать в машину.

День четырнадцатый. Проснувшись, не позавтракав, поехали дальше. Решили заехать в Ниццу раз по пути перекусить и искупаться. Городок конечно очень колоритный ничего не скажешь. Некое «кладбище толстых кошельков». Не далеко от центра города от центра города находится маленькая парковка частных самолётиков. Для начала очень впечатляет. Явно люди в этом городе не очень простые. Сначала решили искупаться, запарковали машину и пошли к морю. Пляж конечно потрясающий. Море действительно лазурное. Всё как должно быть. Примерно часам к 11 утра (народ здесь не ранний) начали подтягиваться отдыхающие. Мне запомнилась такая вещь. Ещё вчера купаясь под Марселем, я наблюдал за публикой. Там люди берут с собой на пляж все, что можно унести. Отцы семейств тащат холодильники одноразовую посуду, покрывала, короче всё, что люди берут с собой на пикник. Здесь же народ берёт с собой на пляж только зонтик и кредитную карточку. Как только человек чего-либо желает он звонит по мобильнику и с набережной прибегает на маникюренный и завитый мальчик, и приносит то, что вы изволили желать. Вот такие там нравы. Очень контрастирует с Марселем.

Накупавшись, мы решили перекусить. Завтрак, который состоял из одного омлета, одного салата из помидор, одного сока и одного кофе обошёлся в 32 еврика. Вот так. Короче Ницца нам не понравилась. Чем более прокаченный курорт, тем хуже сервис и дороже цены. По пути на пляж мы видели, как доставляют хлеб в гостиницу. Мужик нёс пакет с батонами. Пакет порвался, и весь хлеб упал на землю. Не долго думая, он его собрал и понёс дальше. За те деньги, что люди платят за тамошний постой можно было бы и привезти новый.

За этот день нам нужно было доехать до Милана. Опасаясь пробок мы решили долго не задерживаться на курортах. Проехав Монако и Монте-Карло мы выехали обратно на автобан и покатили в сторону Генуи. Границу с Италией даже не заметили. В Генуи горы кончились и мы повернули на север. Дорога до Милана особо ничем не запомнилась разве что стало чуть прохладнее. Добравшись до города нас ждал очередной сюрприз. Почти за редким исключением все гостиницы оказались закрыты.

Я уже писал, что не поверил бы, если бы мне сказали, что в городе может ни быть, ни одного свободного номера. Здесь была тажа ситуация мне было трудно поверить что в таком городе как Милан могут быть закрыты гостиницы по причине каникул или ремонта. Нам пришлось объехать пол города, что бы найти постой. Меня опять начали обуревать нехорошие предчувствия насчёт завтрашнего дня. В конце концов, мы нашли некую трёшку (двушек в Милане не оказалось, может плохо искали) за рекордные 115 евро за ночь. Настроение сразу подпортилось. Оставив вещи, поехали ужинать. Мы специально пошли есть в не дорогую пицерию, что бы поглядеть на местный народ и отведать простой итальянской пиццы. Как обычно взяли одну пиццу на двоих. Официант долго отказывался нас понимать но, в конце концов, согласился порезать пиццу на части. Пока мы ждали заказ рядом с нами сидело семейство: папа, мама о двое детей лет девяти, так вот они в один присест умели четыре пиццы и даже не поперхнулись. Мы же со своей еле справились. После ужина нас разморило, и мы решили оставить осмотр города на завтра отправились спать.

День пятнадцатый. Уже с утра начали оправдываться мои худшие предположения. Сотрудник на ресепшине спросив нас о цели посещения города сказал, что большинство магазинов закрыты. Мне отчаянно не хотелось верить ему, но что-то мне подсказывало, что он прав. Доехав до центра города на машине мы удивлялись всё больше и больше. По количеству людей город был похож на провинциальный посёлок. Абсолютно все магазины закрыты. И это Милан – столица моды. Выглядело это совершенно дико. На всех магазинах висели таблички, что закрыто до конца августа. Бармен в кафе сказал нам, что в городе что- то типа каникул и что все уехали отдыхать. Я начал понимать, что этих отдыхающих мы уже видели, когда пытались найти гостиницу под Марселем. Это напоминало исход из города, я же никогда не мог себе представить, что город с населением больше миллиона человек может так выглядеть. Оставалось сматывать удочки. Смотреть на разные красоты уже не очень хотелось, поэтому мы ограничились беглой экскурсией и решили ехать дальше.

Складывалась дурацкая ситуация, на обратном пути мы никак не могли найти место, где можно было провести хоть пару дней. К тому же пошёл уже шестой день как я не вылезал из-за руля. Начинало хотеться спокойного отдыха. Без особого энтузиазма мы поехали в сторону Инсбрука.

Год назад один мой знакомый рассказывал мне что в Австрии он очень не плохо отдохнул на берегу какого то горного озера и даже оставил в моём атласе отметку где его искать. К сожалению, атлас очень не точный. У меня родилась идея, что можно попытаться найти это озеро, конечно не хотелось уподобляться "Ходже Насредину" но что делать.

По дороге начали появляться горы. Это было уже предгорье Альп. Мы свернули на север в Вероне, не доехав до Венеции километров 130. Был большой соблазн заехать и туда, но мне все эти «юга» начали сидеть в печенках, да и финансами было уже не ахти. Дорога до границы с Австрией была потрясающе живописной. Автобан пролегает по некой лощине, а с боков высоченные горы с нетающим снегом. Трава на лугах так выглядит, что хочется пойти её пощипать. В Альпах нас застал первый с момента путешествия дождь (надо отметить, что мы были рады этому). Перед границей мы заехали на стоянку оплатить австрийские автобаны. Сама же граница опять осталась незамеченной.

Доехав до Инсбрука, я понял, что город мне начинает нравиться буквально с первого взгляда. Гостиница нашлась с первой попытки. Надо признаться, что от этого мы уже успели отвыкнуть. Обустроевшись мы пошли гулять в город. Погода была достаточно мокрая, но наверно это нас и подкупало. Здесь мы Питерцы впервые смогли почувствовать себя как дома. Тажа прохлада, тажа сырость. Город сам по себе очень маленький и прогулка до центра заняла минут двадцать. Люди в городе преимущественно молодые (курорты для пенсов уже успели достать). В центре мы нашли пафосный ресторан и решили немного отметить прибытие в Австрию. После пол литра шнапса с пивом ехать дальше вообще расхотелось, и мы решили, что проведём здесь пару дней. На следующий день мы запланировали хорошенько отлежаться и погулять по городу.

День шестнадцатый. Проснувшись не рано мы решили для начала ознакомиться с тем, что вообще можно здесь увидеть. Набрав местной пропаганды мы за завтраком углубились в её изучение. Решено было доехать до музея Сваровски и покататься на канатной дороге. Музе находился километрах в 15 от Инсбрука и решили начать с него.

Выглядит этот музей потрясающе. При случаи посещать всем. Выглядит он как голова человека торчащая из земли, а сверху поросшая травой. Внутри представлена коллекция кристаллов обработанных и нет. Очень футуристично. Надо сказать, что все классические музеи порядком надоели да подчас в Питере они интересней, но такого у нас нет. Рядом с музеем магазин и фабрика Сваровски. Цены в магазине без преувеличения рассчитаны на арабских шейхов. После музея мы поехали к канатной дороге. Забравшись на высоту около 3000 метров увидели потрясающую панораму Альп. После обеда потянуло ко сну и впервые за всю поездку нам удалось поспать днём.

К вечеру решили пройтись по магазинам. Надо отметить, что многое в этом городе рассчитано на молодёжь. Даже дорогие бутики представляют исключительно молодёжные коллекции. Что и говорить здесь я впервые увидел магазин исключительно с Dsquared – бренд явно не для пенсов. И так во многом. Сделав покупки и поужинав, мы совершенно случайно попали на фестиваль тирольской музыки. Отправившись прогуляться по парку мы увидели местное представление. Девушки в национальных костюмах угощали гуляющих шнапсом. Отведав его я еле выдохнул – шнапс был около 70 градусов. После этого тирольские напевы пошли совсем на ура. Добравшись до гостиницы, мы решили, что завтра едем в Зальцбург, а затем и в Вену. Вены изначально в планах не было, но нам очень понравилась Австрия и было решено осмотреть её всю.

День семнадцатый. С утра мы поехали в Зальцбург. Надо отметить, что к этому моменту мы уже успели устать от поездки. Наверно действительно правильно проезжать за день не более 400 километров. Сейчас на счётчике было почти 8000 км. Все красоты начали приедаться. Остался только спорт – раз решили надо проехать всё. К тому же у жены чешская виза была транзитной и мы не могли забрать ребёнка раньше определённого дня, иначе нам бы пришлось бы болтаться в германии лишний день и ждать паром. В Инсбруке мы расслабились, потеряли темп и 200 км. до Зальцбурга показались приличным расстоянием. По дороге удивила граница между Германией и Австрией.

Дело в том, что часть дороги идёт через Германию. Прямого автобана там нет – везде горы. Так вот граница знаками показана только со стороны Австрии, немцы наверно это границей не считают. Но австрияки, судя по всему не особо против.

После Инсбрука местность вокруг Зальцбурга вообще не смотрится. Гор там почти нет, это уже Верхняя Австрия (upper Austria). Опять начались проблемы с гостиницей. Дело в том, что в этом году был какой то юбилей (извините не фанат) Моцарта. Начались музыкальные сезоны и туристов в городе пруд пруди. По пути попадались свободные кемпинги, но их решили оставить только на аварийный случай. Доехав до туристического бюро нам предложили пару вариантов мотелей за приемлемые деньги. Остановились не далеко (километров 5) от города в каком то пансионе. Всё бы ничего, но рядом с ним была ферма с «конями» и эти лошади вели весьма активный образ жизни. Особенно по ночам. Покидав вещи, поехали в центр. Любопытно, что дорога проходит прямо под взлётным полем и самолёты норовят сесть прямо на голову.

Оставив машину на парковке отправились гулять. Конечно город очень красивый. Как и пологается ему быть. В Зальцбурге всё крутится вокруг Моцарта. Я думаю, что бедолага Моцарт не ожидал такого внимания спустя столетия. Сувениры все связаны с его именем, такое ощущение, что в городе больше ничего никогда не происходило. Особо удивил игрушка плюшевый Моцарт со скрипкой. Мне кажется, что такое внимание примерно опошляет его имя. Посмеялись над группой американцев в обилие скупавшие этот хлам. Сразу вспомнился фильм «сибирский цирюльник» там, где сержант орал «I don’t give a shit about Mozart». Ощущение что эти люди не до конца понимают кто этот человек. Но в целом город очень понравился (вообще Австрия оставляла только позитив). Вечером посидели, попили кофе и послушали уличный концерт. После Зальцбурга желание ехать в Вену только окрепло, и было окончательно решено ещё денёк провести в Австрии.

День восемнадцатый. До Вены опять таки доехали без приключений. Гостиницу решили искать провериным способом через туристическое бюро. Процесс этот налажен не плохо. На окраине города стоит домик в нём персонал находит желаемую гостиницу. Далее оплачиваешь её на месте получаешь бесплатную карту города и всяческую местную пропаганду. Не спорю не самые дешёвые варианты гостиниц, но за то без хлопот. Наша гостиница оказалась на другой стороне города. Мы проехали через центр, бегло осмотрели Венское кольцо (бульвар). Доехав до места, быстро нашли гостиницу и, расположившись, поехали в центр на метро.

Конечно, такой город как Вена надо посещать с экскурсией по полной программе, но это был уже конец нашей поездки и информацией мы были пересыщены чрезмерно. Ограничились простой экскурсией на автобусе по Венскому кольцу. Всё красиво, дворцы что надо, соборы тоже. Описывать красоты я здесь не хочу. Это можно прочитать в любом справочнике, а вот жизнеощущение другое дело. В тот момент я готов был сказать «город как город». Конечно, усталость на тот момент взяла своё.

После прогулке пошли ужинать. Не помню, кто нам разрекламировал «Венский шницель». Мы нашли кафе, где согласно рекламе была написано, что здесь готовят самые большие шницели. Надо сказать что этот «Венский шницель» очень не плохо готовили в советских столовках. Подмётка подмёткой, разве что на фаната пережаренного мяса.

Вернувшись в гостиницу немного опустошенные. Поездка заканчивалась, и хотелось, какого ни будь всплеска энергии, а была только апатия. И тут мы заметили, что гостиница расположена в двух шагах от местного луна-парка. В окно было видно знаменитое Венское колесо обозрения. Собрав остатки сил мы пошли туда. Надо сказать, что удовольствие оправдало потраченные усилия. При случае очень рекомендую посетить наравне со всеми музеями. Панорама ночной Вены потрясает красотой. Эта были последние остатки сил, но потрачены они были не зря.

Последний день. Описывать обратную дорогу от Вены до Теплиц я не вижу смысла расстояние там не большое, да и места для меня знакомые. Скажу только что австро-чешская граница проходится гораздо проще и легче чем граница с Германией. Австрийцы весёлый и «лёгкий» народ и им нет дела до международных террористов и русских туристов. Дорога заняла целый день, а вечером, наконец, то увидели бебика. Ещё через три дня поехали на паром в Росток и ещё через день добрались до Питера.

Вся поездка по западной Европе заняла шестнадцать дней. За это время мы проехали 10200 километров. Конечно, изначально было понятно, что всё за это время не увидеть но цель была достигнута. Осталось желание вернуться в Португалию на больший срок, тем более что там теперь остались хорошие знакомые.

Если есть вопросы пишите. C удовольствием отвечу.
Дмитрий Рейтеров.


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100