Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< февраль 2023 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Поездки Европе


Путешествие по странам Европы
28-05-2006 18 сентября – 5 октября 2004 Идея поехать в Европу на машине витала в голове давно, но сомнения в её реализуемости были большие.

Во многом из-за того, что времени на поездку нужно выделить прилично, а отпуск короткий, и тратить его до сих пор предпочитали на солнечных курортах.

Сейчас уже трудно сказать, что стало последней каплей, заставившей этой идее реализоваться, но факт остается фактом – мы решили свадебное путешествие провести, объехав Европу на собственной машине.

 Экипаж состоял из двух человек: водитель и штурман.

Штурман был экипирован ноутбуком Compaq Evo N610, на котором была установлена программа-карта MS Autoroute 2004, купленная за 400 р. на Горбушке, а также GPS приемником GARMIN GPS 35-HVS, подключенным к ноутбуку через COM-порт. Для ноутбука был дополнительно приобретен автомобильный адаптер питания от прикуривателя.

 Данная модель GPS приемника рассчитана именно на подключение к компьютеру, т.к. не имеет никакого собственного дисплея. Это нас вполне устраивало, т.к. у нас имелся ноутбук, который в любом случае мы собирались брать с собой, а также программа MS Autoroute 2004, по которой прокладывали маршрут. Надо сказать, что в версии этой программы, выпущенной в 2004-м году, вообще нет дорог по России, а из всей Финляндии есть только Хельсинки и его окрестности. Поэтому реально пользоваться GPS и этой картой мы начали только попав в Швецию. На самом деле это не было проблемой, т.к. дорогу до границы с Финляндией мы себе представляли, а в Финляндии достаточно просто ориентироваться по указателям.

 GPS приемник мы поместили на переднюю торпеду, под лобовое стекло, и этого вполне хватило для его работы с достаточной точностью.Автомобиль, на котором собирались отправиться в путь – Toyota Corolla 2003 г.в. Пробег к моменту старта - около 19 000 км
Маршрут
Весь путь по плану должен был занять 17 дней. Т.е. выезжаем в субботу утром, возвращаемся в ночь с понедельника на вторник. Т.о. отпуска взяли 2 недели и 1 день.
А сам маршрут выглядел так:

Москва – Финляндия – паром Турку-Стокгольм – Швеция – Дания – Германия – Австрия – Италия (Венеция) – Монако – Франция – Бельгия – Нидерланды – Германия – Дания – Швеция – паром Стокгольм-Турку – Финляндия – Москва

В некоторых из этих стран мы должны были останавливаться на несколько дней (2 ночи в Баварии, 3 ночи в Австрии), а некоторые должны били пересечь проездом, без остановки (Бельгия, Швеция).
Через Польшу, Белоруссию, Украину решили принципиально не ехать, начитавшись нехороших историй о качестве дорог и прохождении таможен в этих странах. Немного практической информации. Гостиницы на первую неделю путешествия были забронированы заранее через интернет, на вторую неделю планировали заказать по ходу путешествия (также через интернет, с использованием ноутбука и мобильного телефона с GPRS роумингом). Полезные ссылки, по которым можно найти сайты, которые использовались для бронирования, я перечислил в самом конце повествования.
Паром SeaWind с ночной переправой по маршруту Турку – Стокгольм – Турку был заказан заранее по факсу, а оплачен на месте, по прибытии в Турку, за 2 часа до отплытия. Паромы между Швецией, Данией и Германией заранее не бронировали и оплачивали на месте, благо отправляются они практически каждые 30 минут.

День третий

20.09.2004

Стокгольм (Швеция) – Любек (Германия)

Не самый удачный день во всем путешествии.

Началось все неплохо – благодаря GPS мы, съехав с парома, безошибочно вырулили с причала на магистраль, ведущую к Мальмё. Но в определенный момент индикатор GPS перестал двигаться по карте. Путем несложных манипуляций выяснили, что и ноутбук и GPS больше не получают питания от прикуривателя. Вначале подозрение пало на использовавшийся «тройник», но потом стало ясно, что не работает сам прикуриватель.

 Дальнейшая дорога сплошь состояла из самостоятельных попыток найти и заменить предохранитель, который предположительно приказал долго жить, а также, после того, как это не принесло результатов, заезде на сервис где-то в Швеции, где специалисты приговорили само гнездо прикуривателя под замену. Но этой запасной части у них естественно не оказалось, поэтому мы продолжили путь, не имея доступа ни к картам местности, которые у нас хранились на компьютере (батарея компьютера почти разрядилась), ни к GPS.

Мост из Швеции в Данию действительно оказался чудом света, но полностью прочувствовать момент его пересечения помешал хлеставший весь день дождь и сильный ветер, не позволявший двигаться по мосту быстрее, чем 70 км/ч. Для сведения: мост-туннель соединяет Мальмё (Швеция) и Копенгаген (Дания), имеет продолжительность около 18 км, из которых около 10 км – мост через пролив между странами, переходящий в туннель, проложенный в искусственно насыпанном острове. Проезд по этой конструкции стоит порядка 30 евро.

 

 Далее из Дании в Германию нас доставил еще один паром, который курсирует каждые 45 минут. Как только съехали с парома, сразу ощутили немецкий стиль вождения: в темноте, в дождь, по одноколейной в каждом направлении дороге немцы шпарили 130-140, обгоняя друг друга по встречной.

 

 В итоге около 10 вечера мы таки въехали в Любек, где планировали остановиться в заранее забронированной гостинице Etap. Ситуация осложнялась тем, что карта города была только в ноутбуке, заряд батареи у которого уже подходил к концу, а зарядить его было невозможно из-за неработающего гнезда прикуривателя. Как не удивительно, поплутав по городу, нам удалось найти наш отель.

 

 Но на этом неприятности не закончились. Как выяснилось, некоторые отели сети Etap имеют особенность: их персонал покидает ресепшн в 22:00, и если вы прибываете позднее, то для вас действует автоматическая система check-in. Так вот, эта сволочь упорно отказывалась принимать нашу кредитную карту Visa Classic, которая до этого прекрасно работала при оплате паромов и заправок. После минут 20, проведённых с этим автоматом, стало ясно, что в эту гостиницу нам не попасть. Пришлось опять садиться в машину и колесить по городу в поисках другой гостиницы. Выбирать уже было неохота, поэтому в результате остановились в гостинице Movenpeak по соседству, о стоимости которой я тактично умолчу. Но уж очень не хотелось в 11 вечера после почти 14 часов пути дальше путешествовать по холодному и мокрому Любеку без карты. Но был и плюс: гостиница вполне соответствовала стоимости проживания. Кстати, при подъезде к гостинице я никак в темноте не мог разобрать где тротуар, а где уже подъезд к входу в гостиницу, и в результате краем глаза увидел, что рядом уже притормаживает патрульная полицейская машина, которой наши манипуляции показались странными. Пришлось поворотниками намекнуть им, что мы, дескать, тут к гостинице пытаемся подъехать, а не от полиции скрываемся. Это подействовало, и когда мы наконец остановились у отеля, патруль уехал.

После этого случая мы взяли за правило: в гостиницы сети Etap, которые у нас были запланированы для ночевки и в некоторых других городах, приезжать не позднее 22:00, т.е. в часы, когда на ресепшн есть живые люди.

День четвертый

21.09.2004

Любек – Дуйсбург (Германия)

 

Было очень жалко, что GPS приемник, полученный в качестве свадебного подарка специально для этой поездки, простаивал, проработав всего несколько десятков километров (его начали использовать только в Хельсинки и Стокгольме, т.к. программа с картой, которая была у нас в наличии, не содержала карты России и Финляндии (кроме Хельсинки). Поэтому утром мы выяснили на ресепшн адрес местного сервиса Тойота, и поехали туда.

 

Как на этом сервисе, так и на том, в который мы заезжали в Швеции, мастера выходили разбираться с нашей проблемой тут же, несмотря на то, что в это время у них на подъемнике стояла другая машина, которой они занимались. Правда объяснялись мы с ними по большей части знаками…

 

Потратив около полутора часов, результат все-таки оказался благоприятным: запасного гнезда прикуривателя для Corolla в этом сервисе не было, но т.к. сервис был одновременно и автосалоном, для нас согласились (практически сами предложили) снять гнездо прикуривателя с аналогичной новой машины!!

 

Так что далее мы опять двигались со штурманом, оснащенным по последнему слову техники!

 

Накануне мы изучили прогноз погоды во Франкфурте, Баварии и Австрии, куда мы планировали двигаться дальше, и стало ясно, что холодная погода с постоянными дождями в ближайшее время не прекратится. Поэтому мы решили плюнуть на все забронированные гостиницы, нарушить все предварительные планы, и двигаться вместо этого в сторону Парижа, с остановкой в Брюсселе.

 

 Из-за постоянных ремонтов дорог, мы сначала пропустили нужный поворот на развязке, а потом никак не могли вернуться на автобан, т.к. обозначенные на нашей карте съезды были перекрыты из-за того же ремонта. В результате, в этот день до самого Брюсселя мы не доехали и остановились в городе Дуйсбурге, также в Германии.

 

Собирались остановиться в местном Etap-е, но т.к. приехали мы около 20-00, все номера оказались заняты. Как и в Etap-е в другой части города, как и в Ibis-е, расположенном по соседству. Пришлось остановиться в Novotel-е.

День пятый

22.09.2004

Дуйсбург - Брюссель

Утром сразу после завтрака отправились в Брюссель. Брюссель осматривали под дождем, который продолжался весь день с небольшими перерывами. Поэтому, честно говоря, особых впечатлений от города, кроме сырости и холодной погоды, вряд ли сохранится, хотя центральная часть города наверное действительно очень красива в других погодных условиях…

 

Вообще вплоть до Брюсселя поездка в основном состояла из постоянных переездов, да еще и под дождем, и даже когда имелась возможность остановиться что-то посмотреть, не было никакого желания этого делать из-за ужасной погоды. Единственным исключением была, пожалуй, ночевка в Финляндии, где финско-карельская природа просто великолепна, а погода позволила погулять по лесу. Плюс поломка прикуривателя, плюс неприятность с гостиницей в Любеке. В общем, на этот момент в голове уже витали серьезные сомнения, было ли данное путешествие удачной идеей (это еще мягко говоря). Уж больно нам пока не везло. При этом смутное ощущение, что дальше все-таки должно быть лучше, постепенно улетучивалось.

 

Но со следующего дня жизнь начала налаживаться, и начиная с Брюгге мы имели возможность осматривать города полноценно, т.к. идея изменения маршрута оправдала себя с точки зрения погодных условий. Кроме  того, маршрут, наконец, вошел в фазу, когда переезды между городами занимали гораздо меньше времени, чем в первые дни.

 

День шестой

23.09.2004

Брюссель – Брюгге - Париж

Из Брюсселя отправились в сторону Парижа, по дороге сделав остановку в бельгийском Брюгге. Городок очень маленький, очень ухоженный и очень красивый. В центре узенькие улочки с множеством каналов, почти как в Венеции, все в цветах, старых постройках. С центральной площади отправляются кареты, запряженные лошадьми, которые катают туристов по старой центральной части города, а извозчики попутно рассказывают, что мы видим справа, что слева… При этом ощущаешь себя ну совершенно в каком-то дремучем веке, никак не в 21-м!

Пробыв в Брюгге часа 3, мы продолжили путь до Парижа. Попутно, как оказалось, проехались по территории Нидерландов, которые неожиданно попались по дороге. Вообще, если не заметить маленькую синюю табличку на обочине дороги, то можно и не заметить, как переедешь из одной страны европейского союза в другую.

Въехав в Париж, попали в большую пробку, которая закончилась практически только перед гостиницей. Кстати, в манере вождения французов чувствуется что-то родное, российское.J  Во Франции нас впервые за поездку встретили платные автобаны.

 

День седьмой

24.09.2004

Париж

 

Сегодня машина отдыхает на подземной парковке и мы первый раз за все путешествие весь день проводим в прогулках по городу.

 

В Париже, будучи первый раз, естественно осмотрели традиционные места паломничества туристов: Эйфелева башня, Монмартр, Елисейские поля, Триумфальная арка. Проходили мимо Лувра, и Нотр-Дама, но времени идти внутрь уже не было т.к. за один день всего не успеть.

 

Пожалуй, больше всего понравился Монмартр. Маленькая площадь, на которой сплошь толпятся художники. Хотя рассчитано это скорее всего на туристов, смотрится все равно как-то очень трогательно. К тому же официанты в кафе, расположенных в соседних домиках, дополняют атмосферу: они очень смешные, разгуливают в кепках и еще каких-то немыслимых одеяниях, и подают блюда, постоянно дурачась. 

 

Монмартр находится на холме и оттуда открывается панорама Парижа.

 

На ступеньках собора Сакрекёр (самая высокая точка Парижа!) отдыхали разомлевшие под утренним солнышком местные студенты и туристы. Тут же арфист играл известные и любимые всеми мелодии (Битлз, Нино Рота, Энио Морриконе и т.д). Совершенно не хотелось покидать этот райский уголок.  Красота! Мы даже купили у арфиста его диск, который он продавал тут же (непростые музыканты на улицах играют!)

 

День восьмой

25.09.2004

Париж – Замки в долине Луары – г.Бургез

 

На следующее утро мы уже покидали Париж.

 

Из Парижа мы планировали двигаться в сторону лазурного берега. В первый день пути был план осмотреть три замка в долине Луары (о которых было вычитано в путеводителе), после чего заночевать в придорожном отеле в городе Бургез. Это кажется где-то 200 км от Парижа.

 

Замки - шикарные. Первым был Шамбор, внешне – крепость, стоящая посреди зеленых полей. Выглядит просто потрясающе. Правда, внутри оказалось бедновато: видимо мало что сохранилось из старинных вещей.

 

Второй замок был Шамон. Он, пожалуй, даже больше был похож на крепость, стоял на холме и был окружен парком. По дороге до него проехали по французским деревушкам, и заехали в городок Блуа, который также стоит на той самой реке Луара. Там ощутили прелесть неспешной жизни французской глубинки. J

 

Третий замок – Шенонсо, который имеет галерею, построенную прямо на мосту через реку (!!!), из-за чего он смотрится очень необычно. Вокруг замка очень большой цветник, часть из которого – сад Екатерины Медичи. Когда мы уже собрались уходить, в небо над замком поднялось четыре огромных воздушных шара!!  Правда, один из них улетел не далеко, приземлившись вскоре, судя по всему, по техническим причинам.

 

День девятый

26.09.2004

Бургез – Канны

 

На следующий день была дорога до Канн, которая заняла около 6 часов. Кстати сказать, французские платные автобаны –самые лучшие дороги по которым нам пришлось ездить. Во-первых, они самые ровные и бесшумные, а во-вторых, они в меру пустые и без постоянных сужений из-за ремонта, как это происходит в Германии. Это, кстати, большой минус немецких автобанов, где хоть и нет ограничений по скорости во многих местах, и по левому ряду машины часто идут 170-180 км/ч, но эта скорость компенсируется частыми пробками из-за сужений дороги. Поэтому время в пути по немецкой дороге предсказать было всегда сложно, а во Франции мы доехали ровно за столько, за сколько планировали.

 

Лазурный берег, похоже, имеет свой микроклимат: берег окружен горами, и если на всей территории Франции, которую мы проехали к этому моменту, температура не превышала 15-16 градусов, то, объехав по шоссе горные цепи, ведущие к Каннам, температура резко пошла вверх и к моменту прибытия составила около 22-23-х градусов. Кстати, на следующий день было аж 25.

 

В Каннах мы заселились в гостиницу, и пошли гулять по набережной Круазет. Там расположено много всяких кафешек, а также припаркованы дорогие и не очень яхты местных обитателей. В целом обычный прибрежный городок, ничего особенного, с учетом того, что берег моря – это всегда красиво. Кстати, в Каннах мы встретили очень много русских туристов.

 

 

День десятый

27.09.2004

Канны – Монте-Карло – озеро Гарда (Италия)

На следующее утро мы искупались в лазурных водах на ближайшем пляже (на котором кроме нас было еще человека четыре и два бомжа) и поехали в Монте-Карло, до которого от Канн меньше часа езды.

 

Монте-Карло, это я вам скажу, не Канны! Спуск к городу с автобана проходит по узеньким улочкам, с которых сразу же открывается вид на бухту, где располагается этот город, занимающий, казалось бы, два квадратных метра. Но какое там стоит благоухание, как из всех щелей выглядывает красота и благополучие, это просто не передать. Может быть это, конечно, из-за идеальной погоды, 25-ти градусной жары и синего неба, но Монте-Карло оставило самое большое впечатление за всю поездку.

 

Всё в цветах, зелени, горы, прекрасный вид на бухту с белоснежными яхтами, ух-х..!!!

 

Кстати, нам встречалось несколько агентств недвижимости, где в витринах висят их предложения. Так вот, небольшую студию в 25 м кв. в Монте-Карло можно купить где-то за 300 000 евро, трехкомнатные квартиры – от 700 000 евро, особняки от 1 500 000….

 

Машину оставили в подземной парковке в центре у знаменитого казино, по городу ходили пешком. Кстати парковка в самом центре Монте-Карло обошлась нам на удивление недорого, кажется что-то около 3-4 евро за 3 часа. К слову, парковка в Венеции стоила 18 евро (!!!). Правда за сутки, но мы-то там провели также всего часа 3! За что же с нас-то брать 18 евро??!

 

Прошлись по туннелю, который в гоночные уик-энды является частью трассы Формулы-1, поднялись на гору к замку принца Монако. Кстати, где кончалась Франция, и начиналось Монако, я так и не понял.

 

В Монте-Карло провели несколько часов, потом заехали в горную деревушку Eze, и тронулись в сторону Италии, где должны были ночевать по дороге в Венецию. Пограничная часть дороги между Францией и Италией в этом районе – это дорога не для слабонервных. Она практически вся, на протяжении километров 80, состоит из чередования горных туннелей, мостов через долины между горами и дорог, проходящих по обрывам гор. И это автобан, на котором ограничение 130, а все всё равно едут 150!!! В общем, натерпелся тут наш водитель…J

 

Гостиница в Италии была заказана в городе Desenziano на озере Гарда, которое находится между Миланом и Венецией, часах в полутора езды и от того и от другого. Проблема состояла в том, что на нашей карте не было улицы, на которой располагалась гостиница, а сам город Desenziano был обозначен одной точкой. Я был в полной уверенности, что город совсем маленький и расположен вдоль этой улицы. Но когда мы проехали несколько указателей, направленных в разные стороны от дороги, с названием нужного города, стало ясно, что город отнюдь не так мал, как мы считали, а улиц в нём уж никак не одна, а десятки, если не сотни. В результате, доехали до того места, которое мы сочли центром города, а затем позвонили в гостиницу. Они по телефону объясняли, как же дальше нам их искать. Всё кончилось хорошо, и до гостиницы мы таки доехали. На крыше у неё была панорамная терраса с видом на озеро (куда мы правда так и не поднялись), и даже бассейн с тренажерным залом под открытым небом.

 

День одиннадцатый

28.09.2004

Озеро Гарда (Италия)  – Венеция – озеро Millstatter-See (Австрия)

 

Утром мы погуляли у озера и поехали в Венецию. В Венеции пытались найти парковку поближе к центру, но в результате попали на мост, ведущий из Венеции, после чего пришлось повторно в нее въезжать. На этот раз оставили машину на той парковке, которая была при въезде, и на маршрутном корабле доплыли до центральной площади Сан-Марко.

 

Кстати, на площади снимали какой-то фильм, и она частично была занята декорациями: деревянной виселицей и ложей наблюдавших за повешеньем, в которой даже шел процесс съемки. Осталось только узнать, что это был за фильм...

 

От проходившей мимо русской экскурсии узнали, что накануне здесь было наводнение и вода до сих пор очень высокая.

 

Венецию мы изучили как обязательный экспонат музея, но в отличие от Монте-Карло, она совершенно не располагала в ней остаться, т.к. при ближайшем рассмотрении выясняется, что многие лодки служат не один десяток лет, дома пооблезли и покрылись мхом, а через толпы туристов не всегда удается протиснутся.

 

Вечером мы двинулись в Австрию.

 

Уже при подъезде начало темнеть, и в этих сумерках мы никак не могли понять – то ли мы видим на горизонте фигуры из облаков, то ли это такие огромные горы. Оказалось – это такие огромные горы!! Кстати, стоило нам попасть по ту сторону впереди стоящих гор, как температура стала резко падать, опустившись с 20 градусов, наверное, до 10-ти…

 

Во тьмах, но все же по автобану, мы протиснулись через горы Каринтии до города, в котором нам предстояло провести 2 ночи. А как мы в нём нашли дом, в котором накануне мы заказали комнату, я вообще рассказывать не буду, т.к. для нас самих это абсолютная загадка. Похоже, это произошло абсолютно случайно, когда мы уже собирались стучаться в первый попавшийся дом, похожий на гостиницу или мотель. Если говорить кратко, то ситуация была такая же, как и с поиском гостиницы в Desenziano в предыдущий день, с тем лишь отличием, что в этот раз никакого телефона ресепшн у меня не было, т.к. это был частный gesthaus, которых полно в Австрии и Германии.

 

Как я уже сказал, место своего ночлега мы в конце концов нашли, и оно было замечательно всем, кроме того, что холод в комнате, в которой мы спали, был собачий, т.к. хозяева, судя по всему, экономили на отоплении. Но одеяла были тёплые…

 

День двенадцатый

29.09.2004

Целиком проводим на озере Millstatter-See

 

При дневном свете выяснилось, что место нашего ночлега красиво безбожно: озеро всё окружено горами, на нашем балконе, как, впрочем, на большинстве австрийских домов, стоят красные живые цветы, небо без облаков, а солнце прогрело днём воздух до 20 градусов.

 

Еще один день, когда нам не надо никуда ехать. Мы прогулялись до соседнего города, покатались на корабле, который проводит обзорную экскурсию вокруг нашего озера, а во второй половине дня поехали забираться на соседнюю гору в городе Villach. Вершина горы находится на высоте 2100 метров над уровнем моря, но дорога довела нас до отметки около 1600 метров. Вид на соседние горы был замечательный, с заснеженными вершинами. За неделю до этого мне подарили огромный военный бинокль, через который мы смогли различить даже мельчайшие дорожки на соседних горах.

 

Особо выдающиеся альпинисты поднимались на машинах дальше до самой вершины, но т.к. приличная дорога закончилась, мы решили наше средство передвижения так не мучить, тем более что подъем и спуск с 1600 метров и так для него были не легки. Кстати при спуске и подъеме впервые очень пригодились дополнительные режимы коробки-автомата (overdrive, 2, L)!


День тринадцатый

30.09.2004

Millstatter-See (Австрия) – Зальцбург – Бавария

 

О счастье! В соседнем городе нашлась автомойка, и машину мы, наконец, отмыли от мошкары, которая скончалась на переднем бампере и стекле нашего авто за предыдущие полторы недели! До этого я не встретил ни одной автомойки ни в одной из стран, которые мы проезжали, при том, что все машины кругом были чистые!

 

Дорога до Зальцбурга была очень красивая: проходила между горами, по которым очень низко спускались облака. В Зальцбурге в течение полутора часов гуляли по древнему центру города, увидели все возможные домики Моцарта и поехали в город Фюссен в Баварии, чтобы на следующий день посетить здешние замки.

 

День четырнадцатый

01.10.2004

Бавария – Ганновер

 

 Утром закупились свитерами в местном магазине и поехали смотреть замки Hohenschwangau и Neuschwanstein, которые находились в пяти минутах от места проживания. В Neuschwanstein сходили на экскурсию внутрь замка, и он произвел неизгладимое впечатление! Вообще-то внешне я ожидал, что он будет внушительнее. Но изнутри настолько сохранилась атмосфера 19-го века, что даже не раздражал даже гид, без которого внутрь замка не пускали. Правда, когда экскурсия закончилась, из замка выходили путями, напичканными сувенирными магазинами и лифтами, что навело на мысль, что кое-что со времени той эпохи в замке все-таки добавилось…

 

В замок Hohenschwangau внутрь решили не ходить, а ограничились осмотром снаружи. Он находится на горе напротив, и с него открывается красивый вид на первый замок.

 

После этого двинулись в Ганновер, где была запланирована ночевка, т.к. уже пора было приступать к завершающей части путешествия. По дороге немецкие автобаны опять показали себя не с лучшей стороны: мы встретили 2 аварии, и часа полтора простояли в пробках. В результате пришлось ехать 160 км/ч по неосвещенной трассе, чтобы попасть в отель Etap до 22-00, когда закрывается ресепшн, дабы не повторилась история, случившаяся с нами в Любеке. Это, правда, не мешало некоторым немецким автолюбителям мигать фарами сзади  и проходить нас по левой стороне как стоячих. На самом деле дорога действительно позволяет ехать с такой скоростью, но делать это четыре часа подряд непросто! В общем, я еще раз убедился, что лучше меньше, да лучше, т.е. лучше 130-140, но постоянно, как во Франции, чем 160-170, но в перерывах между ремонтом дорог и авариями, как в Германии.

 

Кстати, кроме скоростей и частых ремонтов, немецкие дороги еще отличаются полным неумением (или нежеланием) водителей ни легковых ни грузовых авто пользоваться зеркалами заднего вида. Так, если, например, водитель, едущий по правой полосе, собирается перестраиваться влево для обгона, то его уже ничего не остановит. Даже то, что по левой полосе в это время может идти гораздо более быстрая машина. В результате, водитель на левой полосе должен экстренно тормозить, а на тех скоростях, на которых ездят по автобанам, это уже не шутки. И такая ситуация повторялась с нами не раз, не два, и даже не десять...

 

День пятнадцатый

02.10.2004

Ганновер - Копенгаген

 

Задерживаться в Ганновере мы не собирались, т.к. хотелось доехать до Копенгагена часам к 3-м дня, чтобы еще по нему погулять. Кроме того, вечером мы там должны были встречаться с нашим бывшим коллегой Андреем. Поэтому позавтракали в кафе у вокзала, и выехали в сторону Путтгартена, откуда на пароме должны были переплыть в Данию.

 

На данном этапе путешествия количество сменившихся за последние 2 недели городов и пейзажей привело к тому, что я уже с трудом мог сообразить, то ли мы проснулись в Гамбурге, то ли в Ганновере…

 

До места отплытия парома добрались без приключений. Интересно, что, купив билет на паром, мы увидели на билете, что время отплытия только через полчаса. Но предыдущий паром как раз в это момент загружался, и соседние ряды машин практически все на него погрузились (при ожидании парома машины выстраивают в несколько рядов). Так вот, нам повезло, и после того как погрузились все, кому были проданы билеты на этот паром, видимо остались свободные места. Так что нам и нескольким другим машинам замахали заезжать на этот паром. При этом никто даже не смотрел, на какое время у нас выписан билет. Две фотографии ниже как раз показывают ожидание парома, а также нашу машину, находящуюся уже внутри!

 

Попав в Данию, не мог отделаться от мыслей, каково ездить по Дании немецким водителям. Они только что летели без ограничений по своим автобанам, а тут вдруг знаки какие-то странные: 90; 110 …

 

В Копенгагене поселились в заранее забронированной гостинице Ibis Star, находящейся прямо рядом с центральным вокзалом. Но оказалось, что у гостиницы нет своей парковки (если не считать 4-5 мест у тротуара перед гостиницей). В результате пришлось нарезать 2 круга вокруг гостиницы, пока не нашлось свободно место. Но тут же возникла другая проблема: рядом стоял парковочный автомат, на котором все было написано исключительно по-датски. Товарищ с ресепшн с большим трудом согласился пойти перевести мне, что же там написано. Оказалось, что в выходные парковка бесплатная, а мы как раз останавливались на ночь с субботы до воскресенья.

 

Вечером погуляли по пешеходной улице в центре Копенгагена. Удивительно, но более разнообразной публики, чем в Копенгагене, я еще не встречал. До русалки мы не дошли, так как по пути порядком взмэрзли, хоть и одеты были тепло. Вечером встретились с Андреем и прокатились в местном метро.

 

День шестнадцатый

03.10.2004

Копенгаген – Стокгольм

 

Утром столкнулись с неожиданной проблемой. Имея ввиду что мы живем в центре города, завтрак в гостинице решили не заказывать, полагая, что лучше позавтракаем в любой соседней кофейне. Но оказалось, что раньше 10 или даже 11 утра ни одна кофейня или закусочная в Копенгагене не открывается! А выезжать мы планировали не позже 9:30. Даже МакДональдс – и тот работает с 10! В результате мы шли минут 25, прежде чем таки нашли место, где смогли позавтракать.

 

В этот день к вечеру нам нужно было успеть на паром Стокгольм – Турку. В Швецию из Дании решили на этот раз ехать не по мосту Копенгаген – Мальмё, а на пароме на севере страны, попутно посетив замок Гамлета Kronberg в городе Helsingor.

 

На обратной дороге до Стокгольма встретили местного полицейского с радаром!! В некоторых местах дорога шла по объездной, т.к. висели плакаты, что основная дорога на этом участке откроется только 8-го октября (т.е. через 5 дней).

 

К порту в Стокгольме доехали за час до отплытия парома. Интересно было наблюдать, как помимо обычных водителей на паром загоняли перегоняемые машины. А выглядело это так: у причала стояло машин штук 60-70, группа водителей (человека 3-4) садилась в первую партию машин и загоняла их на паром. Потом на пароме всех четверых сажали в служебную машину с мигалкой и опять подвозили к машинам, стоявшим на причале, где перегонщики брались за следующие четыре машины. И так до бесконечности. В какой-то момент показалось, что перегоняемых машин на паром загнали уже столько, что всем, стоявшим в очереди с билетом, мест уже не хватит (паром SeaWind не такой уж большой!). Но вскоре и мы заехали на паром. Если на пароме из Турку наша машина стояла на открытой площадке парома, то сейчас, на обратном пути, это был уже другой корабль той же компании SeaWind, и палуба уже была закрытая. Также интересно, что по парому периодически делали какие-то объявления, но, судя по всему, объявления были на Шведском и Финском. По-английски не произнесли ни слова.

 

В целом, паром SeaWind – вполне комфортное средство передвижения, притом, что билет на него стоит 147 евро (машина + 2 пассажира + каюта, туда и обратно, т.е. Турку – Стокгольм – Турку), что гораздо дешевле, чем курсирующие по тому же маршруту паромы Silja Line и Viking Line.

 

День семнадцатый

04.10.2004

Турку – Москва

 

С парома съехали примерно в 8:30 утра. Попав в Финляндию, вскоре снова встретились со знакомыми карельскими пейзажами. Практически вдоль всей дороги до границы с Россией придорожный лес отгорожен сеткой. То ли, чтобы животные на дорогу не выбегали, то ли чтобы русские водители не загадили.

 

Границу проходили через Торфяновку. Как и по дороге в Финляндию, финскую сторону границы прошли  быстро: остановились у пограничного пункта, зашли в домик, где нам, вообще не задав ни одного вопроса, поставили штамп в паспорта. Подъехав к российскому пункту, тут же узнали родину: перед пограничными кабинками 4 (или 6, точно не помню) никак не обозначенных полос для транспорта, ожидающего своей очереди. Машины стоят в двух из них. Мы естественно встали на третью полосу, т.к. она была пустая, и ничто не свидетельствовало о том, что она закрыта или не работает. При этом работали почти все кабинки с пограничниками (судя по толпившимся вокруг них людям). К нам подошел, видимо, специально обученный для этого пограничник, и попросил встать «в конец российской очереди». Почему нельзя использовать все имеющиеся полосы перед каждой пограничной кабинкой или хотя бы как-то обозначить, что одна из очередей  только для соотечественников, а другая только для иностранцев, и на другие полосы становиться не надо вообще, нам, пробыв 2 недели в поездках по Европе, было уже трудно понять. К хорошему привыкаешь быстро.

 

Дальше – больше. Пограничник, который должен осматривать машину, так её и не осмотрел. Зато спросил, поставили ли мы печать на декларацию. На мой ответ, что никакой декларации у нас нет, он удивился, мол, вы что, не заполняли декларацию при  выезде из страны? Внутренний голос подсказывал, что у нас сейчас будут проблемы. Я искренне полагал, что если бы мы на выезде чего-то не заполнили, то нас бы не выпустили из России. Но после ответа  пограничника на мой повторный вопрос о том, зачем мы должны были заполнять декларацию при выезде, я выпал в осадок: «Зачем? В следующий раз узнаешь. А сейчас проезжай».

 

Сразу после границы поехали заправляться на бензоколонку: бак был практически пустой, а заправляться в Финляндии не хотелось, т.к. бензин там дороже почти в 2,5 раза. Уже когда полбака было заправлено, мне вдруг не понравилось, что за марка бензина написана на колонке. А написано было «Аи-95Е». Меня чуть не хватил удар – уж не означает ли это «Е» тот самый этилированный бензин, который ни в коем случае нельзя заливать в современные машины? Но было уже поздно – бак уже полный. В результате всю дорогу до Питера я ехал и ждал, когда двигатель прикажет долго жить. Единственное, что давало надежду, это то, что вряд ли на  колонке рядом с границей станут продавать бензин, который нельзя заливать ни в одну нормальную машину, а другого 95-го на этой колонке не было. Но, судя по тому, что машина до сих пор ездит, нормальный был бензин…

 

Сразу конечно бросилась в глаза грязь на дорогах, отсутствие разметки, постоянно сидящие в засадах работники полосатой палочки (коих с радаром на участке от границы до Выборга было не менее пяти).

 

В Питер приехали около 16:00. Собирались пообедать где-нибудь на Невском, но в городе творились такие пробки, что остановиться на обед мы смогли только через час. В 18:00 мы собрались выезжать дальше, но не тут-то было! Выезд из Питера из-за тех же пробок занял у нас еще полтора часа. В результате северную столицу покинули только пол восьмого, когда уже начало темнеть.

 

Тут я, пожалуй, уже начал жалеть, что запланировал на последний день этот безостановочный переезд из Турку до Москвы. Несколько месяцев назад мы уже ездили из Питера в Москву, но ехать по ней в темноте, после того как за рулем уже проведено 9 часов, оказалось совсем не так просто. Это, пожалуй, единственный момент за всё путешествие, когда я ОЧЕНЬ СИЛЬНО не хотел ехать дальше. Разметки нет, постоянный ремонт дорог, кругом фуры, которые надо обгонять, темнота… Ехать быстрее чем 90-100 уже не получалось, потому что никогда не знаешь, где начнется неосвещенный ремонт дороги. Но при этом понятно, что если так и ехать со скоростью 90, то дома мы будем только к утру, что тоже не добавляло оптимизма. Изначальный расчет не предусматривал питерских пробок, и я все-таки рассчитывал быть дома часа в 2 ночи.

Но было совершенно непонятно, где сейчас искать ночевку, кроме того, уже пообещали всем на следующий день появиться на работе (хотя бы в середине дня). Так что, приняв на вооружение принцип «тише едешь – дальше будешь», поехали дальше. А дальшеоказалось всё не так страшно. Через пару часов езды в темноте приспособились к фурам, а начиная с Новгородской области появилась хоть какая-то, но разметка. В итоге можно сказать, что процентов 30 всей дороги от Питера до Москвы уже вполне приличного качества! Но все-таки больше таких ночных поездок по ней мы делать не будем.

 


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100