Вокруг Европы за 30 дней

Когда-то давным-давно поездки на машинах казались фантастическими и несбыточными, но все, когда то меняется. И вот она, очередная цель покорить Европу, доказать всем, а в особенности себе, что Европа она не где-то там она рядом и даже ближе чем кажется.

И вот оно, утро 1 сентября 2007 года. Уже не нужно думать о будущем, не нужно составлять планы, считать деньги… нужно только сесть в машину и ехать, ехать в свой собственный отпуск длиною в месяц.

Все началось так же, как и три года назад, благополучно миновав часть пути по российским дорогам, делая остановки в Каменск-Уральске под Екатеринбургом, Октябрьский под Уфой, Саратов, Волгоград, спустя пять дней прибыли к черному морю и остановились в одной из многочисленных баз отдыха на сочинском побережье. На этот раз огорчила дорога Сургут-Тюмень, видимо к концу лета дорогу разбили, а до ремонта ни кому дела не было. Порадовала строящаяся автомагистраль Челябинск-Уфа и дороги Краснодарского края. После Краснодара двухполосное разделенное шоссе в начале и новая широкая дорога вплоть до Джубги.

Так уж получилось, что в Европу мы поехали мало того что без шенгенской визы, так еще и без заграничных паспортов. Видимо турфирма, столкнувшись с не стандартным туром, не смогла вовремя переправить наши документы в Сургут. Поэтому наше путешествие началось с мнимой надеждой получить паспорта спустя пять дней где-то в районе Сочи. Честно говоря, такой вариант развития событий ставил под большим вопросом наше дальнейшее путешествие, но надежда и грамотная организация доставки наших документов, работниками турфирмы, внушало доверие.

Сразу же утром на следующее день собираемся ехать в Сочи, узнавать достоверный график движения паромов в Турцию и ближе к вечеру из Москвы должен прилететь наш рейс с нашими документами. Расписание движения паромов хоть и есть, как говорили в кассе ранее, 2-3 раза в неделю, но график расплывчатый и паромы отправляются по мере разгрузки и погрузки. На этот раз оказалось что паром «Принцесса Виктория» готовится отправиться в Турцию на следующие сутки. Времени не так много, чтобы забрать документы, убедиться, что все визы присутствуют и весь набор документов имеется в наличии, а это и страховка и ваучер на проживание в гостинице. Не долго думая, с братом едем в Адлер искать фирму перевозчика наших документов. В итоге оказалось, что представительства этой фирмы в аэропорту нет и нужно получать груз самим в грузовом терминале.

Ох, и долго пришлось искать грузовой терминал, находящийся где-то между новым и старым аэропортами Сочи. В результате нескольких часов ожидания долгожданная посылка была получена и о Чудо! В ней оказались все наши четыре  паспорта, виза,  страховка и ваучер.  И за это спасибо все той же турфирме

Времени до закрытия кассы оставалось не много и пришлось бежать сломя голову искать такси, потому как были предупреждены, что в случае если мы не успеем купить билет на паром сегодня, с паромом можем пролететь, а следующий паром прибудет через 2-3 дня и не известно еще, когда отчалит. Простояв несколько часов в пробках, успеваем за 10 минут, до закрытия кассы, купить-таки четыре билета на рейс Сочи-Трабзон.  

Паром, как и говорилось, должен отчалить вечером на следующий день, но оказалось, что не все так просто, погрузка машин должна начаться в 12 часов ночи, сегодня, при этом нужно было еще иметь при себе все ксерокопии документов на машину. Естественно, дело было к вечеру и найти в городе центр копирования не удалось, да в добавок ко всему многих документов с собой не взяли. В итоге ни вечером, ни уже с утра ксерокопии сделаны не были,  и пришлось проходить таможню без них и не в шутку расстроить некоторых таможенников на границе. Хотя за такие не малые деньги, две копии бумажки могли бы делать и сами.

В общем, помчались мы обратно за машиной. Тут-то я и пожалел уже который раз что сразу не поехал в Сочи на машине.  На электричке за пару часов прибыли на место, заранее созвонились, чтоб, не теряя времени все вещи были уже в багажнике и снова помчались обратно в Сочи. Три года назад мне доводилось ездить по сочинскому серпантину, но с учетом того что опыта езды по таким дорогам особо нет, да в добавок ко всему проехать полторы сотни километров до Сочи пришлось в темноте, дорога показалась довольно сложной. Местами сильно помогало имеющееся навигационное оборудование (в дальнейшем подробнее), брат сообщал о крутизне поворота и участках прямых в сотнях, а то и десятках метрах для обгона неспешащих грузовиков. Горные повороты более чем на 180 градусов впечатляют, участки прямых, неожиданно начинавшиеся и обрывающиеся в темноте настолько короткие, что подсказки штурмана неоценимы. Уже далеко за полночь «прилетаем» в морской порт Сочи. Заливаем полный бак русского дешевого бензина и с третьего раза, кое-как, пресекая попытки выехать на дорогу с односторонним движением, против движения, находим знакомый нам уже погрузочный терминал.

Как и ожидалось, ни какой погрузки на паром не началось, охранники возле ворот ни о чем не ведоют. Ближе к утру начали заезжать фуры и только к 9 часам утра нас запустили на таможню. Пограничники проверили, как обычно все вещи, включая машину, таможенники оформили необходимые бумаги, и мы благополучно погрузились на корабль. Единственное, только не понятно, зачем нас заставили всю ночь проторчать возле ворот, наверно в России по другому нельзя.

Оставшиеся наши пассажиры на следующий день спокойно подъехали в Сочи и к вечеру так же погрузились на корабль. Чуть стемнело, паром тронулся, в пути 12 часов.

Тот же самый порт, тот же самый город, та же Турция. Единственная разница лишь в том, что нас теперь четверо и мы сделали первый шаг, приближающий нас к Европе.

Кроме нас на машине в Турцию ехали: турок, уклоняющийся от турецкой армии, прятал свой турецкий паспорт и показывал русский, потому что, как я понял в Турции нет ограничения по возрасту службы в армии. Две или три машины, ехавшие в Грузию. В связи с тем, что граница между Россией и

Грузией была закрыта, для Грузинов попасть домой оставался единственный путь, через Черное море. Одни ехали зачем-то в Стамбул и одна машина с греками, ехавшими  в Грецию. В Трабзоне выстроили новый современный терминал. Границу прошли относительно быстро. В считанные минуты поставили визу. За въезд на машине турок попросил 50 долларов, не считая стоимости визы, остальное оформление документов на машину пошло как по маслу. Единственное, задерживали Грузины, которые сумели потерять какие-то документы и долго спорили с таможенниками. Из-за них потеряли около часа и после очередного досмотра, все машины выехали на просторы Турции.

Впереди нас в нашу сторону ехали мерседес и ауди. Хотя дорога относительно знакомая, нужно привыкнуть к местному движению. Дорога отличная – автострада. Уже едим быстро, не обращая внимания на турок, периодически обгоняя друг друга.

Местами производится ремонт дороги и однажды ехавший первым, не заметил соответствующего знака объезда и промчался прямо по автомагистрали. Причем дорога не была чем-либо закрыта, как назло не одной машины, ни навстречу ни попутно, лишь, только мотоцикл, видимо рабочий, проехал прямо, естественно я поехал за ним. Двое наших, следующих за нами, так же проехали за мной. Через несколько секунд, понимаю, что что-то не то, хотя дорога отличная и ни какого ремонта не предвидится, задние начинают моргать фарами, и мы все дружно решаем разворачиваться, а проехали уже метров 500. Наверно турки проезжающие параллельно по объездной дороге несколько удивились нашим маневрам. В результате я ехавший первым, оказался последним. Наши попутчики потом еще наверно долго меня вспоминали.

К счастью, на этом участке пути конфузов не произошло, и чуть проехав турецкий город Самсун наши дороги с попутчиками разошлись. Они решили ехать в сторону Стамбула по побережью, мы же, учитывая опыт предыдущих поездок, повернули в сторону Анкары. На глаз по карте дорога казалась даже короче, тем более что от Анкары шла настоящая автомагистраль прямиком до Стамбула.

Солнце уже стало садиться, пора было искать первую нашу ночевку в чужой стране. Соорентировавшись по карте, наметили остановку в городе с симпатичным названием Тосья. Гостиницу удалось найти без труда, чуть въехав в центр города. Устроились еще засветло, осталось дневного времени осмотреть центр турецкого города и перекусить. С утра, заправившись на этот раз, не дешевым турецким бензином (58р.=1литр), направились в сторону Стамбула. Путь предстоял не малый, по плану сегодня мы должны миновать границу между Турцией и Грецией и благополучно заселиться в заранее забронированный нами отель на побережье Эгейского моря.

Проезжаем знакомый нам уже пригород Стамбула, бухта Мраморного моря и знаменитые стамбульские виадуки в центре города, через Босфорский пролив. Дорога на этих участках замечательная, начинают появляться пункты по сбору денег за автомагистрали. Пока цены в пересчете на рубли вполне умеренные. Заплатили всего 300 рублей по всем дорогам Турции, включая мосты. Границу прошли еще быстрее, чем во времена

летней олимпиады. Единственная заминка, возникшая при проверке документов на машину, несколько задержала колонну следующих за нами машин. Оказалось, что в компьютере таможенника нет ни каких записей про наш въезд на территорию Турции. Мне, как компьютерщику было интересно смотреть на его удивленные глаза при попытке ввода какого-то номера из моего паспорта в компьютере и появление сообщения об ошибке. После третьей или четвертой не удачной попытки он как то занервничал да и я стал волноваться.

 Выпускать из страны он нас явно не собирался.  Это недоразумение, явно возникшее не по нашей вине, а по всей видимости, из-за того, что мы фактически в течение одних суток умудрились въехать и выехать из страны. Видимо турецкие компьютеры не поспевают за нами, поэтому пришлось идти в противоположный конец таможенного пропускного пункта, туда, где въезжают и пытаться на пальцах объяснить, что же мне от них нужно. «Обратные» таможенники быстро сообразили и через компьютер «протолкнули» всю информацию на другой КПП. В результате чего заветная надпись о нашем появлении в Турции была сразу же найдена, появилась улыбка на лице таможенника и мы проехали дальше.

Дороги в Греции как всегда безупречны. До Салоников долетели за считанные часы, еще минут 30 и мы на месте: город курорт Паралия-Катерини. Ловко подруливаем по уже знакомым улицам к нашему отелю и располагаемся в наших апартаментах. Тот же самый маршрут, тот же самый город, отель, пляж и солнце… Все так же классно, как и три года назад.

Середина сентября, чувствуется, что туристический сезон медленно подходит к концу, народу на пляжи почти нет, машин в городке не так

много, всегда можно найти местечко для паковки не далеко от отеля. По плану мы должны здесь провести три полноценных дня, отдохнуть и поездить по экскурсиям.

Ознакомились с перечнем всевозможных экскурсий в этом районе Греции и выбрали несколько подходящих. Решено было съездить в город Салоники и на гору Олимп.

Обоим из выбранных экскурсий посвятили по целому дню. В Салониках больше времени ушло на то чтобы найти парковку. Город -  одна большая пробка, плотное движение, вся обочина заставлена, остановится практически негде, поэтому экскурсия была по большей части автомобильная, за редким исключением.

В нашем городке, где мы жили, предлагали на прокат взять квадроциклы. Ответственный грек сразу предупредил, что нужно иметь водительские удостоверения, явно намекая, что у нас их нет, но когда я ему показал свои российские права, да вдобавок международные, переведенные на все языки мира, его сомнения рассеялись. Мы, подумав, что четырехколесное транспортное средство нам не к чему, ограничились прокатом велосипеда. Грек попался весьма добрый и подарил нам карту окрестности города со всевозможными памятниками и достопримечательностями и подробной схемой проезда на гору Олимп.

Один из указателей завел в небольшой городок, возвышающийся ввысь по горе. Сколько не пытались мы ехать вверх по узким улицам, просвета, так и не появлялось, улицы становились совсем узкими, ели-ели можно проехать, не задев края домов одним из зеркалов. С трудом, найдя место для разворота, спускаемся вниз по горе и пытаемся найти выезд на трассу.

Тем не менее, пытаясь найти гору, время провели весело, пообщались с местными жителями, нашли много других достопримечательностей, посетили старинный город, а на обратной дороге открылся  прекрасный вид на побережье Эгейского моря.

Само по себе то, что мы преодолели, пройденный три года назад путь было здорово. Это доказывает, что выбранный нами маршрут был вполне оправданным. Повторно преодолеть его было совсем не скучно и даже интересно, ведь цель на этот раз была совсем другой.

В одном из сувенирных магазинчиках прикупили карту Греции. Кстати сказать, что это была единственная бумажная карта, имеющаяся на протяжении всего нашего путешествия. Карта здорово выручила, т.к. на ней были основные автомагистрали Греции, в том числе помечены и строящиеся. Весь предыдущий путь был как бы разминкой, повторение уже пройденного пути не воспринималось как серьезный шаг, теперь же нам предстояло двигаться туда, куда еще ни кто и никогда не ездил. Интерес перед неизведанной дорогой возрастал, все опасения оставались позади и спустя трех дней незабываемого отдыха на морском греческом побережье мы двинулись дальше.

Цены за дороги в Греции так же скромные, по сравнению с остальной Европой, примерно 2е за участок дороги произвольной длины, обычно около 200 км. Причем за строящиеся участки автомагистрали денег не берут, хотя большая часть дороги уже построена.

Спустя три дня, великолепного отдыха, настало время ехать дальше. Теперь наш путь пролегал на западное побережье Греции откуда по различным сведениям ходят паромы в Италию.

Изучив имеющиеся карты, выяснилось, что греки успели построить только часть автомагистралей в сторону западного побережья.

Теперь наша цель Игуменица, город-порт именно из него мы должны переплыть в Италию.

Вначале немного возвращаемся в сторону Салоников и сворачиваем на нужной развилке в сторону Верои. Километров через сто автострада благополучно заканчивается и начинается обыкновенная узкая «российская» дорога. Трасса проходит через горы, преодолеваем один серпантин за другим. Наверху виднеется строящаяся автомагистраль, принизывающая горы, где над эстакадой, где по туннелям.

Были участки дороги, где приходилось наугад выбирать направление движения и, руководствуясь картой, выбирали тот участок, в каком направлении пролегала строящаяся автомагистраль. И тут мы не ошиблись, т.к. некоторые участки автомагистрали, помеченной на карте как строящиеся, уже были построены. Что было явным преимуществом в передвижении по горным дорогам, да к тому же и бесплатные, спасибо карте.

Ближе к Иоанине, появляются уже готовые участки магистрали, отрезками по 3-5 км. скорость продвижения немного увеличивается. Проехав через весь город, расположившийся вдоль большого озера, абсолютно не имеющего указателей, снова выехали на широкую дорогу,  уже появились указатели на Афины. Точнее указатели на Ингуменицу были, но все синего цвета. И хотя по карте нарисована автомагистраль, мы ждали зеленый указатель. До Афин уже менее пятисот километров, а нужных указателей все нет и нет. Только синие, по всей видимости, через старую горную дорогу. По карте же явно нарисована автомагистраль, прямо заходящая в город, построенная недавно. И вот он долгожданный зеленый указатель, сворачиваем и снова спасибо карте.

Теперь уже мчимся на финишной прямой, вот уже горы расступаются, на горизонте появился залив с множеством небольших островков, в дали видно несколько кораблей, городская черта, мы на правильном пути.

Автомагистраль прямо упирается в современный терминал морского порта, город остается чуть в стороне. Сразу же, не теряя времени, припарковав машину, входим внутрь. По правую и левую руку располагаются стойки «авиакомпаний» продающих билеты. Все известные и не очень паромные перевозчики в одном месте, это и SuperFast и Anek Lines и Blue Star и много, много других.

Еще летом от греческого представительства SuperFast я получил бесплатную бандероль с брошюркой о расписание и направлений движения паромов. Она помогла мне более тщательно разобраться в особенностях паромных переправах Греции.

 По центру большого зала электронное табло с расписанием отправления и прибытия всех паромов. Выбираем наиболее подходящий по времени и месту прибытия.

Самый подходящий отправлялся в 19:00 в Италию город Бари (ударение на первый слог, как оказалось). В кассе с радостью сообщают, что билеты есть. Сразу же покупаем 4 билета на пассажиров и один на автомобиль. Нам сообщают, что за час мы должны подъехать к соответствующему проезду на пристань для погрузки, не так как в Сочи. Странный случай произошел при покупке билетов. Первоначально договорившись о цене, неожиданно сообщаем, что мы русские и из России, вдруг так же неожиданно цена билета на паром сокращается вдвое, да именно в два раза. Попытки узнать причину такого счастья ни к чему не привели, в ответ лишь увидели улыбку кассирши. За эти деньги мы получали каюту с четырьмя койками, нас это вполне устраивало, дальнейшие рассуждения о правильности выбора нужного рейса сразу отпали. Без проблем рассчитались карточкой виза и поехали осматривать портовый город, времени оставалось несколько часов.

Город совсем не большой, время с 3-6 дня, все магазины в Греции закрыты. Прогулялись по набережной и перекусили в одном из многочисленных ресторанчиков. На всякий случай отоварились в супермаркете, закупив разного продовольствия. Ведь дальнейший путь предстоял не близкий, там, куда мы едем, мы ни когда не были и нас ни кто не ждал, да и назад дороги уже нет.

К назначенному часу проходим некую таможню, в виде поверхностного осмотра машины и билетов местным полицейским, въезжаем на пристань напротив нашего корабля. Легковых машин было не много. Пропустив вперед полсотни «алок», заезжаем на корабль. Честно говоря, не понятно, куда могли деваться все въезжавшие перед нами грузовики, даже было некоторое опасение по поводу останется ли нам место, но заехав на палубу, а потом, спустившись на этаж ниже мы не обнаружили, ни одной грузовой машины. Вот это паромы, ни то, что черноморские.

Действительно большой корабль, не без труда находим нашу каюту и встречаем красивейший закат солнца на верхней палубе.

Пока солнце садилось, прямо как в аэропорту, паромы, как самолеты причаливали к берегу и отправлялись снова один за другим.

В назначенное время корабль отчалил от берега и по световой дорожке, проложенной в виде ярких лампочек в море, обозначающих путь для преодоления морских рифов, повез нас в Италию.

Раннее утро, рассвет солнца, на горизонте уже появился берег Италии. Паромы, в том числе наш, выстраиваются в очередь на разгрузку. На улице совсем даже не жарко, пришлось бежать в машину за теплыми вещами и бегом фотографироваться на верхнюю палубу. Как ни как, все-таки, едем на север. Возможности парома и на этот раз удивили, заезжали сзади, а выезжаем уже спереди, ну или наоборот теперь уже и не разберешь. Не считая грузовиков, двигающихся параллельно нам, легковых машин оказалось не мало, ведь буквально перед нами и после нас, на глазах, причалили два парома. Две колонны из легковых и грузовых автомобилей продвигаются вдоль пристани, только полицейский, вмешиваясь в порядок движения колонн по каким-то своим правилам, пропуская одни машины и останавливая другие. Нас ни кто не задержал, и мы буквально вырвались на просторы итальянских дорог. Вот она сила шенгенского соглашения.

Сразу же включаем навигационную систему, теперь она действительно должна пригодиться. Ведь рассказывают же, что итальянские дороги жуть сложны и запутанные.

Вся навигация состояла из ноутбука, брошенного между сиденьем и подлокотником, телевизора-монитора, пара GPS-приемников и КПК.

Дороги в Италии не такие широкие, как в Греции, обычно две полосы и узкая обочина. Зато при выезде на автостраду сразу же получили квиток для оплаты. По плану, наметили преодолеть Италию по западному побережью, через Рим. Первым и итальянским городом, который решено было посетить, был Неаполь. Сразу же скажу, если будете когда-нибудь проезжать мимо Неаполя, никогда, никогда не заезжайте в этот город. Это огромный город с узкими улицами. Много, очень много машин, но мотоциклов и мотороллеров еще больше. Потратив больше полдня, для того чтобы только въехать и выехать из города, не встретили ни одной достопримечательности  и ни чего интересного. Сумасшедшее движение в центре города, мотоциклисты пытаются обгонять со всех сторон, абсолютно ни каких правил, движение полностью хаотическое. Благодаря ремонту дороги умудрились заехать в жилой квартал, итальянцы хватались за головы, видя нашу машины, пытающуюся протиснуться между узких улиц. Кроме нас здесь ни кто не ездил, некоторые пытались на пальцах объяснить направление выезда. Иногда приходилось сдавать назад, т.к. для проезда буквально не хватало нескольких сантиметров между зеркалами.

В общем, чудом от туда выехав на автостраду, свернули к побережью недалеко от Рима в поисках ночевки. Хотя был и не совсем сезон, естественно цены в отелях на побережье были не маленькими.

При выходе одного из отелей случайно слышу «родной» голос, разговаривающий по телефону, оказалась русская женщина. По нашей просьбе найти нам гостиницу на ночь, она сделала звонка 3-4 своим «подружкам» Буквально говоря следующее в трубку: «О, привет, Маринка, не найдется местечка 4-ем русским переночевать...Нет?...где, где? на кухне можешь постелить?» Конечно, от таких предложений мы отказались, поблагодарив женщину, хотя цену называли раза 4-5 ниже гостиничной. Интересно, что русских здесь оказалось не так уж и мало.

Уже темнело, проехав несколько отелей, ни чего не оставалось, как согласится ночевать за 120е с завтраком в 50 километров от Рима. Номера за такие деньги действительно оказались хороши, просторные, расположены на берегу номера, окна с видом на море. Кроме нас во всем отеле жила только одна семья, с которой мы и пересеклись на завтраке. На утро нас ждал уже готовый завтрак и пустой, безлюдный бесконечный пляж. С утра на побережье абсолютная тишина, людей нет, кроме пары рыбаков, видимо здесь уже не сезон.

Не выезжая на автомагистраль по второстепенным дорогам, направились в сторону столицы, опять же руководствуясь подсказками GPS.

Рим город совсем не большой, остановившись где-то на въезде в город, оставляем машину, всячески тщательно запоминаем ее месторасположение и, найдя ближайшую станцию метро, едем в противоположный конец города. Попутно прикупаем карту города, чтобы более-менее ориентироваться и пешей прогулкой направляемся осматривать все помеченные достопримечательности. Город насыщен всевозможными античными памятниками, в простонародии «развалинами» ну и естественно знаменитые Ватикан и Колизей. Вот тут то, как раз и сезон, весна самый экскурсионный сезон, в особенности по европейским столицам, повсюду стоят огромные очереди, посещение внутренностей оставили на следующий раз, да и без гида оно и не интересно.

Буквально потратив пол дня и уложившись в одну поездку на метро без труда находим нашу машину и едем в еще один знаменитый итальянский город с падающей башней.

Хотя расстояние до Пизы и небольшое, всего 400 км., остановку в городе планируем уже на следующий день. Чуть только начало смеркаться, не долго думая сворачиваем по указателям на один из кемпингов. По всей трассе кемпингов здесь огромное количество, простой и недорогой отдых на побережье всем по душе.

За скромные 50е нам предложили небольшое бунгало в виде уже не действующего автодома, «вкопанного» между деревьев. На не малой территории кемпинга было полсотни различных домиков, от двухместных до капитальных, на одну две семьи, спортплощадка, бассейн, бар и небольшой магазинчик.

И хотя здесь все удобства на улице, а то и в нескольких сот метров от дома, всем этот кемпинг вполне понравился.

При осмотре автодома выяснилось, что в доме не было света. Но после такого насыщенного экскурсиями дня нас это сильно не напугало, тем более что за такое недоразумения цена за ночь уменьшилась на 10е.

Так он и закончился, благополучно, второй день нашего европейского турне. 16 сентября, путешествие переваливает за экватор, самое интересное только начинается.

С утра, собрав чемоданы, едем в Пизу. Предыдущий день запомнился нашей первой уже настоящей европейской экскурсией по городу и первой ночевкой в кемпинге.

Пиза хотя и не большой городок, но весьма запутанный с кучей въездов и выездов с автомагистрали. Навигатор благополучно выводит нас к центру города, но не тут то было, падающей башни здесь и не видно. Не зная точного направления, петляем по улицам города в поисках башни. Редкие указатели, ни каких результатов не приносят. Лишь после того, как, выехав на высокий мост с развязкой, вдалеке, удалось увидеть заветную цель.

Рядом с башней большая парковка, вдоль улицы ряды сувенирных магазинчиков и толпы «держащих» башню туристов с фотоаппаратами. Башня не такая уж и маленькая, как отзываются о ней многие, в особенности, если подойти поближе. Чтоб подняться на башню почти такая же очередь как в Колизей, желание тратить на нее времени нет, поэтому едем дальше.

Выезжая из Пизы, немного заблудились. Сложная развилка с несколькими отворотами, проскакиваем нужный знак, отмахиваем километров 30 в противоположном направлении и, заплатив за повторный въезд на автомагистраль порядка 10е, возвращаемся на нужную трассу.

Ближе к Генове начинаются многоуровневые развязки дорог. Побережье похоже на сочинский серпантин, только дороги здесь не виляют вдоль гор, а пролегают вдоль берега по эстакадам и туннелям. Езда по побережью одно удовольствие.

Автострада А26 прямиком следует в сторону Франции между городами Милан и Турин. Перед выездом на эту дорогу делаем последнюю остановку в Италии на берегу Лигурийского моря. Заключительный заплыв, посещение городских магазинчиков и в путь, на север, во Францию.

Удаляясь от берега и приближаясь к французской границе, преодолеваем многочисленную череду туннелей и мостов альпийских гор. Один туннель длиннее другого: 1,2,4 и по 5 километров длиной. Только успевай платить за дороги, а их стоимость прямиком зависит от пролегаемой местности. Чем сложнее местность, тем дороже дороги.

Границу с Францией пересекли легко, лишь только заплатив за проезд по туннелю, длиною, аж 11 километров. Выехали из туннеля, и мы уже во Франции.

Среди гор французы умудряются строит поля для гольфа, несколько фотографий на память о преодолении Альп. Солнце уже садится, в горах темнеет мгновенно, пытаемся найти гостиницу среди немногочисленных деревушек. К сожалению, поиски номера для ночевки затягиваются, уже давно как стемнело. Ночная жизнь в этих местах полностью останавливается, на улицах уже ни кого не встретишь и узнать не у кого. Навигатор проводит нас от одного отеля к другому, мы уже проехали несколько десятков небольших городков, но отеля найти так и не удавалось. Либо они были просто закрыты, либо мест просто не оказывалось. Действительно, ночью, здесь как будто все вымирает, на площади одного из городков, три отеля все они закрыты и выключен свет.

Пока плутали по городским улицам несколько раз проезжали мимо небольшого отельчика. В холе горел свет, работал телевизор, но двери ни кто открывать не хотел, как мы не стучали. Уже от безысходности, появилось предложение позвонить на один из телефонов, написанных на входной двери этого отеля. На ломанном английском француженка, кое-как сумела сообщить нам код для открытия замка на двери гостиницы, попутно сообщив, что мы может самостоятельно взять ключ от названного номера. Нам и в голову не могло придти, что таким вот образом можно заселиться в гостиницу. В конечном итоге набранный код подошел, дверь открылась, найдя нужный ключ, от комнаты мы благополучно в нее вселились. Через некоторое время приехала француженка, убедилась, что все в порядке и мы нашли нашу комнату, об оплате договорились на утро, о цене за номер уже и не думали, была глубокая ночь.

На утро, уже соорентировавшись, куда нас занесли ночные поиски гостиницы, оказалось, что заехали в какую-то глушь и проложили маршрут для выезда на автомагистраль.

Бензин по Европе, как все знают, не дешевый, разброс цен 43 - 49 р./л., в Турции еще дороже, в среднем 58 р./л. Зато качество бензина радует, чувствуется безо всяких приборов, быстрый и плавный разгон ни каких скрежетов клапанов. Пару раз, по предложению работников АЗС заливал бензин 98+ так это вообще сказка, машина становится заметно быстрее.

До Парижа уже оставалось чуть больше пятисот километров. Заезжать в швейцарскую Женеву не рискнули, т.к. Швейцария в шенген пока еще не вошла (планируется в ноябре 2008), хотя проезжали мимо нее в 10 километрах.

По автостраде во Франции ехать совсем не интересно, поэтому преодолев большую часть пути, решаем с нее съезжать и ехать по обычным дорогам.

Не доезжая пятидесяти километров до Парижа, делаем первую остановку в городе Мелун с целью найти подходящий отель. В городе много указателей на различные кемпинги, решаем следовать одному из них. Дорога выходит на набережную реки к  небольшому кемпингу. За 60е нам предложили небольшой двухкомнатный домик, с душем, туалетом и кухней, жить вполне можно.

Хотя время уже ближе к вечеру, было большое желание съездить в Париж, ведь до него всего каких-то полсотни километров.

По указателям, миновав окружную дорогу, устремляемся к его центру. До конца рабочего дня оставалось еще достаточно времени, поэтому в городе движущихся машин было относительно мало, зато припаркованных, хоть отбавляй.

Промчавшись по набережной Сены, сворачиваем сначала к Лувру, проезжаем мимо Эльфеевой башни, Триумфальная арка Елисеевские поля. В Париже мне довелось побывать буквально двумя годами ранее. Кратковременный полет на неделю в центр европейской моды это одно. Но чтобы приехать сюда повторно, да еще и на собственной машине совсем другое. Было желание проехать по всем улицам это города, куда мы стремились на протяжении двадцати дней. Несколько часов мы просто ездили в поисках местечка для парковки, но как будто все до единого места были заняты. Где было свободно, там обязательно стояли запрещающие знаки. Когда уже казалось, что мы проехали, практически весь, центр Парижа, ни чего не оставалось, как спустится в подземную парковку. Хотя стоит она порядка трех евро в час, зато гарантия, что машину не утащит эвакуатор. Прогулявшись, по местному «Арбату» до Триумфальной арки, довольные, идем обратно искать свою машину. Когда искали машину, а уже начало темнеть, да в добавок пошел моросящий дождик, опомнились, что потеряй мы свою бумажную карту не в жизни бы не нашли этот подземный паркинг, ручкой отмеченный на карте крестиком. В общем, осознав нашу ошибку, которую удалось избежать, начали выбираться из города. Оказалось это не так-то просто. Вначале под землей, а потом и двигаясь по узким улицам, не удавалось поймать сигнала GPS. Едешь по принципу: куда смотришь туда едешь и сворачиваешь туда, где шире дорога. Но к счастью, выехав на широкий проспект, навигатор сумел-таки проложить маршрут до нашего кемпинга. Здесь то мы заранее запомнили нужный нам город да и его координаты, что бы в случае чего найти без труда.

Теперь уже окончательно стемнело. Оставалось, только и ориентироваться по Триумфальной арке да по дорожным указателям.

И тут оказалось, что не так просто выехать из города в большом потоке машин. Время было уже вечернее и не мы одни пытались покинуть город. Маршрут пролегал как раз через Триумфальную арку. Конечно, хотелось ее объехать и сфотографировать со всех сторон, но сейчас уже было темно, а поливавший дождь существенно ограничивал видимость. Движение вокруг арки осуществлялось в семь-восемь рядов, вообще не понятно как можно так ездить, мало того что заехать в круговое движение довольно сложно, выехать же при этом намного сложнее. Со всех сторон тебя пытаются обгонять, перестроится очень сложно, при этом еще необходимо точно выбрать нужную улицу для съезда, всего двенадцать направлений. Попытки объехать это не простое кольцо ни к чему не привели, череда односторонних улиц и перекрестков все равно выводят именно на него. Даже не хотелось думать, что придется снова преодолевать этот круг. И только после третьей попытки победить Триумфальную арку удалось, повернув на ту самую улицу, которая вывела таки нас на проспект в сторону окружной дороги.

Карты Франции для iGO у нас не было, поэтому никто о поворотах не предупреждал, а  приходилось ориентироваться по картам Microsoft AutoRoute. Какие бы они точные эти карты не были, но в таком потоке машин и в условиях недостаточной видимости, временами трудно определить точно нужный съезд или выезд на ту или иную дорогу. В таком случае ориентироваться помогали номера и указатели дорог над автомагистралью. В Европе номера и указатели дорог указываются повсеместно, ориентироваться на дорогах довольно просто, нужно только знать куда ехать.

Если бы вдруг, по какой-то причине, отказал бы наш навигационный комплекс, либо какой-нибудь из его компонентов, наверное, нам было бы не суждено найти тот самый город в паутине французских дорог, тем более маленький кемпинг, на его окраине. И не знаю, что бы тогда делали, но к счастью, ни чего подобного не произошло.

Навигатор, или может мы сами, пропуская нужные повороты, заставили нас проехать больше половины окружной парижской дороги. Но ехать по такой дороге и отсчитывать километры до нужного поворота, куда проще, чем колесить по не знакомым улицам города.

Дороги во Франции довольно запутанны, вот например, по карте впереди большое кольцо, и дорога по его центру. Ну, думаю, наверно, туннель должен быть, иначе же как? Проезжаем по центру этого кольца, как ни в чем не бывало,  ни каких туннелей, ни чего подобного. Оглядываемся по бокам, действительно кольцо есть, но в виде эстакады и находится выше нас.

В общем, преодолеть пятидесятикилометровый лабиринт дорог исходящих от центра Франции до нашего кемпинга нам удалось, и, не смотря на погодные условия и практически езду на ощупь мы нашли наш кемпинг уже глубокой ночью.

С утра продлеваем проживание в кемпинге и мчимся снова в Париж. Научившись пользоваться подземными парковками при въезде в город, сразу же оставляем машину на первой попавшейся. И по старым сохранившимся картам двигаемся в сторону метро. Первым делом естественно Эльфелеева башня, далее пешая прогулка до Нотердам’Де’Пари и в парк различений Ля Дефенс. Вечерняя прогулка по Парижу и обратно в сторону нашего кемпинга. Со второго раза кемпинг находим уже без труда.

Следующее утро выдалось довольно прохладным. Температура снаружи опускалась до пяти градусов внутри градусов на десять повыше. Обогреватели явно не справлялись. Мы в спешном порядке погрузились в теплую машину и поехали в сторону Бельгии. От Парижа до Брюсселя каких-то 300 километров. С остановками легко преодолеваем это расстояние за каких-то три часа. На границе опять же тебя ни кто не останавливает, лишь только табличка с надписью свидетельствует о въезде в другое государство. По проверенной схеме, въехав в Брюссель, оставляем машину в паркинге. Рядом с паркингом оказался гигантский железнодорожный вокзал. Внутри его  несколько десятков платформ, много магазинов, закусочных, включая станции метро и автостанции.

В Брюсселе на метро ездили в парк аттракционов, знаменитая башня Атомикс  с превосходным обзором со значительной высоты всего города рядом с выставочным центром, музей миниатюр европейских достопримечательностей под открытым небом  и оставили немного времени на осмотр центра города.

Еще засветло пересекли границу между Бельгией и Голландией. Пришло время подыскивать подходящий отель, но здесь возникла проблема. Толи нам так повезло, толи в Голландии всегда так, нет ни одного свободного номера. Вначале, ориентируясь по карте, заехали в один из крупных городов по пути в Амстердам. Побывал в десятке отелей, не удалось найти даже одноместного свободного номера. После заехали в два городка поменьше, но результат оказался тем же.

Таким образом, двигаясь зигзагообразно, от отеля к отелю пытаемся найти уже хоть какой-то  свободный номер за любые деньги. С кемпингами здесь не так развито, как, к примеру, в Италии и Франции, поэтому несколько попыток найти редко встречающийся кемпинг по указателям в ночи ни чем хорошим не закончились.

Лишь только глубоко за полночь, после долговременных поисков жилья, один из запозднившихся хозяинов небольшого отельчика, где то в глуши, далеко от автострады, обрадовал нас долгожданным сообщением о присутствии свободных двух двухместных номеров. После чего сообщил, что нам сильно повезло, так как буквально через несколько минут он собирался уходить.

Пока колесили по голландским «провинциям» наблюдали интересное явление со светофорами. Практически все светофоры при подъезде к перекрестку автоматически переключаются с красного света на зеленый. Естественно при условии, что на перекрестке нет других машин. А такое условие в нашем случае выполнялось все чаще и чаще. Освоив такие светофоры, при подъезде к перекрестку, когда горит красный свет, не сбрасываешь скорость, а наоборот добавляешь, чтобы светофор скорее переключился на зеленый. Потом заметил, что такая схема работает только ночью, хотя возможно и днем, но поток транспорта со всех сторон сводит на нет все переключения.

В Голландии дороги вообще интересные, можно ехать по широкой автостраде и вдруг загорается красный светофор, дорога поднимается, внизу проезжает лодка, дорога опускается и все едут дальше.

Следующий день в плане погоды стал не благоприятный, уже с утра поливал дождь. Лишь только на трассе временами возникал кратковременный просвет, небо было полностью затянуто. В Амстердаме погода сжалилась над нами, дав полчаса побродить по улицам города. Но не более того, поэтому пришлось ехать на север Голландии в сторону Северного моря. Заехав в прибрежный городок, на карте которого были отмечены несколько гостиниц, мы увидели настоящую Голландию. Старинные двух-трех этажные домики в соответствующем стиле, наподобие нашего котеджного поселка. В центре города стоит большая красивая мельница, по главным улицам почти на каждом участке макеты коров в полную величину. Везде все ухожено, зеленая трава, цветы и ели, а вокруг города уже настоящие электрические мельницы в общем, как и по всей Голландии. После посещения европейских столиц, этот городок оказался сказкой. Здесь нам любезно предложили 2 номера. Вечером прогулялись по улицам города, заглядывая в окна домов, наблюдая за местными жителями, и съездили на берег, что бы своими глазами увидеть настоящее Северное море.

Далее путь пролегал по дамбе, длиною порядка 20 километров, соединяющей две части Голландии, между заливом.

После обеда въезжаем в германский Гамбург. Без труда нашли бесплатную парковку возле набережной. Прогулялись по берегу реки и пообедали в ресторанчике.

В Германии на одной из заправок, вдруг перестала работать сигнализация на машине. При нажатии на кнопку, ни каких действий, ни каких сигналов не происходило. Пришлось закрыть машину просто брелком и надеется что это временная проблема, а не поломка сигнализации, так и оказалось, на другой заправке все заработало. Еще в Германии позабавил знак конец ограничения 120 км./ч, правда разрешено ехать только 130, но само по себе только наличие этого знака уже о чем-то говорит.

Посещение немецкой столицы в наши планы не входило, т.к. Берлин находился не совсем по пути. Из Гамбурга до Копенгагена навигатор проложил маршрут через Путтгарден по морю, видимо решив, что так будет короче и быстрее. Было, конечно, рискованно ехать через паромную переправу, но мы все-таки решились, снова понадеявшись на навигационную систему. Ближе к Путтгардену появились указатели с нарисованными кораблями. Пропускная система похожая, как на автостраде. Платим 56е за проезд, и мы на пристани. Минут через пятнадцать подплывает паром. В течение десяти минут около сотни легковых и грузовых автомобилей выезжают из парома. Еще десять минут и мы на палубе. В назначенное время паром отправляется, и через час мы уже высаживаемся на берег Дании. Все происходило так быстро, что мы толком не успели осмотреть ни берег, ни корабль. И вот мы уже мчимся по датскому королевству. Оказалось, что датчане все еще не смогли перейти на евро, везде просят свои кроны. И хотя евро принимают с удовольствием, но весьма по не выгодному курсу. Вообще в Дании все довольно дорого, в пересчете на рубли в пять, а то и более раз дороже.

В Копенгагене движение спокойное, без труда доезжаем до центра и как обычно оставляем машину в подземном паркинге.  Город красивый, много дворцов, музеев по речке ходит экскурсионная лодка с пассажирами. Центральная улица полна народу и сувенирными магазинчиками. На оставшиеся после размена кроны, заливаем бензин и, совершив на машине несколько кругов по городу устремляемся к мосту, построенного совсем не давно и соединяющий Данию и Швецию. Благополучно пересекаем пролив. На выезде с моста пост для проверки документов. У нас ни чего не проверяли, просто задали несколько вопросов и пропустили. В Швеции светило ясное солнце, погода была хорошая, хотя было и прохладно. Здесь, как и в Дании евро не признаются, все пользуется своими деньгами.

Теперь уже ни куда не спеша, натыкаемся на кемпинг. Кемпинг расположен не далеко от дороги, на берегу небольшого озера прямо в лесу. Неподалеку были построены дорожки для гольфа и до самой темноты мы провели время, упражняясь с клюшками. Пожилая пара, по видимому владельцы это кемпинга предложили нам домик на ночь всего за треть сотни евро.

Следующий день мы так же не спеша двигались в сторону Стокгольма, делая остановки в понравившихся местах. Вдоль автострады попадается много моделей разнообразных самолетов в натуральную величину и других экспонатов. Завтракаем в кафе прямо над магистралью.

По приезду в столицу первым делом определились с паромом. В терминале Викинглайн сообщили, что билетов уже не было на ближайший рейс до Финляндии. Стали искать терминал Силжиалайн. Ездить по Стокгольму совсем не просто, много дорог переплетены с мостами и туннелями. Туннель под землей может легко раздвоится, а то и расстроиться. В итоге выезжаешь уже в непредсказуемом месте.

После того как в кассе был куплен билет на вечерний рейс до Турку оставалось времени побродить по городу. На машине ехать желания нет, поэтому пришлось прогуляться до ближайшей станции метро.

Билеты в метро продаются каким-то хитрым способом на сутки. Не зная этого, как обычно покупаем четыре билета на двоих, два туда и два обратно. В итоге, обошлись всего двумя билетами и два подарили, спускавшимся в метро, уже на выходе.

Паром подошел к причалу за полчаса до отправления, все машины дружной колонной заехали внутрь. Мы находились на огромном корабле. Весь вечер ушел только на то чтобы обследовать все 9 палуб этого лайнера.

С утра, корабль, плавно курсируя между многочисленными островками Финляндии, причаливает к берегу города Турку. По указателям выруливаем на главную дорогу и держим путь на Хельсинки. Природа Скандинавии очень напоминает нашу. Дороги хоть и не широкие, но хорошие. Побывав в центре города, а точнее в семиэтажном магазине, сфотографировались на набережной и рядом с собором.

На центральном рынке в Хельсинки уже продают грибы, бруснику, клюкву и даже морошку, да практически все как у нас на севере.

Находясь так близко, как никогда, к дому, возникает желание скорее преодолеть границу. До Санкт-Петербурга уже менее трехсот километров, похоже, скоро мы будим почти дома. При подъезде, километров за 30 появилась очередь грузовиков и фур с прицепами, стоящих на обочине. Такую длинную очередь из грузовых машин я ни когда не видел. Ошибочно пристроились в очередь новокупленных машин уже непосредственно на границе. Оказалась, что эта очередь не для нас, и мы быстро перестроились в другую. Финские таможенники после пересменки пропустили через шлагбаум несколько десятков, выстроившихся машин. Все пассажиры мгновенно выбежали из машин и устремились внутрь здания. Мы же предчувствуя, что может не все пройти гладко, не торопились. В итоге в зале остались мы одни и один из нас в порядке очереди, протянул паспорт пограничнику. Пограничник неоднократно пролистал все страницы паспорта, видимо пытаясь понять, кто мы такие и откуда. На его лице появилось некое недоумение, он сделал звонок по телефону. Далее за его спиной собралось еще несколько человек. Пограничник попросил остальные паспорта и каждый из них с интересом начали их листать. Тут подошел, еще один, как оказалось русскоговорящий и начал задавать вопросы, наподобие: «Откуда вы?», «Куда едете?», «Где были все это время?» и т.д. Мы с таким же интересом начали рассказывать им о том, как мы приехали сначала в Турцию потом Грецию, далее Италия, Франция… и вот мы здесь и едем домой. Собравшийся консилиум, улыбаясь, начал обсуждать маршрут нашего путешествия. В итоге, еще немного пообщавшись о деталях нашего путешествия, в наши паспорта были поставлены все нужные печати и штампы. Видимо таких туристов как мы, въезжавших в шенген, через Грецию, здесь не часто встречают.  На российской стороне, ни каких вопросов уже не задавали.

 

Далее проезжаем последний шлагбаум, и мы в России. не в Европе. Вставил пистолет в бак, а бензин не льется. Вначале плати, потом наливай. Не проехали и сотни километров, а уже видели с десяток гаишников в кустах и с радарами. Ни одного, ни одного полицейского за три недели пребывания за границей мы не встретили, ни кто нас не останавливал и не штрафовал. Ни кто, ни когда и нигде в Европе, зато в России только заехали и пожалуйста. Но все равно по родной земле ехать куда приятнее. Ни каких тебе больших развязок, сложных многоуровневых туннелей, едешь прямо по знакомым указателям и ни о чем не думаешь, ну разве что о хороших дорогах.

В таком большом городе, как Санкт-Петербург очень помог навигатор. Найдя через Интернет адрес подходящей гостиницы, вводим нужный адрес в программу TomTom Navigator и программа, подсказывая направление движения, точно проводит нас через весь город туда, куда нам нужно. И пусть номер указанного дома оказался на противоположной стороне, но факт остается фактом, навигатор помог нам найти нужный отель.

Еще пять дней и позади: Санкт-Петебрург, Тверь, Нижний-Новгород, Пермь, Екатеринбург и мы под вечер въезжаем в наш родной город Сургут.

 

 

 

Наверно путешествие было настолько длинным, что я, толком не рассказал ни какой полезной информации, всегда буду рад ответить на все вопросы. И еще раз скажу что ни чего сложно в таких поездках нет, нужно лишь желание терпение и любовь к путешествиям.

 

Коротко о затратах:

 

Всего, р.

По Европе, р.

По России, р.

Страховка

2500

2500

0

Виза

2750

2750

0

Билет

340

0

340

Гостиница

40 855

26625

14 230

Вещи

34 550

23730

10 820

Дороги

6 611

6 611

0

Метро

1 860

1 860

0

Парковка

1 730

1654

76

Паром

33 739

33 739

0

Подарки

7 794

7174,5

620

Продукты

34 355

27275

7 080

Телефон

8 115

6015

2 100

Штраф

3 300

0

3 300

Экскурсия

4 105

3255

850

Бензин

40 880

27258,83

13 621

Путевка

50 000

50000

0

Итого:

273 484

220447,33

53036,54

 

Коротко по бензину:

Итого:

 

40879,87

р.

16 л осталось

336

р.

Всего:

 

40543,87

р.

Пройдено, км

15777

км.

Потрачено, л

1257,22

л.

Расход:

 

7,87

л\100км

 

Коротко о гостиницах:

 

Дата

Город

Название

Цена

Ед.

Цена, р.

Гостиница

02.09.2007

Октябрьский

Гостиница, Октябрьская

990

р

990

Гостиница

04.09.2007

Волгоград

Гостиница, Волгоград

2600

р

2600

Гостиница

05.09.2007

Шепси

б\о Солнышко

2240

р

2240

Гостиница

08.09.2007

Турция

Гостиница

100

тл

1950

Гостиница

14.09.2007

Италия

Гостиница

120

e

4200

Гостиница

15.09.2007

Италия

Бунгало

50

e

1750

Гостиница

17.09.2007

Франция

Гостиница

62

e

2170

Гостиница

17.09.2007

Франция

Кемпинг, мобильный дом

60

e

2100

Гостиница

18.09.2007

Франция

Кемпинг, мобильный дом

60

e

2100

Гостиница

20.09.2007

Брюссель

Гостиница

100

e

3500

Гостиница

22.09.2007

Дания

Мотель

120

e

4200

Гостиница

22.09.2007

Швеция

Кемпинг

33

e

1155

Гостиница

25.09.2007

Санкт-Петербург

Гостиница

3400

р

3400

Гостиница

25.09.2007

Тверь

Гостиница

2500

р

2500

Гостиница

26.09.2007

Н-Новгород

Квартира

2000

р

2000

Гостиница

27.09.2007

Пермь

Гостиница

4000

р

4000

Всего:

 

 

 

 

 

40855

 

 

Коротко о дорогах:

 

Дата

Город

Название

Цена

Ед.

Цена, р.

Дороги

08.09.2007

Турция

Дороги, Турция

14

тл

273

Дороги

09.09.2007

Греция

Дороги, Греция

2

е

70

Дороги

11.09.2007

Паралия

Дороги

4

е

140

Дороги

12.09.2007

Паралия

Дороги

2

е

70

Дороги

14.09.2007

Италия

Дороги, Бари-Неаполь, 230 км.

14

е

490

Дороги

14.09.2007

Италия

Дороги, Неаполь – Рим, 180 км.

7

е

245

Дороги

15.09.2007

Рим

Дороги

3,4

е

119

Дороги

15.09.2007

Италия

Дороги, 260 км.

23

е

805

Дороги

16.09.2007

Италия

Дороги

15

е

525

Дороги

16.09.2007

Франция

Тоннель, 11 км.

32

е

1120

Дороги

17.09.2007

Франция

Дороги

1,7

е

59,5

Дороги

17.09.2007

Франция

Дороги

12

е

420

Дороги

17.09.2007

Франция

Дороги

19

е

665

Дороги

19.09.2007

Франция

Дорога, Париж - Брюссель

12

е

420

Дороги

22.09.2007

Дания

Мост Дания-Швеция

34

е

1190

 

Коротко о парковках:

 

Дата

Город

Название

Цена

Ед.

Цена, р.

Парковка

04.09.2007

Волгоград

Стоянка

50

р

50

Парковка

10.09.2007

Паралия

Парковка

11

е

385

Парковка

17.09.2007

Париж

Стоянка

6

е

210

Парковка

18.09.2007

Париж

Стоянка, 8часов

13

е

455

Парковка

19.09.2007

Париж

Стоянка

6

е

210

Парковка

24.09.2007

Хельсинки

Парковка

11

е

385

Парковка

26.09.2007

Н-Новгород

Стоянка

35

р

35

 

Коротко о паромах:

 

Дата

Город

Название

Цена

Ед.

Цена, р.

Паром

06.09.2007

Сочи

Паром в Турцию

19000

р

19000

Паром

13.09.2007

Игуменица

Паром в Италию

204

е

7140

Паром

21.09.2007

Германия

Паром в Данию

56

е

1960

Паром

23.09.2007

Швеция

Паром в Финляндию

1460

Шк

5694


 

 

Сургут – Россия – Турция – Греция – Италия – Франция – Бельгия – Голландия – Германия – Дания – Швеция – Финляндия – Россия – Сургут.

1.09.2007-1.10.2007

Павел