Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< февраль 2021 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Поездки по России

Россия - Средняя Азия, август 2006.
Автор: Владимир Крупский 2006
17-10-2006 Данное изложение не является законченным рассказом о путешествии. Я сознательно почти не описал свои личные впечатления,

а сосредоточился на вопросах, обычно вызывающих беспокойство при планировании таких мероприятий. Фотографии с комментариями должны восполнить этот пробел.

В августе 2006 мы компанией из пяти человек поехали из Петербурга и Москвы на двух машинах ВАЗ 21083 и Mitsubishi Carisma  в путешествие по Средней Азии на четыре недели. Первоначально мы планировали посетить все среднеазиатские республики кроме визовой Туркмении плюс Казахстан, но из-за недостатка времени в Киргизии мы почти не побывали и не увидели Иссык-Куль. В Алма-Ату заехать тоже времени уже не было. Один из нас в соответствии с первоначальным планом улетел домой через две недели из Ташкента на самолете.

Наш маршрут проходил из Петербурга и Москвы через Волгоград, Астрахань, восточный Казахстан, юг Аральского моря, Узбекистан до Ташкента, Таджикистан на юг до афганской границы, по реке Пяндж до Хорога, через Памир в Киргизию, затем снова в Узбекистан в Ташкент, на север в Казахстан, через Балхаш в Россию в Челябинск и назад в Москву и Петербург. Весь путь составил около 14 тыс. км.

Технические сложности были в преодолении пути от казахского Атырау (Гурьев) до Арала около 800 км. Сначала до казахо-узбекской границы это были полностью разбитые когда-то асфальтированные дороги плюс накатанные колеи по степи, потом в Узбекистане на плато Устюрт это была острая щебенка, прорезающая колеса. Поверхность дороги представляла собой неглубокие поперечные волны длиной около метра, на которых машина тряслась в течение 300 км на скорости 40 км/ч. На этом участке мы прокололи 6 колес. Всего за поездку мы прокалывали колеса 9 (кажется)  раз. Один раз БЦ-11 на восьмерке, остальные какие-то Good Year на Mitsubishi. Перед Узбекистаном местные жители говорили, что у них в Казахстане дороги плохие, а вот в Узбекистане будут хорошие. Конечно, не такие хорошие, как в России, но все равно хорошие. Действительно, после Устюрта, т.е. перед Кунградом, пошел вполне сносный асфальт. Мы, испугавшись плохих дорог и плохого бензина, в Таджикистан поехали все на одной восьмерке, оставив Mitsubishi в Ташкенте. В Таджикистане в Фанских горах и на Памире тоже были плохие участки дороги, но не так много, как мы ожидали. Вообще, дорога через Памир оказалась асфальтированная и неплохого качества по тем меркам. Только на перевалах асфальт заканчивался и приходилось потрястись по камням. Самый плохой участок был между таджикским и киргизским пограничными постами на Памире. Это был длинный спуск по совершенно разрушенной грузовиками дороге. Пожалуй, это был один из двух участков дороги, которые могли представлять серьезную проблему для Mitsubishi в смысле проходимости. Из Ташкента через Казахстан мы возвращались уже по хорошему асфальту.

В августе было уже не так жарко, как, говорят, бывает в июле. Температура 38 градусов, которая обычно там стояла, переносится сравнительно легко, если есть тень или дует хоть какой-нибудь ветер.

Бензин был везде неплохой, кроме Узбекистана. В Узбекистане, за исключением Ташкента и Самарканда, нам наливали под видом 95 бензина что-то такое, от чего при разгоне двигатель сильно стучал. Потом, иногда заправляясь нормальным 76 бензином, мы были вполне довольны. Говорят, что в Узбекистане весь бензин сильно разбавлен газоконденсатом.

Взаимоотношения с властями укладывались в разумные рамки, учитывая то, куда мы поехали. Никто всерьез денег не вымогал, возможностью присвоения наших вещей не интересовался. Варианты с подбрасыванием чего-либо тоже выглядели нереальными. Кое-где мы переплатили, не зная истинных тарифов, но сознательно ни за что лишнее не платили. Прохождение пограничного и таможенного контроля занимало от получаса до пяти часов. Где-то они вообще не заглядывали в машину, где-то заглядывали, но не просили вынимать сумки, где-то смотрели подробнее. Но один раз, когда мы из-за таможенной формальности провели Mitsubishi туда-обратно через узбекскую таможню, даже не ввозя машину на территорию Таджикистана, нам устроили подробнейший досмотр, включая изучение внутренностей бензобака и дверей с помощью эндоскопа и обнюхивания всего собакой. Потом таможенник придрался к тому, что я забыл задекларировать радиостанцию, и когда я отказался платить ему деньги, совершенно взбесился, орал на меня, пару раз начинал заводить уголовное дело, но я зашел к начальнику таможни и попросил успокоить сотрудника. Все закончилось хорошо. Начальник таможни потом сказал мне, что этот сотрудник так обычно шутит. К сожалению, это заняло еще час, не считая досмотра машины и всего остального. На таджикской таможне при въезде была проблема с оформлением временного ввоза машины. Они обычно оставляют на таможне номера, давая взамен временные, но мы ехали транзитом, и этот вариант нас не устраивал. А начальник таможни боялся, что с таможни на Памире ему не пришлют документы, что мы машину вывезли, и она будет на них «висеть». На берегу бассейна, где начальник таможни в трусах и шляпе полоскал ноги, мы с ним обсудили наши планы, поговорили о том, о сем, и он распорядился оформить документы, написав какое-то письмо начальнику таможни в Хороге, который дописал начальнику таможни на границе с Киргизией, чтобы нам оказывали содействие. Действительно, при выезде из Таджикистана все было очень просто. На киргизской таможне машину осмотрел человек, представившийся сотрудником организации по борьбе с чем-то, а таможенник даже не встал с постели, с сонным видом спросил у меня, не везем ли мы чего-нибудь запрещенного, и сказал, чтобы мы проезжали. Ворота нам открыл мальчик лет десяти, один из тех, которые в здании таможни смотрели телевизор. Открыв ворота, он нам откозырял. При въезде в Киргизию мы не получили ни штампа в паспорте, ни какой-либо бумаги о временном ввозе машины. При выезде из Киргизии в Узбекистан никто с киргизской стороны также не поинтересовался, что мы везем, хотя все выглядело более серьезно, чем при въезде.

В Узбекистане и Таджикистане очень много милицейских постов на дорогах, и почти на каждом приходилось останавливаться и ждать, пока милиционер запишет в журнал, кто мы, откуда и куда едем. Это тоже не позволяло передвигаться быстро. Милиция в Казахстане и Узбекистане носит форму, сильно отличающуюся от милицейской формы в СССР. В Киргизии - не помню, а в Таджикистане форма осталась прежней. На кокардах в половине случаев - герб СССР. Везде в Средней Азии при общении с милицией, таможней и прочими представителями власти, первым делом пожимают руку. Это как-то сразу переводит общение в неформальную плоскость и позволяет, не стесняясь, попросить денег. Местные водители даже обнимаются с гаишниками, о чем-то дружески разговаривают, потом дают денег и уезжают. Один гаишник в Таджикистане поинтересовался у меня, берут ли гаишники в России деньги. Я ответил, что если нарушил и предложил деньги, то могут взять. Он покачал головой и сказал, что у них и без нарушения берут.

С машинами серьезных проблем не было. От перегрева при подъеме перегруженной машины на Памир взорвался расширительный бачек на восьмерке. В Хороге в магазине его не нашлось, пришлось ехать без него, заткнув шланг ручкой от отвертки. В Киргизии я неаккуратно проехал через яму и обломил одну из шпилек, крепящих выхлопную трубу к коллектору. В Ташкенте на сервисе мне высверлили обломанную шпильку и поставили новую. За ремонт попросили 40 рублей.

Впечатление от республик, которые мы проехали, очень разное. Больше всего понравился Таджикистан. Очень гостеприимный и доброжелательный народ, умеренно надоедливые гаишники и таможенники. Откровенно хорошее отношение к России и к русским. В Узбекистане народ тоже очень приветливый, хотя мне показалось, что поменьше. Всяких формальностей там больше. В Киргизии все как-то бедно и грязно. Правда, мы были только в Ошской области, самой бедной.

Мне не понравился Казахстан. Народ часто грубый, несколько раз в кафе с нами разговаривали, не поворачиваясь, причем в разных случаях как казахи, так и русские. Однажды в степи нас остановили полицейские, грубо подзывали к себе, матерились, угрожали избить и подбросить наркотики за то, что я попросил их разговаривать повежливей. Кричали, размахивали кулаками, угрожали. Потом успокоились и отпустили нас. Ни разу не дотронулись ни до нас, ни до наших вещей. Думаю, они нас провоцировали на какие-нибудь ответные действия, чтобы потом можно было вымогать деньги.

На Устюрте на казахско-узбекской границе мы встретили авто- и мото-туристов из Великобритании и Италии. С итальянцами нам поговорить не удалось, а британцы участвовали в Mongol Rally. Это такой автопробег до Улан-Батора на старых дешевых машинах с последующей продажей их в Монголии на благотворительном аукционе. На багажниках они везли по несколько запасных колес. Мы же легкомысленно не взяли с собой в дорогу даже один насос на две машины.

Перед поездкой мы боялись разных желудочных заболеваний и укусов змей и скорпионов в пустынях и степях. Ничего страшного с нами так и не произошло, несмотря на то, что уже после трети всего путешествия я стал пить воду прямо из под крана, как делают местные жители. Скорпионов, к сожалению, мы так и не увидели, хотя змеи изредка попадались. Правда, одного нашего товарища укусила какая-то большая коричневая оса с желтым концом брюшка, от чего рука на неделю распухла. На Устюрте в степи встретили красивого волка. Он хотел перейти дорогу, а мы, разглядывая его, подавали вперед-назад, мешая ему. Он стоял метрах в десяти-пятнадцати от дороги. В предгорьях Памира ночью лиса украла тапки у Насти. На Памире видели много сурков. В степи и пустыне много ящериц.

Памир мне показался не таким красивым, как я ожидал. Вдоль Пянджа мы ехали в тот день, когда со стороны Афганистана пришел туман, и вершины гор были плохо различимы. Когда из Хорога мы выехали в сторону Киргизии, туман рассеялся, но дорога поднялась в горы примерно на 3000 метров и шла практически все время по плато, над которым горы поднимались уже не так высоко, хотя снежные вершины попадались часто.

Часть фотографий сделана Александром Кузнецовым.

 Россия

 Казахстан

 Узбекистан

 Таджикистан

 Киргизия

Другие путешествия

 


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100