Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< март 2021 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Поездки по России

Автотуризм. Череповец-Кириллов
28-05-2006 Хочу описать еще одно наше российское путешествие. В последних числах августа месяца 2000 года мы посетили Череповец.

 Этот город с точки зрения осмотра достопримечательностей не представляет собой практически никакого интереса, зато из Череповца мы съездили в Кириллово-Белозерский монастырь. А вот это очень красивое и интересное место.

Череповец хотя и считается городом Северо-Западного региона, но находится на весьма приличном расстоянии от Питера ~600 км. Более того, как оказалось до Москвы от Череповца даже немного ближе, чем до Петербурга.

В Череповец мы ездили в гости к Аниной одногруппнице Жене. Добраться до этого города на машине очень просто: выезжаете из города по Мурманскому шоссе, через сто с небольшим километров вы пересечете реку Волхов, через сотню метров за мостом направо будет поворот на Тихвин-Вологду, и далее прямо до поворота на Череповец (километров эдак 450). Перед мостом через Волхов (деревня Иссад) по левую руку находится рыночек, где можно купить самую разнообразную рыбу из Ладоги и Волхова (судак, сиг, форель, лещ, чехонь и пр.). Здесь же, если повернуть по дороге направо можно попасть в еще одно интересное место - Старую Ладогу. Дорога в основном хорошая, в окрестностях Питера, Волхова, Тихвина и Череповца стоит опасаться гаишников. По дороге туда я проявил невнимательность, за что и поплатился. Населенных пунктов по дороге встречается мало, местность весьма пустынная.

С трассы в Череповец можно попасть двумя путями: по первому повороту вы попадете в город, проехав через Металлургический Комбинат, по второму - прямо в центр города. Комбинат представляет собой устрашающее зрелище, там хорошо снимать экологические ролики Гринпис. Дорогу окружают бесконечные ряды самых разнообразных технологических конструкций непонятного назначения. Все они отчаянно дымят разноцветным дымом (от желтого до голубоватого), а иногда еще и издают странноватые звуки, а их покосившийся и ржавый вид заставляет сильнее жать на педаль газа, а то, не приведи Господь, все это хозяйство рухнет прямо на голову. Территория комбината раскинулась на несколько квадратных километров. Сожалею, что все это не сфотографировал, но было как-то боязно останавливаться. Зато на Череповецком Металлургическом Комбинате находится самая большая в мире домна, ее огромная труба видна из всех точек города. К счастью, строители комбината принимали в расчет розу ветров, и ветер в районе комбината в основном дует в противоположную городу сторону.

Вообще, Череповец расположен на слиянии рек Шексна и Ягорба. Раньше на этом месте был монастырь, а город был основан в конце 18 века. Но до начала советского строительства оставался небольшим городком. В центре города сохранилось несколько десятков одно-двухэтажных купеческих домиков, построенных в конце прошлого века. Другими достопримечательностями Череповца можно считать подвесной мост через Шексну и хоккейную команду Северсталь, которая весьма успешно выступает в чемпионате России по хоккею. Череповец довольно большой (по количеству населения он уже обогнал областной центр Вологду) и продолжающий расти молодой город. Чем-то он мне напомнил похожий по истории своего создания город Дзержинск Нижегородской области, где я когда-то в детстве был на соревнованиях. «Градообразующим» предприятием в Череповце является Металлургический Комбинат, работать на котором настолько престижно, что в местных газетах можно встретить объявления типа: «тому кто устроит меня работать на Комбинат буду отдавать 25% зарплаты в течении двух лет». Соглашаются работать там даже уборщицей или чернорабочим, поскольку это гарантирует стабильную и вовремя выплачиваемую зарплату, а также возможность покупать путевки по профсоюзной линии и прочие блага. Еще я заметил, что среди местных жителей модно одеваться так, чтобы казаться крутым: спортивные штаны, кожанные куртки, золото на шее. Одним словом, казаться блатным – это по местным понятиям престижно. В целом Череповец произвел на меня довольно гнетущее впечатление – вот где бы я не хотел жить ни при каких обстоятельствах.

Если Череповец можно назвать советским или даже «новорусским» городом, то Кириллов – это настоящая вологодская глубинка, где жизнь течет неторопливо, а местные жители сильно «окают». Кириллов очень подробно описан здесь, поэтому не буду останавливаться на истории города и монастыря, а также о том, как туда можно попасть общественным транспортом. Напишу, как туда добирались мы, и о своих впечатлениях. Поездку эту мы предприняли 1 сентября 2000 года, погода была нежаркая, но солнечная, можно сказать, что это был один из последних летних дней уходящего тысячелетия в наших широтах. Настроение у меня было, честно говоря, довольно грустное, со мной так всегда бывает в последние дни лета. Когда я вспоминаю какое-нибудь стародавнее событие из жизни и пытаюсь идентифицировать в каком же году оно произошло, то точно это удается сделать только тогда, когда дело бы летом. В этом случае я обязательно вспомню, где я был в отпуске (или на каникулах) в тот год и какая была погода. Зимы же спрессоваются в памяти в сплошную серую холодную массу, и зима, скажем 1993 года, ничем в моей памяти не отличается от зимы 1999 или еще какого-нибудь.

Расстояние от Череповца до Кириллова порядка 60 км. Ехать надо по Вологодской трассе в сторону Вологды, километров через пять после поворота на Череповец повернуть налево по указателю на Белозерск (еще одно интересное место, до которого, к сожалению, мы на этот раз не добрались). Еще километров через семь направо указатель Кириллов. Далее идет бетонка, дорога довольно ровная, но местами плиты перекошены, поэтому особо быстро гнать не стоит. Места здесь гораздо более населенные, чем по дороге из Питера на Череповец, то там, то сям вдоль дороги мелькают деревеньки. Эта дорога приведет вас в деревню Иванов Бор, где надо переправиться через Шексну (которая в этом месте является частью Волго-Балтийского канала). Моста здесь нет и ходит паром. Стоять в очереди нам не пришлось, но говорят, что по пятницам и воскресеньям здесь можно простоять довольно долго. Вообще в этих местах совершенно нет мостов, из-за этого зимой автомобильное движение затруднено. После паромной переправы до Кириллова остается километров десять, там строят новую дорогу, но, к сожалению, последние пять километров еще не доделаны, так что это был самый неприятный отрезок пути.

Кириллов – город небольшой, лежит на берегу красивого озера, которое называется Сиверским. Город был построен рядом с монастырем и до сих пор монастырь несет «градообразующую» (как говорят в Череповце:) функцию. Особенно много туристов мы не заметили, но даже в будний день в самом конце лета мною было замечено пара машин с питерскими и московскими номерами. Кроме того, в монастырь возят туристов из проходящих мимо экскурсионных теплоходов. Монастырь представляет собой огромную белокаменную крепость, которая из всех виденных мной более всего напоминает Псковский Кремль, но даже его превышает по площади. Из-за удаленности от российских границ, врага эти стены видели лишь однажды, это были поляки в Смутное время. Но высоченные и очень крепкие стены говорят о том, что богатства монастыря были столь велики, что его надо было охранять не только от внешних врагов, но и от ближайших соседей. Сейчас в монастыре работает несколько выставок, мы, правда, посетили только одну из них. В частности, там мы посмотрели очень симпатичные работы двух художников уроженцев Кириллова, в основном местные пейзажи и виды монастыря, также там были выставлены находки археологов, сделаные в этих краях. Кроме того, на территорию монастыря свезены несколько «памятников деревянного зодчества» из деревень Вологодской области, в том числе ветрянная мельница.

Из всех храмов монастыря действует только один. Однако большинство храмов, да и других построек монастыря очень хорошо сохранились, поскольку до сюда, в отличии от окрестностей Питера, не доходили бои Великой Отечественной войны и почти сразу после революции в монастыре учередили музей, а не приют или еще что-нибудь в этом роде. Хотя, конечно, советская власть для монастрыря похуже иных войн будет. Насколько я понял, сегодня часть монастыря отдана церкви, но ни один монах нам не повстречался.

Самым живописным местом Кириллова мне показался берег Сиверского озера с монастырской стеной. Особенно классно он смотрится с противоположного берега озера. Несмотря на довольно прохладную погоду я искупался.

Сам город Кириллов представляет собой довольно стандартный районный центр с обязательным памятником Ленину и героям войны. Мест, где можно было бы сносно пообедать, нами обнаружено не было. В самом центре города расположен рынок, но на нем почему-то не было ни клюквы, ни брусники, ни даже картошки, зато можно было купить бананы и киви, т. е. ассортимент совершенно не рассчитан на приезжих.

К сожалению, мы опять были очень стеснены во времени и не смогли посетить другие интересные места Вологодской области: Ферапонтово, Белозерск, Горицы, да и саму Вологду. Ну, надеюсь, что как нибудь съездим.


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100