Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< март 2023 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Поездки по России

Вологодская губерния на выходные.
Автор: А Лебедев
26-05-2006 В начале июля мы выбрались в довольно большее путешевствие по Вологодской губернии. При этом хоть оно и было большим,

 но уложиться нам пришлось в три, и даже, если честно, в два с половиной дня. Первоначально я собрался поучаствовать в многодневке «Мемориал Солдаткина», проводимой череповецким клуб спортивного ориентирования «Легенда». Соревнования трехдневные: в пятницу и субботу два личных дня и эстафета в воскреснье. Я решил поучавствовать в личных соревнованиях, а вечером субботы поехать погулять в Вологду. Но как всегда возникли проблемы на работе, и в пятницу пришлось на нее идти, выбраться удалось только в 4 часа вечера.

В пять часов мы стартовали в направлении славного города Череповец. Оказалось, что мурманское направление чрезвычайно популярно среди дачников, вплоть до моста через Волхов движение было очень плотным. Дорога Новая Ладога – Тихвин оказалась в отличном состоянии в сравнении с тем, какой она была зимой. Причиной тому, по-видимому, являются торжества, посвященные возвращению Тихвинской иконы Божьей Матери. Масса очень важных гостей посетила этим летом Тихвин, в том числе и В.Путин, соответсвенно, дорогу привели в порядок. Во время нашего путешевствия икону уже поместили в Успенский монастырь, но основные торжества состоялись как раз в те самые выходные. В связи с этим на всех поворотах на Тихвин дежурила милиция, досматривали абсолютно все машины. К большому моему удовольствию, нами они не заинтересовались, поскольку мы двигались по окружной мимо города.

После Тихвина дорога значительно ухудшилась, особенно неприятный участок сразу за поворотом на Пикалево. В одном месте асфальт внезапно прерывается, такое впечатление, что дорога посреди леса была перекопана. На этом месте стоял довольно старенький «Пассат», на капоте которого сотрудники ДПС оформляли какой-то протокол. В связи с отсутствием каких-либо других транспортных средств в округе, я решил, что решительный водитель «Пассата» решил призвать к суду работников  дорожных служб, влетев в эти жуткие ямы на всей скорости. Даже любопытно, возможно-ли подобное в нашей стране. На границе Вологодской области мы остановились и сфотографились. Выяснилось, что в принципе, до столицы русского Деда Мороза осталось совсем немного. В начале Вологодской области трасса идет по абсолютно безлюдным местам, дорога без больших ям, но очень неровная, слушать компакт – диски на нашем проигрывателе нам не удавалось, а FM радио в эфире отсутствует.

На самом деле целью нашего путешевствия был не Череповец, а районный центр Вологодской области – Кадуй (ударение на букву А). Кадуй находится немного не доезжая Череповца со сторона Петербурга. От трассы СПб – Вологда до этого поселка примерно 12-15 километров. Кадуй представляет собой обыкновенный поселок городского типа, там есть молочный завод, вокзал и новая деревянная церковь, покрашенная в яркий пронзительный желтый цвет. Кроме того, Кадуй является дачным пригородом Череповца (вот здесь можно почитать про историю Кадуйского района). На место мы прибыли около половины 12 ночи. Полевой лагерь соревнований находился немного не доезжая Кадуя, в приятном сосновом бору. Комаров в этом бору было правда до черта, и ночи там потемнее, чем у нас. Поэтому ставили палатку и ужинали мы уже в сумерках. Странное ощущение, проснуться утром, пойти на работу, а ночью того же дня оказаться в 600 километрах от дома в чужом лесу, окруженным чужими спящими людьми в палатках. Настроение было абсолютно не спортивное, мы выпили вина и долго сидели за столом. Единственное, что омрачило мне вечер – это надувание матраса. Огромные матрасы на всю палатку – это, конечно, замечательное изобретение, но надувание его при помощи насоса типа «лягушка» в ночном лесу, полном голодных комаров, сильно портит романтическую обстановку. А утром мне еще предстояло бежать дистанцию.

В соревнованиях «Мемориал Солдаткина» принимало участие примерно 300 человек. Кроме вологодцев и череповчан были еще ориентировщики из Владимира, Москвы, Петрозаводска и Петербурга. Из известных спортсменов были замечены Александра Войтенко, Алексей Павилайнен, Андрей Груздев и другие. На соревнованиях применялась электронная отметка системы “SportIDENT”. Второй день соревнований, в котором я принял участие, проходил на другой стороне железной дороги Петербург - Вологда. Начало старта было задержано из-за того, что все участники соревнований потеряли не менее получаса, ожидая пока откроется железнодорожный переезд. Местность по который проходили соревнования в этот день, откровенно говоря, не очень интересная. Три четверти карты занимал хорошо проходимый сосновый бор с почти полным отсутствием рельефа. С юга его ограничивало бескрайнее топкое болото, а с севера пойма реки Ворон с кустами, крапивой и со старицами. Бежать надо было быстро и ошибиться было сложно. Бежал я быстро лишь настолько, насколько мог, не ошибаться тоже не получилось. Поэтому, как это ни печально, удовольствия от соревнований я получил немного (вот такой бледный вид я имел после финиша). Для того, чтобы получать удовольствие нужно регулярно тренироваться, а с этим у меня в этом сезоне были сложности. Вообще, надо было вроде как готвиться к поездке на FIN’5, поэтому у меня появилась мысль остаться на воскресенье с тем, чтобы найти эстафетную команду и побегать. Но Алина хотела осмотра достопримечательностей, а главное за июнь месяц мы уже провели трое выходных в палатке, а она это не очень любит, а только терпит ради хорошей компании, и немного ради меня. Тут же компании никакой не было, поэтому пообедав, мы двинулись в сторону города Вологды.

Трасса на Вологду идет в обход Череповца, в этом городе я неодкратно бывал раньше. На этот раз туда мы не поехали, поскольку делать там, честно говоря, совершенно нечего. Череповец остался от нас далеко справа и внизу, в долине Шексны. Вообще в этой поездке на меня произвели большое впечатление огромные реки, которые мы пересекали. Суда, Шексна, Волхов совершенно чудовищно широкие реки, да и Чагодоща, и Ягорба с Вологдой не маленькие. Хотя, конечно, и Шексна, и Суда подпружены гидроэлектростанциями. За Череповцом, сразу за поворотом на Белозерск мы заправились на заправке «Лукойл». Дальше я постоянно боролся со сном, а Алина мне совершенно не помогала, а сама спокойненько задремала. В Вологде нам предстояло найти гостиницу. В интернете я выяснил, что лучшей гостиницей города является «Спасская». В русских провинциальных городах, во избежание неожиданностей, я все же предпочитаю останавливаться в лучших гостиницах, как в «Ночном портье» у Ирвина Шоу, «останавливаться только в лучших гостиницах и заказывать только лучшее шампанское». Гостиницу мы нашли как всегда не сразу, с ориентированием за рулем в чужих городах у меня всегда сложности. Вид у нас был довольно-таки «лесной», наверное, поэтому девушка на reception встретила чрезвычайно не приветливо, равно как и охранник у лифта. Хотя может быть их вообще все постояльцы бесят. Мотивы такого отношения к нам остались для меня загадкой. Плюс к полутора тысячам, пришлось уплатить сто рублей за стоянку. Стоянка была пустой процентов на 80%, но охранник на стоянке потребовал от меня встать на строго определенное место, в узенькую дырочку между двумя уже припаркованными автомобилями. Я отнесся к этой затеи недостаточно ответственно, и мне удалось ровненько втиснутся только попытки с третьей. Мужичок охранник со своими требованиями меня окончательно вывел из себя, и я стал на него орать. На что он очень смиренно ответил мне: «Ну дык я жо для вас же стараюсь, чтобы вы двёрками не постукались». Каждую букву О в фразе он старательно выделял. Вообще жители Вологды и ее окрестностей действительно очень сильно окают, без шуток. То есть все буквы О в каждом слове у них ударные. Номер оказался, однако, вполне приличным, имелся холодильник, куда мы разгрузили недоеденные продукты. Разместившись, мы пошли прогуляться по городу.

Вологда – немного необычный для меня русский город. Она абсолютно непохожа на привычные для меня Новгород, Псков, Старую Руссу. А все дело в том, что в Вологде не было войны, и следовательно, сохранилась вся старая деревянная застройка. Тут действительно осталась огромное количество домов, «где резной палисад». И многие из этих домов находятся прямо в центре. Прямо на центральных улицах можно встретить вполне деревенские колонки.

В музеи вологодские мы не попали, было уже слишком поздно. Однажды я уже был в Вологде, но это было очень давно, так давно, что как будто в прошлой жизни. Тогда я был в вологодском Кремле, и мне запомнилось, что там очень приятная картинная галерея, а также можно забраться на колокольню с целью осмотра города с высоты птичьего полета. Вологодский кремль не является по сути крепостью – это укрепленный архиерейский двор, об этом подробнее можно почитать здесь. По реке Вологда ходят прогулочные катера. У меня появилась мысль прокатиться, но увидев в каком виде народ выгружается с этого самого катера, и какая музыка на нем играет, мне расхотелось. Река Вологда –не широкая, извилистая, у нее довольно высокие берега. На этих высоких берегах стоят старинные храмы (фото1, фото2, фото3). Набережных в Вологде нет, все берега густо заросли чертополохом, крапивой, лопухами и ужасными борщевиками в человеческий рост (фото). По берегам гуляет молодежь, выглядят местные подростки весьма устрашающе. Когда мы пробирались по берегу Вологды, и на встречу нам на узенькой тропинке попалась группа юношей человек из двенадцати, каждый из которых держал в руках полуторалитровую канистру с пивом, я вздрогнул. Но они вежливо расступились, мило беседуя о чем-то своем. Вообще я заметил, что среди вологодцев наибольшим спросом пользуется именно пиво в полиэтиленновых полуторалитровых бутылках. Любимый сорт – «Ярпиво крепкое». И то верно, что деньги на ветер выбрасывать, а так одну бутылку всосал – и с ног долой, хотя это, конечно, у кого какое здоровье. Что любопытно, вологодские девушки выглядят гораздо более, как бы это сказать, современно что-ли, по-европейски. Одеваются, по крайней мере, они точно лучше, хотя пиво глушат не меньше, и тоже из большой пластмассовой тары. Теперь мне стало понятно, почему основные российские производители пива почти совсем перестали разливать свою продукцию в стандартные жестяные банки объемом 0,33 литра, в нашей стране – это несерьезный и непопулярный объем.

Ужинали мы в заведении под названием «Печки-Лавочки», про него я тоже нашел информацию в Интернете, однако не записал адрес, поэтому мы наткнулись на него совершенно случайно. Посетителей в ресторане не было почти совсем. На первом этаже о чем-то «терли» бритые представители деловых кругов Вологды, а на втором этаже не было ни души. Действительно, зачем тратить такие деньги, когда можно спокойно пить крепкое пиво на скамеечке в сквере. На девятьсот рублей рублей мы съели большой и очень вкусный ужин, а также выпили две бутылки шампанского. На счет лучшего сорта не уверен, поскольку в ассортименте присутствовало только «Советское Шампанское». Единственное, что омрачало мне ужин так это музыка типа «русский шансон», которой нас развлекали. Я попросил официантку сменить пластинкку, очень милая девушка метродотель принесла нам все компакт-диски имеющиеся в наличии, и в качестве «меньшего зла» мы с Алиной выбрали Верку Сердючку.

На обратном пути после ужина мы еще немного покружили по городу пешочком. Город имеет довольно ухоженный вид. Но сильно омрачает впечатление количество пьяных и пьющих людей на улицах.

В номере гостиницы нас ждали комары, это было стихийное бедствие, их было много, очень много, под сотню, я думаю. Побив их немного, мы легли спать, но часа в 2 ночи были вынуждены подняться и бить их снова, теперь уже до победного конца. Все стены были в размазанных трупиках, и даже потолок. Сочувствую горничным на этаже, им пришлось все это отмывать, и возможно, занимаются они этим регулярно. Проще было бы, за полторы-то тысячи за ночь, повесить хорошие москитные сетки на окна.

Воскресним утром мы проснулись рано, у нас были обширнейшие планы, наверное, слишком большие для одного дня. Завтрак в гостинице «Спасская» был замечательный. Это был лучший завтрак из всех завтраков в провинциальных русских гостиницах, где я когда-либо останавливался.

Из Вологды мы выехали около 10 часов утра, первой целью на нашем пути был город Кириллов. Там я уже однажды был, более того, о той поездки можно почитать на этих страничках. Но это было давно.

На сей раз мне удалось без каких-либо приключений выбраться из города в нужном направлении. Дорога на Кириллов идет по весьма обжитым местам, лесов вокруг не очень много, в основном поля, очень много деревень, холмы. Видно, что люди здесь живут давно. Мне почему-то вспомнилась Чехия, дорога мне напомнила трассу Оломуц-Брно. Дело в том, что там в каждой деревни вдоль дороги и во всех многочисленных дервеньках и городках, которые расположены вокруг, обязательно виднеется высокий шпиль костела. А когда мы ехали по той дороге в сумерках, то каждый костел светился яркой подсветкой. Здесь в каждой деревне виднеется колокольня храма или хотя бы часовня. Большая часть этих церквей заброшены, а то и полуразрушены, но некоторые начали восстанавливать. Что было в этих церквах последние 80 лет? Скорее всего склады и коровники, хорошо, если клуб. Думаю, что действующей церкви в округе при советской власти не было ни одной. Наверняка и в Вологодской губернии, и в Моравии, жителей каждой деревни старались построить свою церковь выше, дороже и красивей, чем у соседей. Интересно, наступят ли в этой стране времена когда все церкви здесь будут восстановлены, а может быть их даже подсветят?

Дорога на Кириллов идет вдоль огромного Кубенского озера, озеро тянется десятки километров, оно почти всю дорогу виднеется справа по ходу движения. Ближе к Кириллову шоссе пересекает Северо-Двинский канал, весьма впечатляющее творение рук человеческих. Канал был построен в 1828 году и соединяет бассейн Волги и Северной Двины. Подробно об истории города Кириллова и о истории канала можно почитать здесь. Когда мы подъехали к Кириллову, набежали тучки, солнышко пропало. Со времени моего последнего визита в этот достославный город изменилось там немногое. Самое разительное изменение - это возросшее количество туристов, и соответственно развилась инфраструктура развлечения этих самых туристов. На парковке перед монастырем мы не смогли найти место, пришлось, к нашему стыду, встать на газончике рядом. Денег за парковку пока местные жители брать не догадались, но думаю дело это временное. Половина машин на стоянке с петербургскими и московскими номерами, путешевствовать на машине по достопримечательностям родной земли стало последнее время модным для жителей столиц. Жить стал наш народ побогаче, появилась возможность заниматься подобной ерундой. Возросло количество иностранных туристов, их возят автобусами из Гориц, где останавливаются круизные суда. Толпы разноязыких экскурсий бродят по монастырю, ведомые молодыми людьми в красных курточках с надписью “Viking River Cruises”. Еще был автобус с какими-то паломниками, группа людей с просветленными лицами с неприязнью поглядывала на прочих туристов, которые бродили по монастырю в шортах, футболках и с камерами. В монастрыре появились сувенирные лавочки, где кроме стандартных русских сувениров типа матрешек, можно купить всякие штуки из бересты и можжевельника. Я хотел искупаться в Сиверском озере, но кроме пасмурной погоды, меня смутил народ, которой гулял по берегу, как по Невскому проспекту. Зато я сфотографировался на берегу озера, получился римейк фотографии 2000 года. Побродив по Кириллово-Белозерскому монастырю всего около часа мы двинулись дальше (фото1, фото2, фото3).

Километров пять после Кириллова (до поворота на Горицы) - асфальт, дальше начинается грунтовка. На дороге Кириллов - Белозерск, как и на Кириллов – Череповец, нет моста через Шексну, ходит паром. Правда, в Ивановом Бору (по дороге на Череповец) мост начали строить. Еще на этой дороге впервые после выезда из дома пропала GSM связь. В 1999 году путешевствуя по Эстонии, я думал, вот ведь какая маленькая страна, везде у них телефон работает, вот у нас лет 100 пройдет пока всю Россию сотовой связью покроют. Ничего подобного, прошло всего 5 лет и уже практически пропал смысл писать в отчетах о поездках, где работает «труба», а где нет. Теперь работает практически везде.

Погода совсем испортилась, и как раз в тот момент, когда дорога уперлась в Шексну, начал накрапывать дождик. Очереди на паром не было, также как не было и парома. А не было его потому, что он только что уплыл на другой берег. В Ивановом Бору паром коммерческий, стоит порядка 100 рублей с носа, по словам местных жителей. А вот тут паром бесплатный, государственный, а поэтому у него есть обеденный перерыв. Обед довольно продолжительный с 13:00 до 15:00, и обедают паромщики на противоположном берегу Шексны. Погода совершенно на располагала к длительному ожиданию (фото). Я подумал, что надо посоветоваться с метными жителями, на счет того, а нет ли обеденного перерыва на пароме в Ивановом Бору. Для улучшения настроения мы решили пока пообедать сами, а заодно подождать местных жителей, которые могли бы дать нам совет. Минут через 15 подъехала еще одна машина, ее пассажиры сообщили нам, что в Ивановом Бору перерыва нет, но важно то, что сегодня в Белозерске день города и праздник, поэтому надо обязательно в него попасть. По моим расчетам, для того, чтобы быть дома к полуночи, выехать из Белоозерска нам надо было не позже 16:30, т.е. на осмотр города нам оставалось не больше часа. И все же мы решили ждать. Дождик кончился, выглянуло солнце, туристы с проезжающих теплоходов махали нам руками, мужик из стоящей за нами в очереди машины начал вытаскивать одну рыбку за другой на удочку. Время шло. На противоположной стороне Шексны скопилось машин штук 50, наверное, народ уже начал возвращаться с дня города в Белозерске. Судя по всему, обедать паромщикам спокойно не давали. В итоге паром пришел почти на 45 минут раньше. Управлять паромом явно дело непростое, это не то, что в Финляндии, где все паромы на тросах. Здесь от капитана требуется большое искуство. На противоположном берегу продолжается грунтовка, которая превращается в асфальт за несколько километров до города.

Белозерск – один из древнейших городов России. Когда три брата Рюрик, Трувор и Синеус пожаловали на Русь, то человек с подозрительно славянским именем Синеус отправился княжить в город Белозерск. Хотя по поводу происхождения этих имен существует много разных версий. По Л.Н.Гумилеву, например, это вообще просто неправильное прочтение, имелся ввиду Рюрик, а также его родственники (sine hus)  и дружина (thru voring). В общем дело это темное, давно было, но факт в том, что Белозерск был упомянут в главной русской летописи «Повести Временных Лет» на самой первой странице из тех, где повествование переходит к собственно истории Руси. В то время город лежал немного в другом месте. Белозерск долгие годы был важнейшим центром этой части Руси, он был выгодно расположен на пути из Европы и Новгорода на Волгу и Каспий, а также на Северную Двину. Терять свое значение он стал после возвышения Вологды и Кириллово-Белозерского монастыря, особенно со времен Ивана Грозного, который сделал Вологду своей опричной столицей. Совсем затихла жизнь в городе со времени прокладки Северной железной дороги, которая прошла южнее, через Череповец. В Белозерск железнодорожную ветку так и не провели. Подробнее про Белозерск можно почитать на сайте «Малые города России». Там этот город описывается, как очень тихий и «в хорошем смысле» провинциальный городок. За этим, а также взглянуть на Белое озеро, я туда и собрался. Но как раз тишины и спокойствия нам не досталось. Первая проблема, с который мы столкнулись – парковка в центре, центральная площадь была закрыта для проведения праздника, и на окрестных улицах не было ни одного свободного места. Сотни машин, не только с 35-м вологодским регионом на номере, но и московские, петербурские, видели даже машины с эстонскими и финскими номерами. Центральная площадь и прилегающие улицы превратились в один сплошный рынок, на котором продавались в честь дня города шмотки, жарились шашлыки и наливили в розлив водку и пиво. Первым делом мы отправились смотреть на Белое озеро. Оно оказалось огромным, берегов не видно, настоящее море. Вдоль берега озера проложен канал, отделенный от собственно озера довольно высокой дамбой. Канал был построен для проводки судов, на Белом озере случаются настоящие штормы, в настояшее время канал не используется. Основание дамбы сложено из больших валунов, поэтому подходов к воде нет, для купания сделаны мостки. По гребню дамбы идет аллея – местная набережная. В честь дня города проводились соревнования: все желающие могли наперегонки переплывать канал, от желающих не было отбоя. Но я не поплыл, плавание – это не мой вид спорта. На это мероприятие собралось поглазеть довольно много народу. Двое поддатых мужичков комментировали: «да, б.., молодежь не та пошла, вот мы на ..й в свое время плавали, это было да». Из этого разговора я сделал вывод, что данное соревнование имеет давние традиции.

На улице ведущей от центральной площади к мосту через канал расположена красивая Успенская церковь, который с виду находится в довольно запущенном состоянии. Наибольшее впечатление в Белозерске производит крепость и находящийся в ней Преображенский собор (фото). Каменного кремля здесь построить так и не собрались, зато сохранился совершенно потрясающе высокий земляной вал, нигде я больше таких не видел. Известно, что во всех крупных древних русских городах, даже, если они имели каменные или деревянные крепости, были также и землянные укрепления. Но практически нигде они не сохранились, единственное место где я видел хоть какие-то от них остатки, это Новгород Великий. Довольно высокий Преображенский собор практически полностью скрывается за валом (фото). Можно только догадываться какую высоту вал имел в те времена, когда его только построили. Однако эта высота абсолютно не спасла город от поляков в Смутное время, хотя Кириллово-Белозерский монастырь имевший каменные стены устоял. Наверное, зимой с этого вала замечательно кататься на санках и лыжах. Забравшись наверх, мы сфотографировали панораму города с Белым озером. В крепости развернулись наиболее симпатичные мероприятия празднования дня города. Ребята из какого-то местного клуба в весьма убедительных древнерусских доспехах устраивали реконструкцию некоего сражения. Мы, к сожалению, опаздали и толком ничего не увидели. После окончания действа, для всех желающих был устроено несколько атракционов, можно было, например, пострелять из лука. Лук был настоящий, стрелы тоже, при мне весьма здоровый с виду парень с большим трудом натягивал тетиву и выстрелы получались совсем не в мишень, а куда-то в ее сторону. Тетива была такая тугая, что руки от напряжения у него ходили ходуном. Хозяин же лука явно имел хорошую подготовку. Демонстрируя свое умение, он натягивал тетиву почти до уха, и лихо засаживал стрелы в центр деревянной мишени.

Белозерск нам понравился, городок, несмотря на все празднества, какой-то спокойный и неспешный. Наверное, стоит в него заехать еще разок, возможно, он особенно хорошо смотрится зимой.

Обратный путь в город СПб был долгим и утомительным. Дорога из Белозерска на Череповец прямая, как стрела, идет по малонаселенной местности, я начал засыпать. Выехав на вологодскую трассу повернули налево, чтобы заправиться на расположенной неподалеку, и уже знакомой нам, заправке «Лукойл». Там же попытались перекусить, сервис оставлял желать много лучшего. В туалете нет ни света, ни воды, зато он запирается ключом, ключ выдают только клиентам. Наверное, это нормальная ситуация, но к хорошему быстро привыкаешь, и теперь меня подобные факты стали вводить в ступор. Следующий привал был у нас уже, можно сказать, рядом с домом. Остановились на заправке «Юкос», не доезжая киломатров 15 до выезда на мурманскую трассу. Совершенно другое впечатление, Европа, телевизор, кофе, вкусные булочки с вареньем, магазин, нормальный сортир. На мурманской трассе начались гонки, скорость потока километров 110-120 в час, несутся все как сумашсшедшие. «Гонщики» летят километров 140-150, совершая опасные обгоны, подрезая, сигналя друг другу, выдавливая встречных почти на обочину. «Хулиганят» преимущественно владельцы дорогих машин, но не только. К стыду своему, не удержался и включился не надолго в эту игру, пристроился за какой-то «десяткой», «десятка» со streetracer-ской раскраской, идиотскими синими огнями, вся в спойлерах и анти-крыльях. Выдержал езды в таком стиле минут 15, не больше, потом нас догнала и обогнала Mazda 6, и утащила за собой мою «десятку», ехать со скоростью и повадками этой Мазды я просто не рискнул, успокоился и поехал как все. Дома были ближе к часу ночи, белые ночи еще не закончились, на улицах светло, полно машин и непонятных гуляющих людей.

В итоге основными впечатлениями от поездки у меня остались дорожные. Пару ночей мне еще снился руль и фуры, которые никак не удавалось обогнать. Что же касается Вологодской губернии, то, конечно, жить народ там тоже стал значительно богаче. Появились места, где можно поесть, по реке Вологда стали ходить прогулочные катера, а по Сиверскому озеру в Кириллове стали гонять на гидроциклах. И это на самом деле очень заметно, машины на дорогах изменились, стали поновее и подороже, агрессия местного населения снизилась. Но все равно, это немного другой мир, там живут немного другие люди, нравы другие. Европой, похоже, им не стать никогда, может оно и к лучшему, конечно. Заправки, конечно, обустроят, построят гипермаркеты, при чем судя по тому, как развивается ситуация в этой стране, произойдет это уже очень скоро, но колорит русский останется, это не выветрится никогда.


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100